Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок





Содержание

Введение 3

1. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации 6

1.1 Правовые основы торгово-промышленных выставок в Российской Федерации 6

1.2 Правовое регулирование ярмарок в России 9

2. Особенности организации и правовые проблемы организации ярмарок и выставок 20

2.1 Требования к организации ярмарок и продажи товаров 20

2.2 Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках 36

Заключение 66

Список использованной литературы 68

Введение

Торгово-промышленные выставки - это международные или национальные мероприятия, сочетающее выставку достижений с заключением коммерческих сделок по выставленным образцам. На торгово-промышленных выставках проводятся публичные демонстрации промышленных изделий и товаров народного потребления страны или ее регионов. Такие мероприятия стимулируют развитие промышленности, служат целям рекламы, содействуют развитию внутренней и внешней торговли. Некоторые выставки такого типа существуют на постоянной основе (например, Всероссийский выставочный центр в Москве).

Сегодня развитию выставочной деятельности уделяется большое внимание. Решения о совершенствовании выставочной деятельности приняты рядом ведущих министерств, в задачи которых входит насыщение рынков товарами народного потребления. К их числу относятся, например, Положение о комиссии по координации выставочно-ярмарочной деятельности в АПК России1, Концепция регулирования выставочной деятельности в области здравоохранения в Российской Федерации и Положение о комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности2, Порядок организации в Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных агентствах работ по информационно-выставочной деятельности3. С целью обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, содействия международному сотрудничеству в этой области и продвижению отечественной продукции на внешний рынок, а также в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 7244 была образована Межведомственная комиссия по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности5, которая является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций при решении вопросов выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, а также содействия международному сотрудничеству в этой области и продвижению отечественной продукции на внешний рынок.

Таким образом, все перечисленные проблемы определяют актуальность выбранного исследования.

Разработкой вопросов связанных с правовой природой брачного договора занимались такие исследователи как: и др.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Предметом исследования выступает международное законодательство, законодательство Российской Федерации, судебная практика, юридическая и научная литература касаемо вопросов реализации правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Цель исследования: изучение правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть правовые основы торгово-промышленных выставок в Российской Федерации;

показать правовое регулирование ярмарок в России;

охарактеризовать требования к организации ярмарок и продажи товаров;

определить характер правового регулирования продвижения продукции на ярмарках и выставках.

Методология исследования определяется в соответствии с характером предмета и объекта научного исследования, поставленной целью и задачами ее научной обработки, поэтому при написании работы мы использовали общенаучные и частно-научные методы познания.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

В условиях участия некоторых выставок организатор оставляет за собой право по организационным или техническим причинам изменить месторасположение и размеры предоставляемой экспоненту площади, что считается существенным изменением условий договора. Для участников такое положение совершенно неприемлемо, так как они в значительной степени лишаются того, на что вправе были рассчитывать при заключении договора. Такое обстоятельство в соответствии с пунктом 1 ст. 451 ГК РФ может служить основанием для расторжения договора. Чтобы избежать возможных споров, планировка павильона с указанием местоположения заказанного участником стенда, заверенная подписью и печатью организатора выставки, должна являться неотъемлемой частью договора на участие в выставке.

Особого внимания заслуживают вопросы организации международных выставок и попутного оформления отношений по их проведению. Продвижение товара на новые рынки непосредственно зависит от рекламных мероприятий и проведения ярмарок и выставок.

Как правило, одним из средств продвижения товаров экспортера на рынок является представление его товаров на торговых ярмарках и выставках, проводимых на договорной территории. Поэтому в соглашении целесообразно определить условия представления товаров экспортера (производителя) - совместно сторонами соглашения или только дистрибьютором, а также способ распределения расходов по такому участию. При этом важно помнить о защите патентных прав при представлении новых изделий, а также о конвенционном приоритете в шесть месяцев, предоставляемом Парижской конвенцией 1883 г. для охраны прав изобретателей и иных патентообладателей для их защиты как в стране выставки, так и в других странах1.

В рамках организации выставок и ярмарок могут быть использованы отдельные правила, установленные статьей 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках..."2 для определения порядка размещения и порядка предоставления торговых мест предпринимателям. Причем законодатель предлагает регулировать соответствующие отношения договором о предоставлении торгового места, требования к содержанию и порядку заключения которого устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации (п. 6 ст. 15 Закона).

В качестве примера регионального нормотворчества в этой сфере можно привести Постановление Правительства Кировской области от 15 мая 2007 г. N 94/2143, определяющее организацию деятельности, в том числе порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках Кировской области. Кроме того, Постановлением определена и форма соответствующего договора.

Некоторые элементы прямого маркетинга можно обнаружить в порядке и условиях реализации некоторых видов услуг. Правда, законодатель в этих вопросах продвинулся незначительно, поскольку как пример некоторого развития можно упомянуть только Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 4524), где отражены принципиальные аспекты продвижения туристических услуг, в частности основные условия и порядок заключения соответствующего договора.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Федерации осуществляется в соответствии с концепциями развития данного направления деятельности на территории субъекта Федерации и законами соответствующих субъектов.

Список литературы

1. А все-таки закон нужен! // Удача-ЭКСПО. 2013. N 3.

2. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета). 2006. N 47.

3. Бюллетень Минобрнауки России. 2009. N 8.

4. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319.

5. Вести. Киров. 21 - 22.05.2007. N 57 (1053) (извлечение).

6. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2004.

7. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. М., 1997. С. 24.

8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" // Постановление Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст.

9. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 512-ст). М.: Стандартинформ, 2009.

10. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20.07.2007 N 102-ОЗ "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

11. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М.: Статут, 2006. С. 111.

12. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика. 2007. N 2. С. 15.

13. Метелева Ю.А. Указ. соч. С. 108, 109.

14. Одобрена на заседании Правительства РФ (Протокол N 12 от 29 марта 2001 г.).

15. Платонов В.С., Стаханов В.Н. Формирование регионального рынка средств производства / Отв. ред. В.С. Золотарев. Ростов н/Д, 1993. С. 51.

16. Порядок организации деятельности ярмарок на территории Московской области, утв. Постановлением правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28.

17. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Калужской области, утв. Постановлением правительства Калужской области от 30.08.2011 N 470.

18. Постановление Коллегии Минсельхозпрода России от 22 апреля 1999 г. N 2-2 "О совершенствовании выставочно-ярмарочной деятельности в агропромышленном комплексе России в условиях рыночных отношений" // СПС "КонсультантПлюс".

19. Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 1999 г. N 870 "О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве" // Приложение к "Вестнику мэрии Москвы". 2000. Август.

20. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 471 "Об утверждении Соглашения о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств" // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 2000.

21. Приказ Минздрава России от 23 августа 2002 г. N 277 // Здравоохранение. 2002. N 10.

22. Приказ Минобрнауки России от 12 января 2005 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".

23. Приказ Минпромторга России N 374, Минобрнауки России N 369 от 2 декабря 2008 г. "О Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".

24. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2001. С. 32 - 34.

25. Распоряжение Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 737-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств от 26 мая 1995 г." // СЗ РФ. 2008. N 22. Ст. 2608.

26. Руденко А.В. Ярмарки в системе форм взаимодействия субъектов товарного рынка // Российский судья. 2005. N 10.

27. Саркисян М.Р. Понятие и формы биржевого посредничества // Журнал российского права. 2002. N 8.

28. СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 2.

29. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 166.

30. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2012. С. 166.

31. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 166.

32. Содружество // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

33. Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

34. Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

35. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

36. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

37. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

38. Трунцевский Ю.В., Козлов А.А. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров. М.: Юристъ, 2006.

39. Указ Президента РФ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290.

40. Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 769-ст). М.: Стандартинформ, 2010.

41. Фролова Н.К. Проблемы правового регулирования оптовой торговли // Налоги (газета). 2006. N 39.

42. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2008. С. 77.

43. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С. 235.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Сучасна оцінка письмових джерел про давніх слов’ян
  2. Договор страхования
  3. Роль лидера и групповая работа на предприятии
  4. Влияние Византии на формирование древнерусской культуры
  5. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  6. Государственная служба как профессиональная деятельность
  7. Медиаполитика власти стратегия формирования
  8. Интеллектуальная собственность
  9. Принципат Августа новая политическая система
  10. История развития баскетбола
  11. Допустимость доказательств
  12. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  13. Государственная служба политико-правовой аспект
  14. вирусный гепатит В
  15. Влияние отношения к профессиональной ситуации на эмоциональное состояние педагогов.doc
  16. Раскрыть смысл ТК в процессах идентификации товаров и транспортных средств
  17. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  18. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  19. Управление персоналом
  20. Организация морских перевозок грузов
  21. История русской семейного права XI-XIXв
  22. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  23. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  24. Мошенничество
  25. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: