Актуальность. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. К основным поставщикам услуг относятся транспортные и гостиничные предприятия, предприятия питания. Важное значение придается также экскурсионным и досугово-развлекательным организациям, предприятиям питания, торговым предприятиям, спортивным и рекреационным сооружениям и т. д.
При работе турфирмы с гостиничным предприятием необходимы:
• серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации поставщика услуг;
• соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, дополнительных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на которые ориентирован конкретный тур;
• внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству.
Идентификация есть определение наименования, юридического и фактического адресов, адреса электронной почты, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъектов туристского рынка. Идентификация средств размещения есть определение конкретной гостиницы или ряда отелей, в номерном фонде которых туроператор планирует расселять туристов, проводится на основании:
а) имеющейся у туроператора договорной базы с отелями;
б) степени соответствия отеля целям и условиям планирующегося тура – местонахождение отеля, его категория, номерной фонд, наличие необходимой инфраструктуры, возможность расселения на определенные сроки;
в) ценовые и конкурентные преимущества анализируемых отелей;
г) опыт работы со средствами размещения данного региона.
Поиск поставщиков услуг осуществляется с помощью различных справочников, Интернета, отзывов других туристских фирм. Но основным местом встречи поставщиков услуг и туроператоров являются выставки и ярмарки. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
Наиболее важными для гостиницы являются взаимоотношения с туристскими предприятиями, которые, как правило, определяются договорами о квоте мест с гарантией заполнения 30 80%; о квоте мест без гарантии заполнения; в твердой закупке мест с полной оплатой; о текущем бронировании и т. д.
Поэтому ведение переговоров, грамотно поставленных диалогов с клиентом представляется очень актуальным, особенно на почве международного иностранного иностранного туризма.
Объект исследования: общественные отношения связанные с ведением деловых переговоров на примере международного иностранного иностранного туризма.
Предмет исследования: процесс выявления психологических особенностей связанных с ведением деловых переговоров на примере международного иностранного иностранного туризма.
Цель исследования: изучение психологических аспектов переговорного процесса.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие деловых переговоров;
выявить психологические особенности конфликтов в переговорах;
проанализировать основные стратегии ведения деловых переговоров в международной практике туризма;
определить особенности ведение переговоров туристическими организациями.