Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк





Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и конституционные основы местного самоуправления в современной России 6

1.1Конституционные основы местного самоуправления 6

1.2 Структура местного самоуправления 11

Глава 2. Организация деятельности местного самоуправления. 29

2.1 Формы осуществления деятельности местного самоуправления 29

2.2 Компетенции местного самоуправления 32

2.3. Тенденции развития местного самоуправления в Ленинградской области 38

Глава 3. Местное самоуправление Муниципального образования г. Сестрорецк и предложения по повышению его эффективности 41

3.1.Законодательство и практика муниципального управления в МО г. Сестрорецк 41

3.2. Предложения по совершенствованию местного самоуправления в МО г. Сестрорецк 45

Заключение 49

Библиографический список 51

Введение

Опыт развитых стран и отечественная история России убедительно свидетельствуют о том, что важнейшим и неотъемлемым элементом гражданского общества является местное самоуправление. Без развитого местного самоуправления немыслимо правовое государство и демократическое общество. Однако реальная практика и многочисленные факты свидетельствуют о том, что за годы реформ местное самоуправление так и не утвердилось как важнейший социальный институт российского общества.

Современное состояние исследований муниципальной практики нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Данная проблема как научная не отражена в полной мере в имеющейся на сегодняшний день литературе по вопросам местного самоуправления; организация деятельности представительных органов муниципальных образований субъектов РФ изучена слабо. В основу их работы положен только Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отсутствует комплексный ряд исследований на данную тему.

Среди российских ученых, политиков и государственных деятелей существуют разные точки зрения на причины неразвитости местного самоуправления в нашей стране. Одни считают, что в этом повинна несовершенная правовая основа. Другие усматривают причину в крайне низком финансово-экономическом обеспечении местного самоуправления. Третьи указывают на низкую активность самих местных сообществ. Следует иметь в виду, что местное самоуправление - это не только и не столько деятельность органов муниципальной власти, а личное участие рядовых граждан в решении вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, формулировать общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и осуществлять контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие организацию местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Целью данного исследования является: изучение правовых основ организации местного самоуправления: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

- рассмотреть конституционные основы местного самоуправления;

- показать структуру местного самоуправления;

- охарактеризовать формы осуществления деятельности местного самоуправления;

- показать компетенции местного самоуправления;

- рассмотреть тенденции развития местного самоуправления в Ленинградской области;

- проанализировать законодательство и практику муниципального управления в МО г. Сестрорецк;

- разработать предложения по совершенствованию местного самоуправления в МО г. Сестрорецк.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

Заключение

Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 132) упоминает и о возможности наделения органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Срок, на который осуществляется передача полномочий, может носить неограниченный характер либо быть равным сроку действия соответствующих полномочий. В качестве условий наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральное законодательство рассматривает:

1) необходимость решения данных вопросов исключительно в законодательной форме - посредством принятия федерального закона или закона субъекта Российской Федерации;

2) законодательное закрепление методики расчета субвенций для финансирования соответствующего полномочия;

3) предоставление местному бюджету целевых средств (субвенций) на финансирование государственного полномочия.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (ст. 20) предусмотрел совершенно новую сферу компетенции органов местного самоуправления. Данный правовой акт дополнил Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормами (ст. 14.1, 15.1, 16.1), предусматривающими "права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения".

Постоянно совершенствуется порядок прохождения муниципальной службы в Муниципальном совете и Местной администрации. Назначение на муниципальные должности производится на конкурсной основе, в том числе с учетом Кадрового резерва (Положение о кадровом резерве муниципальной службы в городе Сестрорецке утверждено решением Муниципального совета города Сестрорецка от 03 июня 2010 года N61).

Обеспечен равный доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, непосредственный, а также – через газету «Здравница Санкт-Петербурга» и данный интернет-сайт.

Осуществляется общественный контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления города Сестрорецка.

Список литературы

1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11.С.42-55.

3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ: по состоянию на 30 сентября 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)//СПС Консультант.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: по состоянию на 23 июля 2013 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.

10.

11. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

12. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

13. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

14. Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

15. Закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»

16. Закон Санкт-Петербурга от 03 декабря 2008 года N 752-138 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга»

17. Закон Санкт-Петербурга от 03 октября 2008 года N 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

18. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

19. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

20. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//СПС Консультант.

21. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//СПС Консультант.

22. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по состоянию на 27 июня 2013 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.

23. Федеральный закон от 21 октября 2007 г. № 25-ФЗ: по состоянию на от 02.07.2013 N 185-ФЗ. О муниципальной службе в Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013.

Литература

24. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2011.

25. Административное право России : учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011. - С. 20.

26. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: –СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 192.

27. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 720.

28. Боголейко А.М. Основания конституционно- правовой ответственности. М. 2011.

29. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М. 2010. С. 34-35.

30. Волкова Л.Д., Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2011. С. 60.

31. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2009.

32. Гусов К.Н.Трудовое право России : учебник. - М., 2011. - С. 340.

33. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. N 12.

34. Дикун В. Все на выборы-2008! // Власть. 2008. N 4.

35. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2009. N 4.

36. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.

37. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в РФ: анализ ответственности. М. 2011. С. 122.

38. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2009. С. 185.

39. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно - практическое пособие / Проспект., 2011.С. 85-88.

40. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 31.

41. Красновский М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2012. С. 56.

42. Кудашев Ш.А. Должностные лица – субъекты административной и уголовной ответственности. М. 2009. С. 114.

43. Курченко В.Н. Проблемы квалификации деяний. М. 2011. С. 58.

44. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2013. С.404.

45. Кынев А. Открытый обман // Политический журнал. 2004. N 20(23). С. 30 - 31.

46. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления. М.: Юрлитинформ, 2009. С. 168.

47. Сысоев Ю.В. О роли и значении разъяснений Верховного суда РФ в правоприменительной практики. М. 2012. С. 141-143.

48. Тышкунова Н. Н. Распространенные основания признания положений уставов муниципальных образований противоречащими действующему законодательству. М. 2013.

49. Чихладзе Л.Т. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2011. С. 48.

50. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2013. С.16.

51. Штурнев А.Е. Муниципальные правовые акты. М. 2013.

Периодические издания

52. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52.

53. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика, 2010, №3.-С. 75-120.

54. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2011. № 1. С.53-57.

55. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность в механизме реализации Конституции Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010

56. Егорова Н. Коллизия норм в "служебных" преступлениях // Российская юстиция. 2010.

57. Кирсанов А.Ю. О понятии «гражданско-правовая ответственность» // Закон и право. 2011.С. 61

58. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона//Государство и право. 2003. № 6. С. 49.

59. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 25. С. 5-9.

60. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2012

61. Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. и средств государственных внебюджетных фондов.//Российская юстиция 2010. С. 33-35.

Электронные ресурсы

62. Облздрав готовится взять официальную ответственность за муниципальные медучреждения// http://news.vtomske.ru/news/72175.html

63. Правовая статистика//Генеральная прокуратура РФ// http://crimestat.ru/

64. Предложения муниципалитетов к Плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год//http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/7234.

65. Статистика Министерства регионального развития// http://www.minregion.ru/statparams/

66. Удаление главы муниципального образования в отставку. Документ от 15.11.2011// http://www.uloblsud.ru

67. Федеральная власть сняла с себя ответственность за этнические конфликты//http://ari.ru/news/ce2d6a69b.

68. Южный Урал попросил Госдуму упростить процедуру отзыва глав муниципалитетов//http://uralpolit.ru/news/polit_vlast/news_polit.

69. Официальный сайт МО г. Сестрорецк//http://sestroretsk.org/vlast/ko/vd


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  2. Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
  3. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  4. Франция как актор мировой политики
  5. Итальянская внешняя политика
  6. гражд проц право.docx
  7. Контрольная работа по Конституционному праву
  8. Закон понятие, признаки, виды законов
  9. Семейное право. Контрольная работа
  10. Ледовые явления
  11. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  12. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  13. Основы гос. миниц.управления на тему Реформирование системы формирования Федерального собрания РФ
  14. Собственные интегралы зависящие от параметра
  15. Сохранение здоровья дошкольников на базе программы истоки
  16. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления
  17. Дипломатия Китая на современном этапе
  18. Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции
  19. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
  20. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК РФ (анализ ст.228 УК и отграничение от смежных составов)
  21. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  22. Бух учет
  23. Реализация уголовного преследования органами дознания на досудебных стадиях уголовного судопроизводства
  24. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии
  25. Муниципальное право
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: