Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности управления персоналом в начальной школе





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы проблем управления персоналом в начальной школе 6

1.1 Понятие управление персоналом в начальной школе 6

1.2 Виды контроля руководителя персонала начальной школы 17

2. Роль системы управления персоналом в начальной школе 23

2.1 Система управления персоналом в начальной школе, контрольные функции руководителя 23

2.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в начальной школе 27

Заключение 43

Список использованной литературы 44

Введение

В современных условиях изменения и модернизации отечественного образования предусматривается многообразие видов образовательных учреждений, вариативность их учебных программ.

Исследования показывают, что основная цель начальной школы. В рамках государственного образовательного учреждения состоит в воспитании разносторонне развитой личности на основе гуманизации и оптимизации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе образования и воспитания обеспечивается раскрытие творческих способностей и предоставление возможностей для его дальнейшего развития.

Анализ структуры системы начальной школы позволяет выделить четыре ее уровня.

Первый уровень структуры учреждения – его директор.

Второй уровень – его заместители директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, а также по административно-хозяйственной части.

На третьем уровне находятся преподаватели классов и воспитатели групп продленного дня, учителя, логопеды, психологи, социальный педагог, педагог-организатор, музыкальный руководитель.

Четвертый уровень структуры составляют учащиеся начальной школы и воспитанники детского сада.

Педагогически обоснованный выбор учителем учебных планов, программ, форм, методов обучения, развития и воспитания, обеспечивает получение детьми образования, соответствующего государственному уровню требований с учетом принципа преемственности, непрерывности и связи отдельных звеньев образовательного процесса: семья - дошкольные группы детского сада - ступени школьного образования - система внеклассных форм работы.

Степень разработанности проблемы исследования. В работе использованы труды известных ученых, занимающихся проблемами совершенствования управления персоналом, подбором, отбором, оценкой, потребностями организации в персонале, в частности, таких авторов, как Берн Э. В., Веснин В.Р., Вудкок М., Френсис Д., Дафт Р., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Егоршин А.П., Травин В.В., Кочеткова А. И., Питерс Т., Уотерман Р. В. и др.

Существенный вклад в исследование проблем системы управления персоналом, в том числе основ проектирования СУП внесли труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Журавлев П.В., Ильин Е.П., Кибанов А.Я., Ларин А.А., Маслов Е.В., Москвичев С.Г., Мухин В.И., Одегов Ю.Г., Парахина В.Н., Спивак В.А., Старобинский Э.Е., Ушвицкий Л.И., Шекшня С.В., Армстронг М., Адамс С., Друкер Питер Ф. др.

Целью исследования является всестороннее исследование системы управления персоналом в начальной школе.

Цель исследования реализуется в решении следующих задач:

 рассмотреть понятие управление персоналом в начальной школе;

 определить виды контроля руководителя персонала начальной школы;

 показать систему управления персоналом в начальной школе, контрольные функции руководителя;

 разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в начальной школе.

Объектом исследования выступает система управления персоналом начальной школы.

Предмет исследования: система управления персоналом, его развитие и мотивация.

Методы исследования. В исследовании применялись методы системного анализа, сравнительного анализа, функционального анализа социальных систем, анализа вторичных документов, обработка и анализ научных источников, анализ научной литературы, учебников и пособий по менеджменту, маркетингу, экономике, управлению персоналом, психологии управления.

Заключение

В результате рассмотрения теоретических основ управления персоналом можно сделать вывод, что, во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертами и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

В ходе проведенного исследования в рамках исследования в первой (теоретической) части рассмотрели основные понятия и определения, касающиеся системы управления персоналом на предприятии. Далее, в аналитической части, на основе теоретических данных проанализировали систему управления персоналом в начальной школе.

С помощью вышеперечисленных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом предприятий социальной сферы на примере начальной школы решается одна из главных задач - повышение эффективности и качества труда, что будет являться положительным аспектом для учреждения в целом.

Список литературы

1. Астахова В.И. Исследование методов управления персоналом // Вопросы региональной экономики. 2010. Т. 4. № 4. С. 31-39.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

3. Бобова О.В. Современные методы и функции управления персоналом // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 28. С. 98-103.

4. Бухалков М.И. Управление трудовым потенциалом на предприятии: монография. – М., Экономика и финансы, 2010. – 224 с.

5. Бухонова Н.М., Яковлев А.В., Гетманцева Ю.А.Совершенствование стратегического управления персоналом организации // Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. № 2. С. 237-241.

6. Бычкова А.В. Управление персоналом. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2010.- 34-35 с.

7. Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора. - 2011.- № 4 (160).

8. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах. М.: Проспект. 2011. -96 с.

9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект. 2011. -688 с.

10. Вукович Г.Г. Качество рабочей силы: компетентностный подход // Экономика устойчивого развития. 2011. № 8. С. 32-37.

11. Вукович Г.Г.,. Климова О.С. Стимулирование труда персонала как ключевой элемент системы кадрового менеджмента // Экономика: тео­рия и п­рактика. 2012. №3. С.66-72.

12. Гафиуллина Л.Ф.Управление автономным учреждением социально-культурной сферы // ФӘн-наука. 2012. № 2. С. 31-32.

13. Евтихов О.В. Принципы управления персоналом как компоненты профессионально - управленческого мировоззрения руководителя // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2010. № 2. С. 124-129.

14. Егоршин А.П. Организация труда персонала. – М.: Инфра-М, 2011 – 52 с.

15. Забродин Ю. Система сопровождения профессиональной карьеры // Человеческие ресурсы. 2011. - 1. С. 3.

16. Зайцева Т.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2011. – 125 с.

17. Иванова И. Принципы управления персоналом. URL: http://www.masters.donntu.edu.ua/2004/fem/voropaeva/library/index10.htm

18. Ильина И.Е., Бурланков П.С.Социально-экономический аспект системы управления персоналом организации // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 297-299.

19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2011. – 332-333 с.

20. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2009. – 112 с.

21. Кондауров М.Ю. Аудит кадрового потенциала на предприятии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. Т. 67. № 3. С. 110-112.

22. Коноплёва Г.И., Борщенко А.С.Социальная эффективность управления персоналом // Альманах современной науки и образования. 2013. № 7. С. 80-83.

23. Кузнецова Н.В. Подбор и расстановка кадров. – Владивосток: ДВГУ, 2009. – 79-81 с.

24. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2010. – 32 с.

25. Максименко Г.В. Менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 94 с.

26. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. - 6. С. 108.

27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2009.

28. Минуллина Н.В. Опыт организации системы управления персоналом // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 159-162.

29. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Оплата труда работников предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 1.

30. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

31. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И.Набоков.-7- е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2009 556 с.

32. Оценка кандидатов. - URL:http://www.vorcuta.ru

33. Предварительная отборочная беседа. // Мировая экономика. - URL http://avto-otoplenie.ru

34. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. - М.: Дашков и Ко, 2009. – 39 с.

35. Соловьева Н. Управление карьерой сотрудников организации. - URL: http://www.ya2b.ru

36. Степаненко Д.О. Методические подходы к оценке эффективности системы управления персоналом организации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 8. С. 80-85.

37. Тебекин А. В., Касаев Б. С. Менеджмент организации. М.: КноРус. 2011.

38. Управление деловой карьерой. - URL: http://www.best-training.ru

39. Управление персоналом. Библиотека Воеводина. - URL: http://enbv.narod.ru

40. Шапиро С. А. Экономика труда / Под редакцией Шлендера П.Э., Конина Ю.П. - М.: Юристъ, 2010.- 216 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  2. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  3. Изобретения и полезная модель
  4. Социология. Механизмы трансляции памяти в современных
  5. Управление моральный аспект
  6. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  7. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  8. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  9. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  10. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  11. Реферат-конспект Книга Русская революция от Ленина до Сталина 1917-1929 Э.Х. Карр
  12. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  13. Организация и развитие электронного бизнеса
  14. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  15. Специальность коррекционная педагогика
  16. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
  17. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  18. Доклад о российском сайте, на котором хотели ли бы работать и почему
  19. Уголовное право в Древнем Риме
  20. Психологические особенности межличностных отношений сотрудников организации
  21. Евангелия от Марка общая характеристика
  22. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  23. Специфика создания культурно-досуговых программ
  24. Мотивация пед кололектива
  25. Сталин как дипломат
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: