1. Аванесова, В.Н., Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2005. - 176с.
2. Авдеева, Н.Н., Мещерякова, С.Ю. Вы и младенец / Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова. - М.: Просвещение, 2001. - 213с.
3. Аксарина, Н.М., Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
4. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно / В.Г. Алямовская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 159с.
5.Арефьева, Л.Н. Лексические темы по развитию речи/ Л.Н. Арефьева.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
6.Антакова-Фомина, Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук / Л.В. Антакова-Фомина // В кн.: Тезисы докладов XXIV-го Всесоюзного совещания по проблемам высшей нервной деятельности. - М.: МГУ, 1974. - С. 128-139.
7.Борисенко, М.Г., Лукина, Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) - СПб, 2005.
8.Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педобщество, 2003. - 240с.
9.Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006 - 420 с.
10.Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. -Ростов-на-Дону, 1999. - 345 с.
11.Галкина, Г.Г., Дубинина, Г.И. Пальцы помогают говорить/ Г.Г. Галкина, Г.И. Дубинина. - М.: «Гном и Д», 2005.
12.Гвоздев Н. А Вопросы изучения детской речи / Н.А. Гвоздев. - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472 с.
13.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 241 с.
14.Грехнев, В.С. Культура педагогического общения / В.С. Грехнев. - М.: Просв., 2000 - 197с.
15.Исенина, Е. И. Дословесный период развития речи у детей/ Е.И. Исенина - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, - М.: Педагогика, 1986. - 144 с
16.Диченскова, А.М. Страна пальчиковых игр/ А.М. Диченскова - Ростов Н\Д: «Аркти», 2004.
17.Жукова, Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова - М.: Просвещение, 2004. - 98с.
18.Журба, Л.Т., Мастюкова, Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни/ Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова - М., 1981.
19.Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. - 228 с.
20.Зубарева, Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения / Н.С. Зубарева // Теория и практика развивающего обучения. - М.: Гном, 2001. - 354с.
21.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада / А.Г. Исмагилова. - М.: Знание, 2009. - 96 с.
22.Ильина, М.В. Чувствуем-познаем-размышляем/ М.В. Ильина - М.: «Аркти», 2004.
23.Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей/ И.О. Карелина - Ярославль: «Академия развития», 2006.
24.Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева и др. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 253 с.
25.Кольцова, М.М., Рузина, М.С. Страна пальчиковых игр/ М.М. Кольцова, М.С. Рузина, - СПб.,1997.
26.Кольцова, М.М., Рузина, М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковыйигротренинг/ М.М. Кольцова, М.С. Рузина.Изд.: У-Фактория, 2006.
27.Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка/ М.М. Кольцова - М. 1973.
28.Крупенчук, О.И. Научите меня говорить правильно!/ О.И. Крупенчук - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
29.Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет/ О.И. Крупенчук - СПб.: «Мастера», 2007.
30.Лангеймейер, В. Й, Матейчек, З. Психическая депривация в дошкольном возрасте / В. Й Лангеймейер, З. Матейчек. - М.: Просвещение, 1984, С.5-19, 26-40.
31.Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1985. - 214 с.
32.Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
33.Лопухина, И.С. Логопедия - речь, ритм, движение/ И.С. Лопухина - СПб.: «Дельта», 1997.
34.Люблинская,А.А. Детская психология, - М., 1971.
35.Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) / В.И.Лубовский : Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1978. - 224с.
36.Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие для студентов высш.учеб.заведений/Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит.Изд.центр ВЛАДОС, 2003. - 408с.
37.Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и детский возраст) / Е.М. Мастюкова - М., 1997.
38.Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях/ Н.Г. Метельская - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
39.Миронова, Е.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / Е.А. Миронова. - М.: Педагогика, 2001.
40.Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому // составители М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М.: ИД «Карапуз», 2005. - 272с.
41.Мухина, B. C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа / B. C. Мухина // Вопросы психологии. 2009. - N1. С.15-19.
42.Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш.Учеб.Заведений: в 3кн. Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 2001. - кН.2: Психология образования. - 608с.
43.Никитина, А.В. 29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ А.В. Никитина - СПб.: КАРО, 2008.
44.Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи/ Н.В. Нищева - СПб.: «Детство-Пресс», 2007.
45.Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков/ Г.А. Османова, Л.А. Позднякова - СПб.: КАРО, 2007.
46.Овчинникова, Т. С., Двигательный игротренинг для дошкольников Автор/составитель: Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Издательство: Речь, 2009,с. 176.
47. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений, 2 изд. Т. 1-6, М., 1951-1952.
48.Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить / Л.Д. Павлова. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №8. - С.84 - 86.
49.Павлова, Л.Д. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Д. Павлова. - М.: Просвещение, 2000. - 208 с.
50.Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет.сада/К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с. л.
51.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже - М., 1998. - 347 с.
52.Педагогика раннего детства: Учеб.пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений / Г.Г.Григорьева и др. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 336с.
53. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста: метод.пособие / Е. А. Стребелева, Ю. А. Разенкова, А. Н.
Орлова, Н. Д. Шматко; под ред. Е. А. Стребелевой; М-во общ. И
проф. образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц. педагогики РАО. -
М.: Полиграф сервис, 1998.
54.Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи// Хрестоматия по теории
и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М.
Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия»,
1999. -560с.
55.Рымчук, Н.А. Пальчиковые игры и развитие детской моторики/
Н.А. Рымчук - М.: «Рипол классик», 2008.
56.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А.Сухомлинский. Изд.: Народная асвета, 1982. - 407с.
57.Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми/ В.И. Селиверстов - М.: ВЛАДОС, 1994.
58.Толбакова, А.К. Пальцы помогают говорить //Дошкольное воспитание/ А.К. Толбакова - 1988. - № 4; 1989. - № 10 .
59.Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь/ В.В. Цвынтарный - СПб.: «Хардфорд», 1996.
60.Штерн, В.А. Язык детей / В.А.Штерн. - Эксмо, - 1907. - 228с.