Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала





Содержание

Введение_________________________________________________________4

1. Общий раздел___________________________________________________5

1.1Выбор САПР_________________________________________________5

1.1.1 Характеристики Or Cad____________________________________5

1.1.2 Характеристика P Cad____________________________________11

1.1.3 Характеристика Multisim__________________________________12

1.2 Интерфейс Multisim_________________________________________14

1.2.1 Системная панель ________________________________________15

1.2.2 Панель приборов_________________________________________17

1.2.3Панель компонентов_______________________________________18

2. Основной раздел________________________________________________24

2.1 Постановка задачи__________________________________________24

2.1.2 Требование к программе ______________________________24

2.1.2.1 Требования к аппаратным и программным средствам___24

2.2 Описание алгоритма работы счетчиков_________________________26

2.3 Инструкция пользователя____________________________________34

2.3.1 Методические указания для работы со схемой исследования синхронного двоичного счетчика. __________________________________38

2.3.2 Методические указания для работы со схемой исследования реверсивного двоичного счетчика___________________________________42

2.3.3 Методические указания для работы со схемой исследования десятичного счетчика______________________________________________43

3. Охрана труда________________________________________________46

3.1 Техника безопасности при работе на ПЭВМ__________________________46

4 . Организационно-экономический раздел____________________________54

Заключение______________________________________________________59

Список литературы________________________________________________61

Приложение 1. Схемы для исследования различных счетчиков

Приложение 2 Программа-тест на СД

Введение

Среди студентов интерес к техническим специальностям сильно вырос и технические профессии нуждаются в новых кадрах. Но пока спрос не смог сформировать достойного предложения. Техническая отрасль быстро стареет, а новоиспеченные специалисты не дотягивают до нужного уровня.

И слишком мало и редко уделяет времени актуальным практическим занятиям.

Отличным решением будет использование информативных, удобных и качественных методических пособий для студентов.

Актуальность разработки схем для изучения счетчиков на ИМС высока из-за большого количество студентов-техников, для обучения которых можно применить современные разработки и сократить финансовые затраты.

Цель и задачи: разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала.

Научная новизна и практическая значимость разрабатываемого пособия заключается в простоте и удобстве, с которыми студент сможет изучить необходимую информацию, всё это закрепить на практике без необходимости использовать громоздкие, дорогие и опасные технические стенды для проектирования а всего лишь воспользовавшись персональным компьютером.

Заключение

В процессе написания дипломной работы была решена главная задача: создание методического пособия для изучения студентами различных форм обучения работы счетчиков и программа тестирования.

Важным моментом в изготовлении схем был правильный выбор программы для их изготовления. Проведя сравнение основных известных электронных лабораторных комплексов в конечном итоге выбор пал на программу Multisim 13, обладающей множеством преимуществ, относительной простотой и доступностью.

Представлено описание интерфейса и функциональных особенностей Multisim, а также инструкция пользователю для работы с программой.

Справочная информация о разнообразных счетчиках, задействованных в схемах позволяет пройти тестирование и подойди к самой главной части - лабораторному практикуму по исследованию работы счетчиков на ИМС.

В разделе по охране труда изложены основные требования по условиям организации рабочего места оператора ПЭВМ и сведения о вредных факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье работающего.

В организационно-экономическом разделе проведен расчет суммарных затрат в процессе работы, включающий затраты на заработную плату, затраты на материалы, различные отчисления, траты во время эксплуатации ПЭВМ и прочие, который составил 73795.6 рублей. Взяв в сравнение технический стенд ЭЛБ-ЭОЭ-8 стоимостью 390 000 рублей, с теми же возможностями, которые мы имеем от его электронного аналога, мы получаем большую экономию и безопасность студентов в практической работе.

В конечном итоге цель поставленной работы достигнута, и она решена в полном объеме и частично практически апробирована в 2015 году на практических занятиях студентов 2 курса специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» по ПМ.04 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Список литературы

1. Бабичев Ю. Е. Электротехника и электроника: учеб. для вузов. Т. 1: Электрические, электронные и магнитные цепи. — М.: Горная книга, 2012. — 615 с.

2. Бабичев Ю. Е., Иванников Ф. Л. Электротехника и электроника: Лабораторно-практические работы. - М.: МГТУ, 2011. - 203 с.

3. Беневоленский С. Б., Марченко А. Л. Основы электротехники: учеб. пособие. -М.: Физматлит, 2010. — 566 с.

4. Марченко А. Л. Основы электроники: учеб. пособие. — М.: ДМК-пресс, 2011. -296 с.

5. Немцов М. В. Электротехника и электроника: учеб. для вузов. — М.: Изд. МЭИ,2013. - 460 с.

6. Новожилов О. П. Основы цифровой электроники: учеб. пособие. — М.: ИП РадиоСофт, 2011. — 528 с.

7. Общая электротехника и электроника. Компьютерные технологии практических занятий / под ред. А. В. Кравцова. - М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 2013. - 96 с.

8. Опадчий Ю. Ф., Глудкин О. П., Гуров А. И. Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): учеб. для вузов / под ред. О. П. Глудкина. - М.: Горячая линия -Телеком, 2010. - 768 с.

9. Рекус Г. Г. и Чссноков В. Н. Лабораторный практикум по электротехнике и основам электроники. - М.: Высшая школа, 2011. - 240 с.

10. Хернитер М. Е. Multisim 7. Современная система компьютерного моделирования и анализа схем электронных устройств. — М.: ДМК-Пресс, 2011. — 488 с.

11. www.ni.com/russia Multisim™. User Guide, 2013.

12. www.ni.com/russia Multisim™. Component Reference Guide, 2013.

13. ГОСТ P 52002-2003. Электротехника. Термины и определения основных понятий.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы трудового права
  2. Совершенствование технологического процесса неразрушающего контроля литых деталей тележек
  3. Формирование правовой культуры
  4. Защита в уголовном процессе
  5. Моя профессия - юрист
  6. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  7. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  8. Формы и методы бюджетного планирования
  9. Мораль и этика в политической культуре
  10. Таможенный контроль
  11. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  12. Организация как объект управления
  13. Способы придания материалам способности к самоочищению
  14. Виды правонарушений
  15. Правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей
  16. Административное правонарушение
  17. Несостоятельность идеологии перестройки. Эволюционный путь с революционными последствиями
  18. Уголовное право Предмет и объект преступления
  19. Исследования социально-психологических качеств руководителя организации
  20. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  21. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  22. Современный взгляд на проблему темперамента
  23. Научные основы планирования
  24. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  25. Объекты правоотношений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: