Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Теория государства и права контрольная





Содержание

Практическое задание № 2 (Л.2)

1. В современной юридической науке принято классифицировать все теории происхождения государства на две большие группы: органические и неорганические. Какой критерий положен в основу такого деления?

Критерием является представление о государстве как о живом организме

2. Представителями каких теорий происхождения государства являются авторы приведенных ниже цитат:

А) «Война, грубая сила - вот повивальная бабка государства. Государство создается завоевателями и поддерживает их власть, господство над побежденными» - теория насилия

Б) «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть, ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...»; - теологическая теория

В) «…Все люди сотворены равными. И все они одарены своим создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода, стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых» - договорная теория

Г) «Сущность государства - божественна, реализует божественную волю; носитель верховной власти - «причастник» и «наследник» небесного царства» - теологическая теория

Д) «…Наряду с превращением небольших бессвязных социальных агрегатов в агрегаты большие и связные, которые интегрируясь, переходят от однообразия к разнообразию, совершается также и переход от неопределенности политической организации к ее определенности» - органическая теория

Е) «…Вгонка необузданного доселе и безликого населения в жесткую форму не только началась с акта насилия, но и доводилась до конца путем сплошных насильственных актов, - что сообразно этому древнейшее «государство» представляло и функционировало в виде страшной тирании, некоего раздавливающего и беспощадного машинного устройства, покуда наконец сырье, состоящее из народа и полуживотных, оказывалось не только размятым и тягучим, но и сформированным» - теория насилия

Ж) «В вопросе о государстве, в учении о государстве, в теории о государстве вы …всегда увидите борьбу различных классов между собой, борьбу, которая отражается или находит свое выражение в борьбе взглядов на государство, в оценке роли и значения государства» - классовая теория.

1. В XVII в. немецкими учеными Г.З. Байером, Г.Ф. Миллером и А.Л. Шлецером были сформулированы основы так называемой норманнской теории происхождения древнерусского государства. Сторонники норманнской теории доказывали, что восточные славяне обязаны своей государственностью и культурой варягам, т.е. норманнам. По их мнению, варяги стояли выше восточных славян по своему общественно-политическому и культурному уровню. Подчинив восточных славян, они создали им государство, дали славянам имя Русь, которое стало основой понятия «русские», создали военную организацию и оказали влияние на культуру славян. Модификацией какой из теорий возникновения государства является данная теория? - патриархальная теория

2. Назовите основные закономерности и предпосылки возникновения государства. Чем закономерности отличаются от предпосылок? -


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Формы, методы и механизмы осуществления планирования пространственного развития г. Краснодара
  2. Жилищные права лиц
  3. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  4. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  5. Социальное положение неполных семей в современной России
  6. Манифест о даровании вольности российскому дворянству 1762. «Наказ» Екатерины II. Жалованная грамота дворянству 1785 г
  7. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  8. Тепловой, конструктивный и гидравлический расчеты горизонтального теплообменника для охлаждения воды в схеме производств
  9. Что такое истина?
  10. Пособие по безработице
  11. Психологическая готовность к школьному обучению
  12. Древний Египет
  13. Режимы и формы правления суверенных государств
  14. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  15. Защита устройства по сертификату IP
  16. Характеристика педагогов Воспитательного общества благородных девиц в период с 1859-1862гг
  17. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  18. Место и роль теории государства и права
  19. Агрессия
  20. Предоставление государственных услуг
  21. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  22. Практика Детская психология
  23. Разработка системы мотивации
  24. Зарубежный опыт по предупреждению преступлений органами внутренних дел
  25. Разработка программного комплекса для поликлиники
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: