Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Диалектика мужского и женского начал в культуре





Содержание

Введение 3

1. Исследования мужского и женского начал 4

2. Мужчина и женщина, как части одного целого 7

3. Развитие мужского и женского начал в культуре 9

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Вопросы, чем и насколько женщины отличаются от мужчин, всегда волновал людей. Взяв любую из древних мифологий, мы увидим, что они все вращаются вокруг идеи противоположности и одновременно — единства, системы взаимопроникновения мужского и женского начал, причем мужчина чаще изображается носителем активного, социально-творческого начала, а женщина представляется как пассивно-природная сила.

Одними из ключевых фигур внутреннего мира человека являются внутренний мужчина и внутренняя женщина. В каждом из нас они есть одновременно, и от того как они взаимодействуют между собой (бессознательно!), зависит как выстраиваются наши отношения с противоположным полом, как мы реализуем себя в социуме, в жизни и т.д. На физическом плане это проявляется в наличии мужских и женских гормонов, в психологическом - в определенных чертах характера, доминирующем типе поведения.

Женскому типу присущи мягкость, плавность, гибкость, податливость, текучесть, дипломатичность, покой, чувственность и чувствительность. Мужскому – стремление к лидерству, доминированию, активность, решительность, контроль, инициативность, логичность, упорядоченность.

Цель исследования: изучить вопросы диалектики мужского и женского начал в культуре.

Задачи исследования:

 рассмотреть исследования мужского и женского начал;

 охарактеризовать мужчину и женщину, как части одного целого;

 изучить развитие мужского и женского начал в культуре.

Заключение

Таким образом, мальчик имитирует те особенности, которые он замечает у взрослых мужчин, особенно у своего отца. Последствия этой искусственно внушенной мании величия мы наблюдаем в нашем обществе повсюду. Уже в детстве мальчика подстрекают к тому, чтобы обеспечить для себя некоторый объем власти и привилегий, и это называется «мужественностью». В наихудших случаях она деградирует в высокомерие и жестокость.

Преимущества, которые мужчины получают по праву рождения, при нынешнем положении вещей очень заманчивы. Поэтому нам не следует удивляться, когда мы видим, что многие девочки выбирают для себя мужской стиль поведения либо как недостижимый идеал, либо как критерий собственного поведения. Этот идеал может проявляться в качестве социальной установки в отношении как поведения, так и внешности. По-видимому, в условиях нашей культуры многим женщинам хочется быть мужчинами! К этой группе мы, в частности, можем отнести девочек, отличающихся неудержимым желанием проявить себя в тех играх и видах деятельности, которые по физическим причинам больше приличествуют мальчикам. Они лазают по деревьям, предпочитают играть с мальчиками и избегают любой «женской» деятельности как чего-то постыдного. Они получают удовлетворение лишь от мужских занятий. Нам нетрудно понять, почему они отдают предпочтение мужественности, стоит лишь осознать, что стремление к превосходству связано больше с тем значением, которое мы придаем тому или иному виду деятельности, чем с деятельностью как таковой.

Список литературы

1. Алиев, М.Г. Социализация согласия / М.Г. Алиев. – М: Республика, 1998. – 257 с.

2. Габриэлян, Н.М. Пол. Культура. Религия / Н.М. Габриэлян // Общественные науки и современность. – 1996. – №6. – С. 126-133.

3. Галина,М.С. Гендер в зеркале фантастики / Галина М.С. // Общественные науки и современность. – 1998. – №1. – С. 184-192.

4. Гачев, Г.Д. Национальный Эрос в культуре / Г.Д. Гачев // Общественные науки и современность. – 1996. – №6. – С. 134-140.

5. Русский характер. Статья 10: о мужском и женском [Электронный ресурс] / В. Аксючиц // Интернет журнал Сретенского монастыря. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/

6. Савельев Ю.Б. Либеральный гендерный порядок и гендерные стереотипы / Ю.Б. Савельев // Гендерные стереотипы в современной России / Сост., общ. ред. И.Б. Назарова, Е.В. Лобза. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 39-48.

7. Чучин-Русов А.Е. Гендерные аспекты культуры / А.Е. Чучин-Русов // Общественные науки и современность. – 2011. – №6. – С. 141-153.

8. Шмидт В.Р. Массовая и элитарная культуры в зеркале гендерного подхода / В.Р. Шмидт К.В. Шуршин // Социологические исследования. – 2011. – №7. – С. 58-64.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Учет реализации продукции ООО
  2. Эстетическое воспитание по математике в начальной школе
  3. Нефтяной комплекс России
  4. Юридическая ответственность
  5. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  6. Создание Web-страниц
  7. Вопросы таможенное регулирование
  8. Омская область
  9. Методика расследования незаконного предпринимательства
  10. История государственной символики России
  11. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  12. Сравнительные особенности больших социальных и малых групп
  13. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  14. Международное право конца 20 - начала 21 вв результаты и перспективы
  15. Условия понимания сообщения в массовой коммуникации
  16. Совместная работа логопеда и воспитателя
  17. Права граждан в области охраны здоровья
  18. Разработка мероприятий по организации и развитию учреждений образования на муниципальном уровне на примере городского округа Лыткарино
  19. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  20. Создание советского государственного аппарата
  21. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
  22. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  23. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  24. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  25. Развитие форм правления в истории России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: