Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)





Содержание

Введение 3

Глава 1. Работа с обращениями граждан как функция муниципального управления 7

1.1. Государственное и региональное регулирование работы с обращениями граждан 7

1.2. Механизм реализации работы с обращениями граждан 16

1.3. Технологии работы с обращениями граждан 27

Глава 2. Проблемы и пути совершенствования работы с обращениями граждан на муниципальном уровне управления (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области) 40

2.1. Организация работы с обращениями граждан 40

2.2. Анализ деятельности органа муниципального управления. 43

2.3. Направления совершенствования работы с обращениями граждан 46

Заключение 55

Список использованной литературы 57

Приложения 61

Введение

Обращение индивида в орган власти представляет собой его действие в установленной законом юридической форме (письменно, устно), которое создает информационный повод и запускает действие государственного механизма, обеспечивающего соблюдение, охрану и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. Их рассмотрение - важнейшая функция, обязанность государственного (муниципального) органа. В том, что обращения граждан служат своего рода каналом воздействия на власть, заключается их коммуникационная функция. Одновременно реализуя информационную функцию, обращения граждан являются для органов публичной власти каналом обратной связи и ценнейшим источником сведений о положении дел на местах, о проблемах граждан. При этом все обращения граждан в органы государственной и местной власти, как публичные, так и частные, представляют собой инструмент (от лат. instrumentum - орудие) воздействия на решения и действия властей, значимость которого будет неуклонно возрастать по мере повышения уровня правосознания населения, совершенствования функционирования в России демократических институтов. В этом качестве они представляют собой необходимое условие успешного решения задачи повышения эффективности деятельности как отдельного органа, так и системы государственного и муниципального управления в целом.

Обращения граждан в органы государственной власти с древних времен служили механизмом "обратной связи", необходимой государству, и в этом качестве они будут необходимы до тех пор, пока существует государство.

Конституция России (ст. 33) предоставляет гражданину РФ право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Упомянутым Законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами России права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также определен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным Законом порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в ином порядке в соответствии с конституционными законами и иными федеральными законами. Такой же порядок распространяется (ч. 3 ст. 1 Закона) на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что механизмы работы муниципальных властей с обращениями граждан зачастую превращаются в систему бюрократических препятствий на пути гражданина к решению своей проблемы. Обращения граждан если и проходят необходимую процедуру обращения, и гражданин получает все же ответ на свой запрос в орган власти, зачастую данные ответы превращаются в желание найти варианты отказа в удовлетворении обращения. Между тем, рассмотрение обращений – важнейшая функция, обязанность государственного (муниципального) органа. Реализуя информационную функцию, обращения граждан являются для органов публичной власти каналом обратной связи и ценнейшим источником сведений о положении дел на местах, о проблемах граждан.

Степень научной разработанности темы. Вопросы систенмы работы обращения граждан в органы местной власти в РФ изучались и исследовались в работах целого ряда ученых:

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате работы с обращениями граждан (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района).

Предметом исследования в настоящем исследовании выступает законодательство России о работе с обращениями граждан (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района).

Целью исследования является проведение анализа работы с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района).

Достижение указанных целей возможно путем решения следующих исследовательских задач:

 рассмотреть государственное и региональное регулирование работы с обращениями граждан;

 показать механизм реализации работы с обращениями граждан;

 проанализировать технологии работы с обращениями граждан;

 показать организацию работы с обращениями граждан;

 дать анализ деятельности органа муниципального управления;

 выявить направления совершенствования работы с обращениями граждан

Методологическая база исследования представлена совокупностью различных методов познания, (системный подход, сравнительный анализ, логический метод, моделирование, экспертные оценки, распознавание образов, анкетирование, интервьюирование и др.).

Научная новизна исследования состоит в том, что в исследовани сделана попытка анализа и разработки предложений по совершенстванию работы с обращениями граждан (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района).

Практическая значимость исследования состоит в том, что сравнительный теоретический анализ системы работы с обращениями граждан в органах ммуниципального управления, позволяет сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования, организационно-управленческого обеспечения работы с обращениями граждан (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района) .

Структура исследования обусловлена выбранной тематикой и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Заключение

Граждане, реализуя право на обращение, действуют свободно и добровольно. Однако это не означает предоставление абсолютной свободы. Одним из ограничителей выступают права и свободы других лиц. Так, в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ч. 1 ст. 23); сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24) "consultantplus://offline/ref=0E1D4EB3FD00E22E7F0B56BBA382DFC4488F513859E79EA489B1CFBA362A65CF9B3B4B63E060BDI3R" . С этим конституционным полномочием корреспондируют обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих не разглашать сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным (муниципальным) служащим по его вине должностных обязанностей может стать основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания. В статье 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Таким образом, должна быть обеспечена конфиденциальность персональных данных, за исключением случаев обезличенных персональных данных, а также общедоступных персональных данных.

Вместе с этим не всегда гражданин согласится с ответом, в котором ему будет указано, что при работе над его обращением могут быть разглашены сведения, затрагивающие права третьих лиц. В таком случае велика вероятность привлечения к ответственности за непредставление информации, однако разглашение сведений, которые могут повлиять на интересы третьих лиц, также влечет применение санкций.

Еще один сложный вопрос, требующий разрешения, - повторные обращения. На основании ч. 5 ст. 11 Закона об обращениях "в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение". В то же время повторные обращения не всегда являются признаком злоупотребления правом, они также могут свидетельствовать о недостаточно качественном решении проблемы, изложенной в ранее направленном в орган местного самоуправления обращении. В таком случае является недопустимым прекращение переписки.

Таким образом, в правовом регулировании механизма реализации института обращений в органы местного самоуправления существуют пробелы, затрудняющие обеспечение возможности участия граждан в управлении делами государства. Устранение многих проблем теоретического и практического характера должно достигаться путем изучения правовой природы конституционного права на обращения и понимания особой значимости, важности данного права, изменения сложившихся предубеждений относительно эффективности данной формы оказания воздействия на решения и функционирование органов местного самоуправления. Обращения граждан, являющиеся необходимым элементом обратной связи между гражданами и формируемыми ими органами местного самоуправления, требуют повышения ответственности должностных лиц и результативности работы органов местного самоуправления по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о п значения Севастополь, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851. оправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //

2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.

3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006.

4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.

5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009.

6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010.

7. Федеральный закон от 11.07.2011 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"// "Российская газета", N 151, 14.07.2011.

8. Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061, "Российская газета", N 278, 09.12.2011.

9. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"// "Российская газета", N 192, 22.08.2012.

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания" // Российская газета, N 177, 03.08.2012.

11. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". М., 2007.

12. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". М., 2007.

13. Васильева С.В. Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика реализации // Законодательство и экономика. 2005. N 5.

14. Васильева С.В. Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика реализации // Законодательство и экономика. 2005. N 5.

15. Глушко Е.К. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": постатейный комментарий // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Т. 2. М., 2007.

16. Глушко Е.К. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": постатейный комментарий // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Т. 2. М., 2007.

17. Женетль С.З. Теоретический анализ основных положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Административное право. 2008. N 4. С. 62 - 71.

18. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. N 200. // Законность, N 4, 2008.

19. Кузнецова Т.В. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Делопроизводство. 2006. N 3. С. 4 - 5.

20. Общее административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова. Изд. Воронежский гос. университет. 2007. С - 627.

21. Российская газета. N 100. 2002. 5 июня.

22. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. N 14. С. 3.

23. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. N 14.

24. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2008. N 14.

25. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 22.

26. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

27. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс".

28. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс".


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Каковы цели органов власти управления территориального образования
  2. Франция как актор мировой политики
  3. Контрольная по Герменевтике
  4. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  5. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  6. Особенности системы государственного управления России
  7. Паранаука и лженаука
  8. Туристско-краеведческая характеристика Республики Калмыкия
  9. Найм жилого помещения
  10. Наркобизнес
  11. XX век наступает
  12. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  13. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  14. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  15. Наследственное право. Наследование по завещанию
  16. Приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации на современном этапе (на материалах Тюменской области)
  17. Система и виды учреждений и органов, исполняющих наказания, ее социальное назначение
  18. Нарушение письма у младших школьников
  19. Формы организации местной власти
  20. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  21. Кража и её виды
  22. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения
  23. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  24. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  25. Социальная политика Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: