Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Типология агрессивного поведения современных подростков 5

1.1 Психологические особенности агрессивного поведения подростков 5

1.2 Причины и характер агрессии подростков 7

Глава 2. Взаимосвязь досуговой деятельности и уровня агрессивности 11

2.1 Основные подходы к определению агрессивности 11

2.2 Взаимосвязь досуговой деятельности и уровня агрессивности 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ЛИТЕРАТУРА 23

Введение

Агрессивное поведение молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности среди подростков, наблюдаемый на всем постсоветском пространстве, служит тому подтверждением. Учеными выделено несколько групп факторов агрессивного поведения человека, в частности, биолого-генетические, индивидуально-психологические особенности личности, специфика воспитания, влияние субкультуры, роль средств массовой коммуникации и т.д. Одну из групп таких факторов составляют ситуативные детерминанты – конкретные социальные ситуации, возникающие в процессе межличностного (межгруппового) общения, характера проведения досуга. Их изучение является необходимым условием анализа причин агрессивного поведения человека. Эти факторы провоцируют агрессивное поведение даже у неагрессивных по характеру людей.

Объект исследования: формы и способы проведения досуга.

Предмет исследования: характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровня агрессивности.

Целью исследования является характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровень агрессивности.

Гипотеза – тип агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: рассмотреть психологические особенности агрессивного поведения подростков; осветить причины и характер агрессивности подростков, причины и специфику проведения досуга и проявление агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста, программу исследования проявления агрессии подростков, профилактику и коррекцию агрессивного поведения подростков.

Общеметодологической основой работы послужили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и связанная с ней концепция социальной предметной деятельности А.Н.Леонтьева.

Теоретической основой работы стали труды целого ряда зарубежных и отечественных исследователей, с одной стороны, по вопросам агрессии и агрессивного поведения, а с другой стороны, по проблемам социальной адаптации личности.

Заключение

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления), которое в том числе может быть вызвано характером досуга подростка. Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Обстановка усложняется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми столкновениями. Снижается возраст проявления агрессивных деяний. Всё чаще встречаются случаи враждебного поведения у девочек.

Незаменимым условием делинквентного поведения считается излишек вольного времени, недоступность позитивно формирующих персона пристрастий. У множества молодых людей отмечается неполная семья с нарушенными многофункциональными взаимосвязями. Если взглянуть под другим углом, гиперопёка, в точности так же как безнадзорность, часто содействуют делинквентному поведению. Реакции, стимулированные излишним контролированием и нудными поучениями и наставлениями, обретают своё выражение повторяющий вид уходов из здания и бродяжничества, злости22.

Воспитательно-профилактическая работа не имеет возможности ограничиваться только мерами персонального действия и устранения, использующимися конкретно к подростку.

Сравнительный тест проявления агрессивности продемонстрировал, что наибольшие проявления агрессии у подростков наблюдаются в семьях где подростку уделяется наименьшее количество внимания, а так же в семьях с не очень большим финансовым доходом.

Вербальная агрессия стереотипна для подростков, чьи родители являются служащими среды управления. Но наибольший уровень негативизма имеет место быть у подростков управляющих сотрудников.

По последствиям экспериментально-психологического исследования гипотеза была подтверждена: на самом деле вид агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Список литературы

1. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. 2010.- № 1-2.- с. 84-97.

2. Алексеева Е.В., Байтингер О.Е., Долгинова и др. Наш проблемый ребенок.- СПб: Союз.- 2009 .- 144 с.

3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2011. - №6. –С.112-121.

4. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. М., 2009.

5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Наука. 2010.

6. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. - М.: ВНИИ МВД СССР. 2010.

7. Байярд Р.Т. и Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,2008.

8. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2009. – 512с.

9. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влия­ния воспитания ви семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.

10. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009. 512с.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2008.

12. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2010. – 512с.

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,2008.

14. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2010.

15. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии. М., 2010.

16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. //Прикладная психология. 2010. №1. С.60-72.

17. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 2008. – 368с.

18. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2010. – 208с.

19. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 2010. -№6. –С.20-21.

20. Лоренц К. Агрессия. М., 2011.

21. Методика изучения причин отклонений в развитии и поведении учащихся - М.: Институт развития личности, 2010.

22. Нагаев В.В. Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних: психологическая экспертиза и правовая защита: [По данным психологических исследований] // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №4, 2008.

23. Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование – М.: ВНИИ Проблем исследования, 2010.

24. Насилие, жестокость, агрессия. Криминально - психологическое исследование.: Сборник научных трудов. ВНИИ проблем укрепл. закон и правопорядка - М., 2010.

25. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2010.

26. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова  – Тула: ТОИРО, 2010.

27. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 2011.

28. Руководство по предупреждению насилия над детьми // под ред. Асановой Н.К. – М.: ВЛАДОС, 2011.

29. Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации – Ярославль, Филинъ, 2010.

30. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 2010.

31. Сафронова Т., Цымбал Е., Ярославцева Н. Плата за жестокость: проблемы профилактики жестокого обращения с детьми в семье // Народное образование, №5, 2010.

32. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодежь в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М.: Новый отсчет, 2011.

33. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 2010.

34. Франк Л. В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии – СПб., Медицина, 2007.

35. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  2. Материльная и духовная культура народов КЧР
  3. Наука Древней Греции
  4. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  5. Квалификация государственной измены по УК РФ
  6. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  7. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования Общая характеристика
  8. Криминологическая характеристика социальных последствий преступности несовершеннолетних
  9. Государственно-правовые и политические связи государств мира с их бывшими колониями
  10. Внешняя политика Российской Федерации в 1992-2000 годах
  11. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  12. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  13. Организация государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
  14. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  15. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  16. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  17. Петр 1 - реформатор
  18. Конституционно правовой статус президента РФ в среде руководства ФСБ
  19. Отчет по преддипломной практике на ООО "Вязники Энергия"
  20. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  21. Формы правления
  22. Красная книга и ее правовое значение
  23. А.Т.Твардовский - публицист и редактор журнала «Новый мир»
  24. Гражданское общество и государство
  25. Вопросы по предмету основы физкультуры
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: