Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы представлений о будущем у подростков 7

1.1 Понятие «представление о будущем» в психологии 7

1.2 Представление о личном и семейном будущем в подростковом возрасте 26

1.3 Особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости 35

Глава 2. Методическое обеспечение и организация исследования 44

2.1 Описание контингента испытуемых 44

2.2 Методическое обеспечение исследования 48

Глава 3. Особенности представления о будущем у подростков с легкой степенью умственной отсталости 52

3.1 Результаты исследования 52

3.2 Анализ результатов исследования 52

Заключение 53

Список литературы и источников 54

Приложения 55

Введение

Актуальность исследования. Область будущего в рамках изучения психологического времени может быть представлена планируемыми событиями и их потенциальными связями с прошлым и настоящим. Отметим, что личностному уровню исследования в наибольшей степени соответствует биографический масштаб психологического времени. Однако личностный аспект изучения психологического времени останется пустой декларацией без анализа его конкретного содержания, т. е. истории индивидуального развития, актуальной жизненной ситуации и уникальной системы жизненных планов.

Одной из важных проблем психологии является проблема интеграции подростков с легкой степенью умственной отсталости в общественную жизнь. Одной из ключевых проблем в данном процессе является система представлений подростков с умственной отсталостью о будущем. Представление о будущем, в основе которого лежит проектирование социальных перспектив и личностной активности самих подростков.

Психологические основы содержания представления о будущем подростков с легкой степенью умственной отсталости позволяет судить о степени готовности к предстоящей жизни: овладение профессией, смена места жительства, т.е. совершенно иная жизнь, отличная от привычной опеки и уже сложившегося образа жизни. Обоснованность, слаженность смыслового понимая и осознание представления о будущем, способствует успешному процессу адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости в самостоятельной жизни а, следовательно, их интеграцию в социальную среду.

Цель исследования: изучить представления о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости.

Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: процесс организации психологической работы с подростками с легкой степенью умственной отсталости на основе их представления о будущем.

Гипотеза исследования: у подростков с легкой степенью умственной отсталости имеются специфические особенности развития представления о будущем.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

Провести теоретический анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме понятия «представление о будущем» в психологии;

Дать общее представление о формировании представления о личном и семейном будущем в подростковом возрасте;

Показать особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости

Дать описание контингента испытуемых

Проанализировать методическое обеспечение исследования

Охарактеризовать результаты исследования

Проанализировать результаты исследования

Для проверки гипотезы исследования и реализации поставленных задач был использован комплекс методик, адекватных целям исследования. Он включает в себя следующие методики:


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  2. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  3. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  4. Государственная служба в ОВД
  5. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  6. Субъекты наследственного права
  7. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  8. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  9. Профессиональная этика юриста
  10. Политический идеал Пьер Прудона
  11. Амблиопия, «ленивый глаз»
  12. Теория личности
  13. Вопросы по психодиагностике
  14. Современные взаимоотношения России и США в контексте применения "мягкой силы"
  15. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  16. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  17. История государственной символики России
  18. Наследование по закону
  19. Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области
  20. Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации
  21. Наркобизнес
  22. Правосознание и правовая культура
  23. Структура архивоведения как научной дисциплины
  24. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  25. Правосубъектность юридического лица.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: