Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 2

1.Смутное время, его причины, сущность и проявления 3

2.Проблемы исторического выбора в период Смуты, возможные альтернативы развития. 13

3. Национально-патриотический подъем в начале 17 века. Земское ополчение. 16

Заключение 21

Список литературы: 22

Введение

Начало 17 века в исторической литературе принято именовать смутой. В ее базе лежало противоречие между стремлением самодержавия к безграничной власти и желанием ведущих социальных сил сообщества участвовать в управлении государством. Смута поделила общество на враждебные круги: 1. Боярство итак запуганное и разоренное опричниной было недовольно тем, что после династии Рюриковичей пытается править худородный Б. Годунов; 2. Усиливался кризис внутри Феодального Сословия (большие феодалы переманивали крестьян у более маленьких, оставляя их в обезлюдевших поместьях); 3. Кризис нарастал, т. к. количество служилых людей увеличивалась, а фонд поместных земель сократился; 4. Недовольство нарастало и тяглого населения, т. к. они утомились от неурожая и войн; 5. В 17 веке казачество превратилось в социальную силу, потому сопротивлялось попыткам повиновения их земель государством (3, С. 54).

На рубеже XVI-XVII вв. страна переживала кризис, который по глубине и масштабу можно определить как структурный, охвативший все сферы жизни. Это, прежде всего экономический кризис, связанный с последствиями Ливонской войны и внутренней политикой Ивана IV.

Экономический кризис стимулировал усиление крепостничества и вызывал социальную напряженность в низах. Социальную не удовлетворенность испытывало и дворянство, возросшая роль которого мало соответствовала его положению. Этот наиболее многочисленный слой господствующего класса в процессе формирование сословного строя претендовал на большее - и в плане материального вознаграждения за государеву службу, и в служебном продвижении, ограниченном чиновными рамками и местничеством.

Заключение

Ошибочно полагать, что с выбором Романова Смута завершилась. Напротив, перед новым правительством появились очень трудные задачи преодоления розни и возобновления страны и муниципального порядка.

Сам Михаил Федорович как личность не достаточно подходил к их решению. Он был малоинициативен и навряд ли ему было по силам решение схожих задач. Его воздействие на дела почти не чувствуется. Но конкретно эти свойства обернулись ему на пользу. Для усталого, желавшего замирения сообщества умеренность и традиционализм первого Романова были основанием к консолидации. Болезненным оказался процесс обуздания свободного казачества, действия которого грозили самой идее стабилизации. При этом Михаилу Федоровичу доводилось считаться с силой казачества и тем, что оно приняло функциональное участие в его избрании. В конечном итоге Романов встал на путь утверждения феодального правопорядка; в 1615 г. было разгромлено перемещение атамана Баловня, грозившее стабилизации; часть казаков была переведена в разряд служилых людей. Большую угроза представляли отряды Заруцкого, оттесненного из южных уездов в Астрахань. В 1614 г. Заруцкий и Марина Мнишек были схвачены (5, С.27).

Но ключевой проблемой для правительства первого Романова стало окончание освобождения страны от интервентов. Последние не торопились признать легитимность Романовых и, воспользовавшись слабостью, Московского страны, устремлялись к его предстоящему расчленению. В 1615 г. шведы осадили Псков, но потерпели неудачу. В целом же правительству шведского короля Густава II Адольфа получилось оттеснить Россию от Балтийского моря и заставить к заключению Столбовского мира 1617 г., по которому побережье Фннского залива и Корела отошли во владенье Швеции.

Список литературы

1. Алексеев В.П. История России: учебник/В.П. Алексеев - М.: Наука, 2003 – 196с

2. Васюков В.С. История России: учебное пособие для вузов/ В.С. Васюков - М.: Мысль, 2007 – 539с

3. Исаков А. Д. История России с древнейших времён и до наших дней: учебное пособие для вузов/ А. Д. Исаков. - М.: ИНФРА-М, 2005 – 628с

4. Орлов А.С. История России с древнейших времен до наших дней: учебник/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина - М.: ИФНРА-ДАНА, 2008 – 429с

5. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник/ Н.И. Павленко - М.: ЮНИТИ, 2009 – 427с


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Расчет абсорбера
  2. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  3. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  4. Система конституционного права в странах романо-германской
  5. Гостиничная индустрия
  6. Вопросы к государственному экзамену по ВПО по дисциплине «Уголовно-процессуальное
  7. Особенности управления персоналом в начальной школе
  8. Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века
  9. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  10. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  11. Социология. Механизмы трансляции памяти в современных
  12. Взаимосвязь способа досуга
  13. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  14. Традиционная культура чукчей
  15. Конституционное право граждан на образование
  16. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  17. Симпатии, антипатии, уважение
  18. Отчет по практике менеджера в ООО «Управляющая компания «Иван Калита» в г. Краснодар
  19. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  20. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  21. Лоббизм
  22. Вовлечение в занятие проституцией уголовно-правовой анализ
  23. Принципат Августа новая политическая система
  24. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  25. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: