Мировой финансовый кризис повлиял на прибыль большинства компаний в России. Многим оказалось не по силам бороться, и они закрыли свою деятельность. Многие держатся на плаву, но ощущают серьезное уменьшение прибыли. Руководителей таких компаний волнует вопрос о том, как приспособиться к новым условиям, не допустить дальнейшего снижения рентабельности или даже повысить прибыль своего бизнеса.
Таким образом, вопрос формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях кризиса экономики на предприятии является как никогда актуальным.
На основании проведенного факторного анализа финансовых результатов можно сделать общий вывод об отрицательных изменениях произошедших в производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стройтэк технолоджи» за 2012-2013г. Организацией нерационально используются имеющиеся ресурсы, с целью сохранения прибыли существенно увеличены цены на продукцию, произошло увеличение себестоимости продукции, кроме того, общество не рационально использует имеющиеся у него оборотные активы, резко возросшая дебиторская задолженность значительно снижает эффективность работы ООО «Стройтэк технолоджи». Снижение оборачиваемости активов негативно отразилось на всех результатах деятельности организации.
Резервы роста финансовых результатов деятельности организации - это количественно измеримые возможности увеличения финансовых результатов за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. В первую очередь, рассмотрим резервы увеличения прибыли от продаж, так как доход ООО «Стройтэк технолоджи» главным образом формируется именно за счет прибыли от продаж.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используем результаты факторного анализа прибыли от продаж.
Таким образом, для совершенствования механизма формирования и распределения прибыли были предложены следующие мероприятия.
1. Оптимизация процесса формирования затрат на производство и реализацию продукции.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями организации позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «Стройтэк технолоджи» на 2% в следующем году. Расчёт резерва увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции показал, что рассматриваемая организация увеличит свою прибыль на 94,28 тыс.руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, энергии, амортизации основных фондов и других расходов
Расчет показал, что затраты на рубль товарной продукции в 2012 году составили 0,93. Снижение этой величины на 0,09 тыс. руб. позволит увеличить сумму прибыли.
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Таким образом, указанные резервы позволят увеличить до 7805,25 тыс. руб., то есть в 1,7 раза.
2. С целью совершенствования механизма распределения прибыли необходимо:
- устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов;
- усовершенствовать управление организацией, а именно:
а) выделить в составе организации центры затрат и центры ответственности;
б) внедрение в организации системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет – это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации работы;
в) осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
г) совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
Так как одной из наиболее главных причин снижения оборачиваемости активов являются неплатежи заказчиков, необходимо осуществлять постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Таким образом, внедрение вышеизложенных мероприятий позволит предприятию улучшить механизм формирования и распределения прибыли