Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Диалектика мужского и женского начал в культуре





Содержание

Введение 3

1. Исследования мужского и женского начал 4

2. Мужчина и женщина, как части одного целого 7

3. Развитие мужского и женского начал в культуре 9

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Вопросы, чем и насколько женщины отличаются от мужчин, всегда волновал людей. Взяв любую из древних мифологий, мы увидим, что они все вращаются вокруг идеи противоположности и одновременно — единства, системы взаимопроникновения мужского и женского начал, причем мужчина чаще изображается носителем активного, социально-творческого начала, а женщина представляется как пассивно-природная сила.

Одними из ключевых фигур внутреннего мира человека являются внутренний мужчина и внутренняя женщина. В каждом из нас они есть одновременно, и от того как они взаимодействуют между собой (бессознательно!), зависит как выстраиваются наши отношения с противоположным полом, как мы реализуем себя в социуме, в жизни и т.д. На физическом плане это проявляется в наличии мужских и женских гормонов, в психологическом - в определенных чертах характера, доминирующем типе поведения.

Женскому типу присущи мягкость, плавность, гибкость, податливость, текучесть, дипломатичность, покой, чувственность и чувствительность. Мужскому – стремление к лидерству, доминированию, активность, решительность, контроль, инициативность, логичность, упорядоченность.

Цель исследования: изучить вопросы диалектики мужского и женского начал в культуре.

Задачи исследования:

 рассмотреть исследования мужского и женского начал;

 охарактеризовать мужчину и женщину, как части одного целого;

 изучить развитие мужского и женского начал в культуре.

Заключение

Таким образом, мальчик имитирует те особенности, которые он замечает у взрослых мужчин, особенно у своего отца. Последствия этой искусственно внушенной мании величия мы наблюдаем в нашем обществе повсюду. Уже в детстве мальчика подстрекают к тому, чтобы обеспечить для себя некоторый объем власти и привилегий, и это называется «мужественностью». В наихудших случаях она деградирует в высокомерие и жестокость.

Преимущества, которые мужчины получают по праву рождения, при нынешнем положении вещей очень заманчивы. Поэтому нам не следует удивляться, когда мы видим, что многие девочки выбирают для себя мужской стиль поведения либо как недостижимый идеал, либо как критерий собственного поведения. Этот идеал может проявляться в качестве социальной установки в отношении как поведения, так и внешности. По-видимому, в условиях нашей культуры многим женщинам хочется быть мужчинами! К этой группе мы, в частности, можем отнести девочек, отличающихся неудержимым желанием проявить себя в тех играх и видах деятельности, которые по физическим причинам больше приличествуют мальчикам. Они лазают по деревьям, предпочитают играть с мальчиками и избегают любой «женской» деятельности как чего-то постыдного. Они получают удовлетворение лишь от мужских занятий. Нам нетрудно понять, почему они отдают предпочтение мужественности, стоит лишь осознать, что стремление к превосходству связано больше с тем значением, которое мы придаем тому или иному виду деятельности, чем с деятельностью как таковой.

Список литературы

1. Алиев, М.Г. Социализация согласия / М.Г. Алиев. – М: Республика, 1998. – 257 с.

2. Габриэлян, Н.М. Пол. Культура. Религия / Н.М. Габриэлян // Общественные науки и современность. – 1996. – №6. – С. 126-133.

3. Галина,М.С. Гендер в зеркале фантастики / Галина М.С. // Общественные науки и современность. – 1998. – №1. – С. 184-192.

4. Гачев, Г.Д. Национальный Эрос в культуре / Г.Д. Гачев // Общественные науки и современность. – 1996. – №6. – С. 134-140.

5. Русский характер. Статья 10: о мужском и женском [Электронный ресурс] / В. Аксючиц // Интернет журнал Сретенского монастыря. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/

6. Савельев Ю.Б. Либеральный гендерный порядок и гендерные стереотипы / Ю.Б. Савельев // Гендерные стереотипы в современной России / Сост., общ. ред. И.Б. Назарова, Е.В. Лобза. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 39-48.

7. Чучин-Русов А.Е. Гендерные аспекты культуры / А.Е. Чучин-Русов // Общественные науки и современность. – 2011. – №6. – С. 141-153.

8. Шмидт В.Р. Массовая и элитарная культуры в зеркале гендерного подхода / В.Р. Шмидт К.В. Шуршин // Социологические исследования. – 2011. – №7. – С. 58-64.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Независимость судей и ее гарантии
  2. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  3. Доказывание по делам о незаконном обороте наркотических средств
  4. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  5. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  6. Индивидуально-психологические особенности учащихся различных конфессиональных учебных заведений
  7. Стороны в арбитражном процессе
  8. Найм жилого помещения
  9. Распад СССР случайность или закономерность
  10. Требования законности и обоснованности, предъявляемые к судебному решению (в сравнении с зарубежным законодательством)
  11. Автоматизация управленческого учета 1С
  12. Организация государственного управления в сфере образования
  13. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  14. Законодательный процесс в Российской Федерации
  15. Роль среднего медицинского работника в профилактике осложнений после аппендэктомии у беременных
  16. Изучение религий культуры Индии в школе в контексте ценностей этой культуры
  17. Взаимодействие древневосточных цивилизаций с народами, сохраняющими первобытнообщинный строй
  18. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  19. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  20. Судебное следствие в системе уголовного судопроизводства
  21. Адвокат как субъект договорного представительства
  22. Исследование структуры материалов
  23. Отчет по преддипломной практике
  24. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  25. Авторитет учителя
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: