Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности использования компьютера в процессе обучения иностранному языку учащихся 6-7классов





Содержание

Введение

Глава 1.Использование компьютера в обучении английскому языку.

1.1. Инновационные информационные технологии в обучении английскому языку

1.2. Дидактические возможности компьютера как средства обучения иностранному языку

1.3. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Глава 2.Практическое использование компьютера на уроках иностранного языка в 6-7 классах.

2.1. Сравнение компьютерных программ используемых на уроках ИЯ

2.2. Практическое применение компьютера на уроке ИЯ.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность.

Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). В связи с этим коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных.

Цель исследования: изучить особенности использования компьютера как средства обучения иностранного языка.

Задачи исследования:

1) рассмотреть сущность инновационных технологий на уроках английского языка;

2) изучить дидактические возможности компьютера как средства обучения ИЯ;

3) рассмотреть формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку детей учащихся 6-7 классов.

Предмет исследования: особенности использования компьютера в процессе обучения иностранному языку учащихся 6-7классов.

Гипотеза исследования: использование компьютера как средства обучения ИЯ учащимися 6-7 классов будет способствовать формированию познавательного интереса учащихся, а также повышению навыка образования.

Методологической основой исследования послужили труды Полат Е.С., Дмитриевой Е. И., Синегубовой Н.М.

Методы исследования: изучение литературы по проблеме, анализ, сравнение, обобщение, систематизация.

Заключение

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание, а значит, и интерес школьников к иностранному языку.

Использование современных средств таких, как компьютерные программы позволяют решать эти задачи. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков и умений компьютер, может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Список литературы

1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 2010. -№3.- С. 20- 25.

2. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе.- 2013.- №5. - С.31.-35.

3. Вайсбурд М.Л. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка / М.Л. Вайсбурд Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2012. -№6. - С. 6- 8.

4. Ильченко Е.И Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык.- 2013. -№9. - С. 7-10.

5. Мыслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка под.ред. Е.А. Мыслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова.- Минск, 2011.- . 66с.

6. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка Е.Н. Соловова // ELTNEWS&VIEWS 2010-№8. – С.21-30.

7. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения иностранного языка: Учеб. Пособие для учителя /О.И. Барменкова // Иностранные языки в школе.- 2011.- С.50-59.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. /И.П. Подласый. – М.: Просвещение. - 2009.- 256 с.

9. Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе поИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.- 2012.- №5.- С. 40-43.

10. Гез, Н.И. Методика преподавания иностранных языков / Н.И. Гез,– М: Просвещение, 2012. -156 с.

11. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев.- М: Наука, 2010.- 118 с.

12. Алексеева, И.В. Использование ситуативных картинок на уроке иностранного языка/ И.В. Алексеева// Иностранные языки в школе. – 2012. - №6. – С.29 – 32.

13. Владыко, О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках английского языка /О.А. Владыко// Иностранные языки в школе.-2013.-№4.-С.31-32.

14. Дубровинская, Н. В. Развитие логического мышления младшего школьника за счет обеспечения алгоритмизации высказывания / Н.В. Дубровинская // Иностранные языки в школе.-2013.-№4.-С.45-50.

15. Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2009.№ 6. - С.14-16.

16. Ефременко, А.В. Применение информационных технологий / А. Ф. Ефременко // Иностранные языки в школе. – 2007.- №8. – С.18-21.

17. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе/И.А. Зимняя // М.:Просвещение,2011.- С.105-110.

18. Захарова, Н.Н. Педагогические технологии в медиаобразовании / Н. Н. Захарова // Иностранные языки в школе. – 2009. - №7. – С.62-65.

19. Исенина, Е.И. Механизмы речевого слуха и обучение восприятию иноязычной речи на слух / Е.И. Исенина // Иностранные языки в школе.2010. -№2.- С.35-41.

20. Колкова, М.П. Обучение иностранным языкам в школе и вузе /М.П. Колкова //С.-Пб.,2010.- 60 с..

21. Куписевич, Ч.Л. Основы общей дидактики / Ч.Л. Куписевич. – М.: Высшая школа.- 2009.- 151 с.

22. Маслыко, Е.А. Использование телевидения в обучении иноязычной речи / Е.А. Маслыко // Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск.- 2014.- 290 с.

23. Матвеева, Н.В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н.В. Матвеева // Информатика и образование. – 2013. - №6. – С.35-38.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Санкции за нарушение договоров
  2. Диалог РПЦ с инославными конфессиями
  3. Уголовная ответственность за дачу взятки
  4. Формирование мотивации и интереса учащихся младших классов к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  5. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  6. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  7. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  8. ПредметХозяйственное право
  9. ООН история эволюция структура
  10. Интернет-сообщества
  11. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  12. Правосубъектность юридического лица.
  13. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  14. Независимость судей в Российской Федерации
  15. написать программу шифр цезаря
  16. основы законов организации
  17. Вещные права на землю
  18. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  19. Форма правление как элемент формы государства
  20. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  21. Принципы построения беспроводных сетей стандарта IEEE
  22. Факторы и условия развития местного самоуправления ( на примере Московской области)
  23. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  24. Построение организационных структур управления
  25. Проблемы принятия решений в государственных организациях
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: