Одним из главных направлений развития железных дорог в России является безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а также безопасность работ по обслуживанию железнодорожного пути и подвижного состава. Безопасность достигается за счет четко скоординированной работы диспетчеров, машинистов, составителей, сигналистов, руководителей работ и многих других работников железнодорожного транспорта. Сбой в работе любого звена в цепочке технологического процесса на железнодорожном транспорте может привести к задержкам поездов, серьезному материальному ущербу и даже к человеческим жертвам. В связи с этим к системам связи на железнодорожном транспорте предъявляются особенно высокие требования к надежности и отказоустойчивости.
Одна из основных причин нарушения работы устройств связи это сбои в системах электропитания. Из-за протяженности железных дорог, их электрификация и содержание устройств связи, особенно в удаленных от населенных пунктов станциях и перегонах, являются затратным и трудоемким делом. Перебои в работе сети электропитания в суровом климате России практически неизбежны.Основным решением в данном вопросе является установка систем зарезервированного питания. Такие системыпредупреждают потерю информации в случае незапланированного отключения питания в энергосети, а также гарантируют работоспособность устройств связи и их бесперебойную работу. Но, кроме этого, для обеспечения полногоконтроляи бесперебойной работы устройств необходимы надежные средствамониторинга каждого компонента в системе.Использование автоматизированной системы удаленного мониторинга позволяет выполнять централизованный мониторинг периферийных устройств, экономит время, трудовые затраты, а также все затраты, связанные с выполнением надзора за подобным значимым оборудованием.
Объектом выпускной квалификационной работы является система зарезервированного электропитания NTX. Данная система предназначена для обеспечения бесперебойного функционирования системы цифровой транкинговой радиосвязи стандарта «ТЕТРА» (далее ЦСТР «ТЕТРА»).
Предметом выпускной квалификационной работы является эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX.
Основные цели выпускной квалификационной работы:
- повышение безопасности движения поездов;
- повышение надежности и отказоустойчивости устройствЦСТР «ТЕТРА»;
- сокращение затрат на техническое обслуживание оборудования системы питающих стоек NTX;
- сокращение времени, необходимого на проведение технического обслуживаниясистемы питающих стоек NTX;
Для достижения поставленной цели в данной работе будут выполнены следующие задачи:
- проведен анализ существующего техпроцесса обслуживания питающих стоек;
- рассмотрены недостатки существующего техпроцесса, а также возможности для оптимизации и автоматизации труда;
- обзор возможных решений по оптимизации и автоматизации труда;
- выбор решения и обоснование актуальности;
- постановка требований для проектируемой системы;
- вариант реализации на основании поставленных требований.