Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности воображения младших школьников





Содержание

Введение 3

Глава 1. Изучение мыслительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. 6

1.1 Задержка психического развития ребенка: понятие, причины возникновения, классификации 6

1.2 Характеристика дошкольников с задержкой психического развития 14

Заключение

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Развитие воображения идет по пиниям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Творческие способности определяются как индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Раскрыты особенности творческих способностей и воображения младших школьников. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, обусловленным интенсивным процессом приобретения разносторонних знаний и их использования на практике. Старший дошкольный и младший школьный возраст квалифицируются как наиболее благоприятные, сенситивные для развития творческого воображения, фантазии. В младшем школьном возрасте, кроме того, происходит активное развитие воссоздающего воображения. У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения.

Проведено исследование воображения как творческого процесса. Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Творческие способности определяются как индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Список литературы

1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 2011. – 343 с.

2. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 2010. – 473 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. - М.: Мир, 2010. - 496 с.

4. Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. М., 2012.

5. Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 2010. – 343 с.

6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2011. – 382 с.

7. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 2010. – 242 с.

8. Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 2010.- 422 с.

9. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. - М. : Наука, 2010. – 593 с.

10. Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2011. – 323 с.

11. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 2011. – 429 с.

12. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М., 2009. – 384 с.

13. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. - 2010. - №5. – С. 78-99

14. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. М., 2010.

15. Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2010. – 423 с.

16. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2011. - № 6. - с.33-42.14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2010. – 348 с.

17. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. - М., 2010. – 428 с.

18. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. - 576 с.

19. Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2010. № 12. с.40-44.

20. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2010. – 483 с.

21. Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2010. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника/Под ред.А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2010. – 238 с.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. - М., 2010. – 422 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  2. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  3. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  4. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  5. Феномен «новой экономики» в информационном обществе
  6. Выявление проблем организации и проведения экологической экспертизы на примере Тюменской области
  7. Страхование банковых рисков
  8. Особенности производства следственных действий в условиях крупного города
  9. Пути повышения эффективности использования методов отбора и подбора персонала
  10. Труднорешаемые задачи. Искусственный интеллект
  11. Способы привлечеия и удержания внимания в Массовой коммуникаии
  12. Жидкое стекло
  13. Особенности памяти младших школьников
  14. Экономическая мысль средневековья
  15. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  16. Государственно-правовые и политические связи государств мира с их бывшими колониями
  17. Управление чрезвычайными ситуациями в стране
  18. Психологические аспекты переговорного процесса
  19. Технические средства автоматизации и управления
  20. Политическая социология
  21. Сетевое общество
  22. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  23. Налоговая политика в области налогообложения физических лиц
  24. Искусственное освещение в кабине самолета
  25. Связи с общественностью в государственных структурах
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: