Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Моральный кодекс полемиста





Содержание

Введение 3

1. Полемика в сравнении с другими видами дискуссии 5

2. Принципы ведения полемики в моральном кодексе полемиста 10

3. Основы морального кодекса полемиста 13

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Спор, дискуссия, истина, выяснение отношений… Как это делать правильно и стоит ли вообще спорить?

“Спор — это противопоставление мнений, когда один человек пытается доказать другому, что он прав и его позиция справедлива.”

А всегда ли цель спора – истина? Чаще всего бывает, что желание доказать свою позицию во что бы то ни стало, это единственное желание обоих спорящих, даже в так называемых “научных спорах”.

Сколько тратится энергии, нервов, сил, только для того, чтобы быть правым. Как часто случается, что как только люди начинают спорить, истина уходит не просто на второй план, она вообще уходит. И фраза “В споре рождается истина” сегодня никакого отношения к сегодняшним спорам не имеет.

Существуют люди, у которых есть удивительный талант спорить и выигрывать любой спор. Они на ходу придумают массу неопровержимых аргументов и могут спорить сколько угодно времени.

Иногда все же приходится отстаивать свою позицию, но стоит ли спорить? Часто бывает, что истина настолько очевидна, что ее не видит только глупец…

Есть такое выражение – “Когда ты споришь с идиотом, то он в это время, скорее всего, делает то же самое”…

Еще говорят, что сильный человек всегда учится, а не спорит. Если смотреть на мир с позиции ученика, это развивает сознание и личность, заставляет наш разум быть внимательным к жизни. “Спорить или не спорить” – этот вопрос у сильных личностей как-то не возникает.

Цель работы: характеристика морального кодекса полемиста.

Задачи работы:

рассмотреть понятие полемика в сравнении с другими видами дискуссии;

определить принципы ведения полемики в моральном кодексе полемиста;

проанализировать основы морального кодекса полемиста.

Заключение

Таким образом, полемика может совмещать обе цели: спор ради истины и спор для убеждения оппонента. Не исключает она и использование различных приемов, облегчающих победу в споре. Преимущество оказывается на стороне того, кто не только глубже и всесторонне знаком с проблемой, но и умеет использовать эти приемы, а также противодействует уловкам и приемам эристики, то есть владеет культурой ведения полемики.

В общении нередко возникают ситуации, когда при обсуждении какой-либо проблемы приходится отстаивать свое мнение, то есть спорить. Споры чаще всего потому и возникают, что партнеры обращают внимание на взаимоисключающие стороны одного явления, и каждый из них по-своему прав. Иногда спор ведут партнеры, каждый из которых заботится только о своих интересах. Рассчитывать на достижение истины в таком случае не приходится.

Если же цель спора — защитить, отстоять свое мнение и опровергнуть мнение оппонента, такой спор называют полемикой (древнегреческое polemikos — воинственный, враждебный). К победе в полемике можно прийти путем убеждения оппонента. Но нередко к ней стремятся любой ценой, буквально заставляя противника признать свою неправоту. В этом случае идут в ход уловки, запрещенные приемы. Такой спор, рассчитанный на победу любой ценой, часто называют эристикой.

Моральный кодекс полемиста определяет основные правила ведения дискуссии, не дает людям выйти за рамки установленных приличий. Так как самый благородный вид спора — тот, который ведется для выяснения и сопоставления различных точек зрения, поиска истины. Свою позицию собеседники логически обосновывают, с уважением и вниманием относятся к аргументам противоположной стороны. Такой спор называется дискуссией (от латинского discussio — исследование, рассмотрение, разбор). В дискуссии победителей нет: в процессе поиска истины выигрывают все.

Список литературы

Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. М. – 2010.

Поварнин С.И.-«Спор. О теории и практике спора» издание 3-е. –М.: Флинта: Наука,2011.

Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск: Томский государственный университет им. В.В.Куйбышев, 2010.

Розенталь Д. Э., Теленкова М. В. Словарь трудностей русского языка — М.: Айрис-пресс, 2010.

Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М.: Знание, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Москва как культурный, научный, образовательный центр - история и современность
  2. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  3. Расследование заказных убийств
  4. Команда менеджера – эффективная форма управления персоналом
  5. Демографическая ситуация в мире
  6. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  7. Финансовый контроль осуществляемый министерством финансов Российской Федерации
  8. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе
  9. Управление источниками финансирования оборотного капитала предприятия (на примере предприятия ООО"Пмк-77 ")
  10. Предъявление для опознания
  11. Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера
  12. СМИ в информационном обществе
  13. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  14. Актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты
  15. Особое производство
  16. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  17. Юридическая практика
  18. Отчет по практике менеджера в ООО «Управляющая компания «Иван Калита» в г. Краснодар
  19. Таможенный контроль
  20. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  21. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  22. Анализ управления активами и пассивами ООО «Давлекановский комбинат хлеба продукт».
  23. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  24. Вопросы таможенное регулирование
  25. Архитектурное особенности мечетей
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: