1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г.)
2. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ №2151от 20.07. 2011г.)
3. Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось-89, 2005. - 500 с.
4. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ./Общ. редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. М.: Прогресс, 2008.
5. Айзман Р.И., Великанова Л.К., Жарова Г.Н. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. – Новосибирск, 1987.
6. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников.- М., 1995
7. Богданова Т.И., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.
Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2007. 288 с.
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Издание 2-е, доп. - М.: Институт практической психологии, 2006. С. 87-98
9. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2006. 288 с.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 224 с.
11. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2007. С. 616-625
12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во «Смысл», Изд-во «Эксмо», 2003. 512 с.
13. Гатанова М.В.,Тунина Е.Г. Развиваю внимание. - СПб.-2000
14. Головнева Н.Я. Подготовка к школе. СПб.: Дельта, 2008. 252 с.
15. Григорович Л.А., Ермоленко О.С., Марцинковская Т.Д. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
16. Джеймс У. Память//Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2008. С. 200-214
17. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./Под ред. В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 2008. – 192 с.: ил.
18. Дьяченко О.М. Психологическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 2006. 128 с.
19. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1953.-С. 91-101.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. спец. пед. учеб. заведений, - М., Издательский центр Академия, 2008.
21. Краткий психологический словарь./сост. Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1997. – 287 с.
23. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.
24. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 2006
25. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Издание 2-е, доп. - М.: Институт практической психологии, 2006. С. 216-228
26. Немов Р.Ф. Психология. Учебник для ВУЗов. – М., 2001.
27. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (Формирование элементов научного мышления у ребенка). – М.: МГУ, 1972. – 152 с
28. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 – 7 лет. Рабочая тетрадь.- М.-2005
29. Рубинштейн С.Л. Память//Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2008. С. 215-233
30. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Акад. развития, 2007. 240 с.
31. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники (6–10 лет – М., 2000).
32. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников. – Ярославль, 2000.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 384 с.