Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов





Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы 5

1.1Сила и ее развитие 5

1.2 Методы развития специальных физических качеств 9

2.Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов 12

2.1 Особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 12

2.2 Средства силовой подготовки 13

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

Актуальность исследования. Важность силовой и скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности.

Разделить развитие быстроты и силы в процессе тренировки можно лишь условно, так как эти качества у дзюдоистов взаимосвязаны.

Теоретические и экспериментальные исследования многих авторов [1, 2, 3] свидетельствуют о важности повышения уровня развития силовых и скоростно-силовых способностей для дальнейшего повышения технического мастерства спортсменов. Данные авторы считают, что больше внимания следует уделять их развитию на этапе начальной спортивной специализации.

Важная роль силовых и скоростно-силовых способностей в спортивных единоборствах подчеркивается и в научных трудах Б.И. Бутенко [4].

Он считает, что борьба характеризуется большой динамичностью и именно высокая скорость выполнения боевых действий, умение управлять скоростью и способность сохранять ее на всем протяжении соревнований – является залогом успеха.

Действия дзюдоистов в схватке носят взрывной, скоростно-силовой характер, поэтому при совершенствовании техники необходимо добиваться максимально быстрого выполнения технического действия, не искажая при этом его рациональной структуры.

В последние годы большое значение отводится силовой и скоростно-силовой подготовке дзюдоистов, и она становится все более целенаправленной.

Цель исследования: изучить особенности скоростно - силовой подготовки дзюдоистов.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие силы и ее развитие;

 показать методы развития специальных физических качеств;

 охарактеризовать особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов;

 определить средства силовой подготовки.

Заключение

Средствами специальной подготовки являются упражнения в выполнении фрагментов борьбы, направленные на повышение возможностей занимающихся в проведении отдельных специальных действий борца.

Внешнее сходство упражнений специальной подготовки с элементами борьбы еще не гарантирует успешного их применения. Правильность использования упражнений проверяется при проведении приемов в тренировке и особенно в соревнованиях. Поэтому специальную подготовку лучше осуществлять в непосредственной связи с результатами занимающихся, показанными в тренировках и соревнованиях.

Участие в соревнованиях способствует выбору правильного направления в применении средств специальной подготовки. Специальная подготовка в непосредственной методической связи с соревнованиями на определенных этапах становится соревновательной подготовкой. Она способствует лучшему решению задач тактической и морально-волевой подготовки занимающихся.

Участие в соревнованиях является действенным средством повышения спортивного мастерства спортсменов. Однако необходимо помнить, что частые старты утомляют нервную систему, у спортсмена пропадает желание состязаться. Поэтому соревновательная подготовка должна быть спланирована в интересах всего тренировочного процесса и нацелена на основное соревнование сезона.

Незначительного улучшения отдельных видов реакции можно добиться путем специальной тренировки. Но это не может оказать существенного влияния на результативность в борьбе. Очень важно, чтобы борец овладел всеми формами проявления готовности действовать. Спортивная ценность действий борца определяется не только по принципу «чем быстрее, тем лучше». Гораздо ценнее своевременность применения нужного приема. В этом проявляется специфическая форма быстроты, необходимая борцу.

Поэтому, когда мы говорим о развитии быстроты борца, мы прежде всего имеем в виду широкий комплекс учебных тренировок, воспитывающих готовность борца к различным действиям. Такая готовность позволяет ему выполнять приемы так, чтобы противник не успевал принять нужную защиту. Готовность к действию в значительной мере определяется временем различных реакций борца, проявляемых при непрерывном слежении за действиями противника. Поэтому в борьбе отдельные виды реакций в чистом виде проявляются довольно редко.

Список литературы

1. АшмаринБ.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. –М., 1978. – 228 с.

2. БабасянМ.А. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе предварительнойспортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1970, № 6. –с. 8 – 14.

3. БлагушГ. К теории тестирования двигательных способностей: Пер. с чешского. – М.:Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.

4. БойкоВ.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.:Физкультура и спорт, 1987. – с. 144.

5. БутенкоБ.И. О путях развития быстроты // Теория и практика физической культуры. –1968, № 4. – с. 12 – 15.

6. БыстровВ.М., Филин В.П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеству спортсменов разного возраста и различных специализаций // Теория и практикафизической культуры. – 1971, № 2. – с. 41 – 45.

7. ВайцеховскийС.М. Управление процессом тренировки: Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт,1977. – с. 24 – 28.

8. Васильев Л.А.Экспериментальные исследования значения вариативности веса снаряда для воспитанияскоростно-силовых качеств: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1975. – 21 с.

9. ВасильевВ.Н. Динамика подготовленности юных дзюдоисток: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – М., 1995. – 20 с.

10. Верхошанский Ю.В. Основыспециальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 215с.

11. Верхошанский Ю.В. Основыспециальной физической подготовки спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1988.– 330 с.

12. Верхошанский Ю.В.«Ударный» метод развития «взрывной» силы // Теория и практика физическойкультуры. – 1968, № 8. – с. 59 – 63.

13. Верхошанский Ю.В.Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи сбиодинамическими особенностями спортивных движений (на материале прыжковыхупражнений): Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1963. – 20 с.

14. Волков В.П. Исследованиетехнико-тактической и физической подготовленности борцов-самбистов: Автореф.дис. … канд. пед. наук. – М., 1968. – 21 с.

15. Воловик А.Е. Исследованиеметодики развития скоростных качеств в классической борьбе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1970. – 28 с.

16. Герасимов К.А.Специальная физическая подготовка (самбо). – Саратов, 1999.

17. Гилеев Г.А., АбсалямовТ.М., Беляев В.В. Принципы построения процесса специальной физическойподготовки // Теория и практика физической культуры. – 1981, №8. – с. 13 – 14.

18. Гиров Б.Д., Суряхин С.В.Интегральная оценка подготовленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба:Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – с. 46 – 48.

19. Годик М.А., ЗациорскийВ.М. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов //Теория и практика физической культуры. — 1965, №7. – с. 22 – 24.

20. Грузных Г.М.Экспериментальное исследование выносливости и методов ее совершенствования успортсменов с различными морфологическими особенностями: Автореф. дис. … канд.пед. наук. – М., 1972. – 23 с.

21. Дахновский В.С., ЛещенкоС.С. Подготовка борца высокого класса. – Киев: Здоровья, 1989. – 189 с.

22. Дахновский В.С., НовиковА.А. Спортивная борьба. – М., 1975.

23. Дахновский В.С.,Герасимов Ю.П., Пашенцев В.Г. Динамика структуры подготовленности юныхдзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки// Теория и практика физической культуры. – 1991, №10. – с. 40 – 43.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Работоспособность менеджера и её изменения
  2. эффективный пр менеджер
  3. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  4. Формы правления
  5. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  6. Основополагающие методы создания интерфейсов
  7. Вещи как объекты гражданских прав: понятие и классификация
  8. Отчет по практике кафе ЭЛКОД
  9. Проблемы выражения эмоций и чувств в процессе общения
  10. Лексическая сторона речи
  11. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  12. Доклад по ВТО
  13. эффективность органов законодат власти
  14. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  15. Мировая экономика и международные экономические отношения
  16. Музыка
  17. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  18. Социальная работа в пенитенциарной системе
  19. Психика животных и человека
  20. Революция как социальный конфликт
  21. Разработка подсистемы банкротства предприятия для типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 8»
  22. Создание Web-страниц
  23. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  24. Автоматизация проектирования охранной системы
  25. Проблемы обеспечения и реализации права на свободу слова и информации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: