Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы деятельность журналиста-новостника 5

1.1 Особенность работы журналиста-новостника 5

1.2 Профессиональный тип личности журналиста-новостника 13

Глава 2. Психологические проблемы журналистов-новостников 18

2.1 Психологические проблемы журналиста-новостника 18

2.2 Психологические особенности женщин и мужчин новостников 23

Заключение 42

Библиографический список 43

Введение

Журналистика – один из самых динамичных общественных институтов, ее концепции и опыт находятся в прямой зависимости от изменчивой социальной реальности, что особенно важно учитывать в сегодняшней России. Кроме того, она необычайно многообразна по формам индивидуальной творческой деятельности, а это влечет за собой различия во взглядах на ее задачи, принципы, эффективность.

Отношения журналистики с целым рядом наук строятся как отношения частного, специального с общим, универсальным. Это можно сказать о философии, социологии, истории, филологии, кибернетике. В известном смысле теория журналистики является как бы мостом, соединяющим систему научного знания с редакционным производством.

В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, реализуют свой творческий потенциал, получают эмоциональную разгрузку. Велика роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и как манипулятора общественного сознания. При крайне высокой социальной значимости СМИ, между тем, в общественной жизни явно занижено знание об этом регуляторе общественных отношений. Понимание же процессов, осуществляемых СМИ, делает человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на происходящее.

Под журналистским мастерством понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала газетном жанре (социально-коммуникативная компетенция), а также владение навыками психологии общения, межличностного взаимодействия (социально-значимые компетенции).

Цель исследования: охарактеризовать психологические проблем журналиста-новостника.

Задачи исследования:

рассмотреть особенность работы журналиста-новостника;

охарактеризовать профессиональный тип личности журналиста-новостника;

проанализировать психологические проблемы журналиста-новостника;

осветить психологические особенности журналистов – женщин и мужчин - новостников.

Объект: журналисты-новостники.

Предмет: процесс определения психологических особенностей в работе журналистов-новостников.

Гипотеза: психологические особенности мужчин и женщин новостников не зависят от их гендерных различий.

Заключение

Таким образом, журналисты-новостники хорошо справляются с малопредсказуемыми по срокам задачами, содержащими элемент стихийности, с задачами, требующими гибкости, возникающие в нестандартных и даже экстремальных ситуациях. Для них идеально подходит работа в передачах, где постоянно идет перекрестная дискуссия (например, «Времена»), в репортажах с места событий, в прямом эфире.

С социальной точки зрения журналисты-новостники всегда стабильны в обществе, тяготеют к дисциплине и порядку, привержены к правилам системы, педантичны. Они плохо чувствуют себя в обстановке хаоса и неуправляемости. Перед журналистом-новостиком целесообразно ставить планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи; задачи, требующие систематичности и последовательности действий. Они часто работают в передачах, требующих четкого соблюдения сценария (новостные программы; прямая трансляция интервью с Путиным).

Список литературы

Библиографический список

Ким, М. Технология создания журналистского произведения [Электронный ресурс] / М. Ким. - Режим доступа : www.library.cjes.ru.

Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 164 с.

Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Аспект пресс, 2006. - С. 155-156.

Мельникова, Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н.А.Мельникова. - М.: Экзамен, 2008 -С. 86

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986. - С. 10.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М. : РИП-холдинг, 2004. - С. 30.

Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов. - 7-е изд., испр. и доп.. - Аспект Пресс, 2009. - С. 74

Рузавин Г.И., Методология научного познания: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 105

Рэндалл, Д. Универсальный журналист [Электронный ресурс] / Д. Рэндалл. Режим доступа : www//media.utmn.ru/library.php?book=1355

Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М., 2000. - С. 146.

Свитич, Л. Г. Введение в специальность. Профессия - журналист: учебное пособие для студентов вузов Л. Г. Свитич. -- 3-е изд. испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 35-46.

Средства массовой информации России: Учебн. пособие для студентов вузов/ М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского - М.: Аспект Пресс, 2008. - С. 26

Тертычный А. Индукция: от факта - к обобщению // Журналист. 2004. №9. - С.80-98

Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика : учеб. пособие / А. А. Тертычный. - М. : Аспект Пресс, 2010. - С. 65

Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. - 287 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Классификация прав и свобод человека
  2. Теория менеджмента
  3. Теория правового государства 1
  4. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  5. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  6. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  7. Уголовный процесс
  8. Журнал «Total Football» как специализированное спортивное издание
  9. Управление государственным недвижимым имуществом
  10. Ограничение виндикции в Российском гражданском праве
  11. Организация как объект управления
  12. Договор аренды: общие положения
  13. Дискриминация в сфере трудовых отношений
  14. РЕКРУТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  15. Повышение уровня качества обслуживания медицинской техники, а так же минимизация затрат на проведение комплексного технического обслуживания
  16. Ребенок жертва насилия в современном мире
  17. Этапы супружеских и семейных отношений
  18. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  19. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  20. Образование как социальный институт
  21. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  22. Государство и личность
  23. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  24. Международный договор как основной источник международного права
  25. Средства коррекции сенсорного развития дошкодльников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: