Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы представлений о будущем у подростков 7

1.1 Понятие «представление о будущем» в психологии 7

1.2 Представление о личном и семейном будущем в подростковом возрасте 26

1.3 Особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости 35

Глава 2. Методическое обеспечение и организация исследования 44

2.1 Описание контингента испытуемых 44

2.2 Методическое обеспечение исследования 48

Глава 3. Особенности представления о будущем у подростков с легкой степенью умственной отсталости 52

3.1 Результаты исследования 52

3.2 Анализ результатов исследования 52

Заключение 53

Список литературы и источников 54

Приложения 55

Введение

Актуальность исследования. Область будущего в рамках изучения психологического времени может быть представлена планируемыми событиями и их потенциальными связями с прошлым и настоящим. Отметим, что личностному уровню исследования в наибольшей степени соответствует биографический масштаб психологического времени. Однако личностный аспект изучения психологического времени останется пустой декларацией без анализа его конкретного содержания, т. е. истории индивидуального развития, актуальной жизненной ситуации и уникальной системы жизненных планов.

Одной из важных проблем психологии является проблема интеграции подростков с легкой степенью умственной отсталости в общественную жизнь. Одной из ключевых проблем в данном процессе является система представлений подростков с умственной отсталостью о будущем. Представление о будущем, в основе которого лежит проектирование социальных перспектив и личностной активности самих подростков.

Психологические основы содержания представления о будущем подростков с легкой степенью умственной отсталости позволяет судить о степени готовности к предстоящей жизни: овладение профессией, смена места жительства, т.е. совершенно иная жизнь, отличная от привычной опеки и уже сложившегося образа жизни. Обоснованность, слаженность смыслового понимая и осознание представления о будущем, способствует успешному процессу адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости в самостоятельной жизни а, следовательно, их интеграцию в социальную среду.

Цель исследования: изучить представления о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости.

Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: процесс организации психологической работы с подростками с легкой степенью умственной отсталости на основе их представления о будущем.

Гипотеза исследования: у подростков с легкой степенью умственной отсталости имеются специфические особенности развития представления о будущем.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

Провести теоретический анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме понятия «представление о будущем» в психологии;

Дать общее представление о формировании представления о личном и семейном будущем в подростковом возрасте;

Показать особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости

Дать описание контингента испытуемых

Проанализировать методическое обеспечение исследования

Охарактеризовать результаты исследования

Проанализировать результаты исследования

Для проверки гипотезы исследования и реализации поставленных задач был использован комплекс методик, адекватных целям исследования. Он включает в себя следующие методики:


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Поисковые системы и технологии поиска информации
  2. Расчет размера горной выработки
  3. Современное неоязычество в России
  4. Религиозная философия
  5. Сущность и функции политической элиты
  6. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  7. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  8. Английская философия 18 век
  9. Концепция Средней Европы
  10. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  11. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  12. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  13. Катализаторы в нефтепереработке
  14. Москва как культурный, научный, образовательный центр - история и современность
  15. Особенности поступления на таможенную службу
  16. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  17. Характеристика деятельности коммерческого банка ОАО «Россельхоз»
  18. Имущественные правоотношения супругов
  19. Принципы трудового права
  20. Эволюция избирательной системы в Великобритании в 18-19 веках
  21. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР
  22. Углеродное сырье
  23. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  24. Отчет о выполнении учебного плана
  25. Изучение Земли
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: