Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Личность Петра Великого в исторической литературе





Содержание

Введение 3

1. Отражение деятельности Петрна Великого в отечественной литературе 4

2.Мнения историков о личности Петра Великого 10

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Современникам Петра Великого, которые стремились к тому, чтобы Россия стала современной державой, равной в своем положении другим передовым странам мира - в XVIII столетии это были западноев­ропейские государства, - было очевидно, что все его преобразования были необходимы. Они понимали, что только в таком состоянии гарантированы ее территориальная целостность и последующее бытие как великой страны, которая сформировалась такой исторически. Они в полной мере осознава­ли, что альтернативой этому прогрессивному пути развития является лишь «небытие», как выразился канцлер Головкин, - т. е. или все нарастающее отставание в темпах развития и превращение страны в провинциальное за­холустье Европы, или превращение России в объект завоеваний и разделов промышленно развитыми державами.

Значительная часть крестьянства, торгово-ремесленного населения, ду­ховенства, определенная часть знати, которую петровская табель о рангах уравняла в службе Государству с дворянством, стремились к сохранению старины. Тяготы войны, реформ и постоянного строительства имели след­ствием не только Булавинское и Астраханское восстания, но также социаль­ные протесты в виде бунтов и других, менее значимых видов борьбы. В этой части общества, особенно ревнители старины, царя называли антихристом [Шмурло Е. 1912. C. 3-7].

Заключение

Петр много сделал для создания новой системы поведения, прежде всего дворян. Но его усилия распространялись и на представителей других сословий, которые оказались в сфере воздействия преобразовательной деятельности. Как отмечено ранее, Всешутейший собор вышучивал чванливость знатностью, спесивость, средневековую обрядность, утверждал брак по любви и так далее. Обостренное чувство служения Государству и Отечеству вызывало у Петра решительное осуждение отсутствия «склонности» «к воинским и гражданским делам», что ему пришлось увидеть в собственном сыне Алексее. В данном конкретном случае он видел, что такой наследник «растерял» бы то, «что чрез помощ Божию отец получил, и испроверг бы славу и честь народа российского, для которого я, - писал Петр далее о себе в полной мере обоснованно, - здоровье свое истратил, не жалея в некоторых случаях и жи­вота своего» [Воскресенский Н.А. 1945а. С. 164-165].

Такую ответственность за славу и честь народа российского должны были испытывать и другие россияне, прежде всего дворяне, которым следо­вало, как считал Петр, быть грамотными, заниматься прежде всего воински­ми и гражданскими «делами» к «славе и чести народа российского». Петр в своей всесторонней деятельности, в ее талантливом исполнении стал образ­цом не только для своих сподвижников, но также для тех современников и потомков, которые понимали требования своего времени, а потому стреми­лись к прогрессу, к продолжению преобразований в России, к соответствию собственной личности Новому времени.

В результате преобразований Петра Великого в России были созданы условия для новаторства во всех отраслях экономической и общественной жизни, для начала научного творчества. В создании основ исторической нау­ки Петр принял самое активное участие.

Тема «Петр как историк» привлекала внимание исследователей. Она была поставлена в историографии Н.Г. Устряловым. Получив доступ в Го­сударственном архиве к рукописям Петра Великого, он обратил внимание на принадлежащий Петру текст, который был включен в историческое произве­дение П.П. Шафирова «Разсуждение о причинах Свейской войны», на работу Петра как редактора и соавтора «Гистории Свейской войны». Устрялов от­метил объективность Петра в изложении политических и военных событий, в редактировании подготовленных секретарем А.В. Макаровым материалов, устраняя, в частности, его восхваления [Устрялов Н. 1845. С. 257-273].

П.П. Пекарский развил намеченное Н.Г. Устряловым направление в изучении деятельности Петра как историка, а также исторической науки в петровское царствование. Он отметил указания царя о необходимости написания

Список литературы

1. Анисимов В.Е. Время петровских реформ. - Л.: Лениздат, 1989.

2. Анисимов Е.З. Петр I: рождение империи// Вопросы истории, 1989, №7.

3. Буганов В.И. Петр I и его время. - М.: Высшая школа, 1989.

4. Возуин В.Е. Россия и европейские страны в годы Северной войнт. Наука, 1986.

5. Ключевский В.0. Исторические портреты. - М.: Худож. лит, 1990.

6. Медушевский А.Н. Реформы Петра Великого в сравнительно-исторической перспективе// Вестник высш. школы, 1990, №2.

7. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. - М.: Межд.отнош., 1989.

8. Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: Мысль, 1990.

9. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. - М.: Мысль, 1989.

10. Пыляев М.И. Старый Петербург. - М.: СП № 10, 1990.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Красота и уродство
  2. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
  3. Смута в России
  4. Договор найма жилого помещения
  5. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  6. Историография промышленного реформирования в годы хрущевской оттепели 1953-1964 гг
  7. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  8. Прокурорский надзор, уголовное преследование и другие функции прокурора в судебных стадиях уголовного процесса
  9. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
  10. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  11. Международное сотрудничество при расследовании преступлений в сфере нарушения авторских прав
  12. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  13. Политика советского государства в отношении Русской православной церкви 1920-80 гг. 20 вв
  14. Иудейская пресса в наше время
  15. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  16. Элементы структуры таможенного правоотношения субьекты обьект содержание
  17. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  18. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
  19. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  20. Исаак Левитан мастер лирического пейзажа
  21. Адвокатура и юридические услуги в Российской Федерации
  22. Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих
  23. Современное неоязычество в России
  24. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  25. Подходы и принципы формирования социального пакета
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: