Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Взаимосвязь способа досуга





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Определение свободного времени, отдыха 5

2. Основные подходы к определению досуга 12

3.Функции, основные характеристики досуговой деятельности 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 30

Введение

Агрессивное поведение молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности среди подростков, наблюдаемый на всем постсоветском пространстве, служит тому подтверждением. Учеными выделено несколько групп факторов агрессивного поведения человека, в частности, биолого-генетические, индивидуально-психологические особенности личности, специфика воспитания, влияние субкультуры, роль средств массовой коммуникации и т.д. Одну из групп таких факторов составляют ситуативные детерминанты – конкретные социальные ситуации, возникающие в процессе межличностного (межгруппового) общения. Их изучение является необходимым условием анализа причин агрессивного поведения человека. Эти факторы провоцируют агрессивное поведение даже у неагрессивных по характеру людей.

Проблеме агрессии посвящен ряд исследований как в отечественной (Левитов Н.Д., 1972; Румянцева Т.Г., 1991; Иванова Л.Ю., 1993; Семенюк Л.М., 1996; Петров В.Г., 1999; Павлова Н.Н., 2001 и др.) и зарубежной литературе (Dollard J.1939; Buss A.,1961; Berkowits Z., 1962; Feshbach S.,1964; Uilson, 1964; Kagan, 1969).

Объект исследования: тип агрессии у подростков.

Предмет исследования: особенности типов агрессии и возможность коррекции агрессии у подростков.

Целью исследования является характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровень агрессивности.

Гипотеза – тип агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: рассмотреть психологические особенности агрессивного поведения подростков; осветить причины и характер агрессивности подростков, причины и специфику проведения досуга и проявление агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста, программу исследования проявления агрессии подростков, профилактику и коррекцию агрессивного поведения подростков.

Общеметодологической основой работы послужили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и связанная с ней концепция социальной предметной деятельности А.Н.Леонтьева.

Теоретической основой работы стали труды целого ряда зарубежных и отечественных исследователей, с одной стороны, по вопросам агрессии и агрессивного поведения, а с другой стороны, по проблемам социальной адаптации личности.

Заключение

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления), которое в том числе может быить вызвано характером досуга подростка. Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Обстановка усложняется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми столкновениями. Снижается возраст проявления агрессивных деяний. Всё чаще встречаются случаи враждебного поведения у девочек.

Незаменимым условием делинквентного поведения считается излишек вольного времени, недоступность позитивно формирующих персона пристрастий. У множества молодых людей отмечается неполная семья с нарушенными многофункциональными взаимосвязями. Если взглянуть под другим углом, гиперопёка, в точности так же как безнадзорность, часто содействуют делинквентному поведению. Реакции, стимулированные излишним контролированием и нудными поучениями и наставлениями, обретают своё выражение повторяющий вид уходов из здания и бродяжничества, злости.

Воспитательно-профилактическая работа не имеет возможности ограничиваться только мерами персонального действия и устранения, использующимися конкретно к не достигшему совершеннолетия. Общественного оздоровления и социально-педагогической устранения просит неблагоприятная среда, коя вызывает общественную дезадаптацию несовершеннолетнего.

Сравнительный тест проявлений злости продемонстрировал, собственно величайшая физическая злость отмечается у школьников в семьях трудящихся, а меньшая – у ребят из семей торговых работников. Косвенная злость превалирует у молодых людей из семей управляющих тружеников и семей подсобных тружеников. Вербальная злость стереотипна для деток служащих среднего звена. Величайший уровень негативизма имеет место быть у ребят управляющих сотрудников.

По последствиям экспериментально-психологического изыскания догадка возымела доказательство: на самом деле вид брутального поведения молодых людей связан с общественной адаптацией в виде кого-то из ее социально-психологических причин

Список литературы

1. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. 2010.- № 1-2.- с. 84-97.

2. Алексеева Е.В., Байтингер О.Е., Долгинова и др. Наш проблемый ребенок.- СПб: Союз.- 2009 .- 144 с.

3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2011. - №6. –С.112-121.

4. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. М., 2009.

5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Наука. 2010.

6. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. - М.: ВНИИ МВД СССР. 2010.

7. Байярд Р.Т. и Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,2008.

8. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2009. – 512с.

9. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания ви семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.

10. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009. 512с.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2008.

12. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2010. – 512с.

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,2008.

14. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2010.

15. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии. М., 2010.

16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. //Прикладная психология. 2010. №1. С.60-72.

17. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 2008. – 368с.

18. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2010. – 208с.

19. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 2010. -№6. –С.20-21.

20. Лоренц К. Агрессия. М., 2011.

21. Методика изучения причин отклонений в развитии и поведении учащихся - М.: Институт развития личности, 2010.

22. Насилие, жестокость, агрессия. Криминально - психологическое исследование.: Сборник научных трудов. ВНИИ проблем укрепл. закон и правопорядка - М., 2010.

23. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управленческие решения
  2. Предпринимательский риск и способы его измерения
  3. Правовое регулирование ипотеки
  4. Защита гражданских прав
  5. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  6. Социальная политика Российской Федерации
  7. Политический портрет Муаммара Каддафи и его революционные преобразования в стране
  8. Морально-этическое обоснование смертной казни
  9. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
  10. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  11. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  12. Право постоянного (бессрочного) пользования
  13. Форма государственного правления
  14. Тактика допроса
  15. Организация процесса приготовления и приготовление красного соуса
  16. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  17. Миссия и цель организации
  18. Криминалистическое идентифицирование
  19. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  20. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  21. Трудовая адаптация
  22. Атомистическая теория Демокрита
  23. Дознаватель понятие и процессуальный статус
  24. Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы
  25. Задачи по экономике статистика
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: