Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Современный взгляд на проблему темперамента





Содержание

Введение 4

1. Темперамент и его типы 6

2. Современные взгляд на проблему темперамента 11

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть – каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент.

Неповторимость психики каждого человека связана с особенностями физиологического строения и развития организма, с различными внешними воздействиями социальной среды. К физиологическим подструктурам личности относятся половозрастные свойства психики, а также темперамент. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врождённые характеристики поведения.

Во всех своих проявлениях темперамент опосредован и обусловлен реальными условиями и конкретным содержанием жизни человека.

Темперамент – это динамическая характеристика психической деятельности индивида.

Для темперамента показательна, во-первых, сила психических процессов. При этом существенна не только абсолютная сила их в тот или иной момент, но и то, насколько она остается постоянной, т.е. степень динамической устойчивости. При значительной устойчивости сила реакций в каждом отдельном случае зависит от изменяющихся условий, в которых оказывается человек, и адекватна им: более сильное внешнее раздражение вызывает более сильную реакцию, более слабое раздражение – более слабую реакцию. У индивидов с большей неустойчивостью, наоборот, сильное раздражение может – в зависимости от очень изменчивого состояния личности – вызвать то очень сильную, то очень слабую реакцию; точно так же и самое слабое раздражение может иногда вызвать и очень сильную реакцию; весьма значительное событие, чреватое самыми серьезными последствиями, может оставить человека безразличным, а в другом случае ничтожный повод даст бурную вспышку: "реакция" в этом смысле совсем не адекватна "раздражителю".

Психическая деятельность одной и той же силы может отличаться различной степенью напряженности, в зависимости от соотношения между силой данного процесса и динамическими возможностями данной личности. Психические процессы определенной интенсивности могут совершаться легко, без всякого напряжения у одного человека в один момент и с большим напряжением у другого человека или у того же человека в другой момент. Эти различия в напряжении скажутся в характере то ровного и плавного, то толчкообразного протекания деятельности.

Цель работы - изучение и анализ проблемы анализа основных типологий темперамента.

Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования была определена система исследовательских задач:

1. раскрыть понятия темперамента и его типов;

2. проанализировать типы темперамента в современном понимании.

Структура работы включает в себя: введение, одну главу, заключение, библиографический список, включающий 23 источника- наименований научной и методической литературы по проблеме исследования.

Заключение

В заключение работы подведем обобщающие выводы:

Итак, темперамент – динамическая характеристика личности во всех ее действенных проявлениях и чувственная основа характера. Преобразуясь в процессе формирования характера, свойства темперамента переходят в черты характера, содержание которого неразрывно связано с направленностью личности.

Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с носителем того или иного типа темперамента должны направляться не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ характера с одновременной нейтрализацией отрицательных сторон. При этом возникает вопрос о критериях, по которым можно, принимая во внимание внешние и поведенческие признаки, не только определить тип темперамента человека, но и предвидеть особенности его поведения в той или ной ситуации.

Темперамент человека проявляется прежде всего в его впечатлительности, характеризующейся силой и устойчивостью того воздействия, которое впечатление оказывает на человека. В зависимости от особенностей темперамента впечатлительность у одних людей бывает более, у других менее значительной; у одних будто кто-то, по словам А.М.Горького, "всю кожу с сердца содрал", до того они чувствительны к каждому впечатлению; другие – "бесчувственные", "толстокожие" – очень слабо реагируют на окружающее. У одних воздействие – сильное или слабое, – которое оказывает на них впечатление, распространяется с большой, у других с очень малой скоростью в более глубокие слои психики. Наконец, у различных людей в зависимости от особенностей их темперамента бывает различна и устойчивость впечатления: у одних впечатление – даже сильное – оказывается очень нестойким, другие длительно не могут от него освободиться. Впечатлительность – это всегда индивидуально различная у людей разного темперамента аффективная чувствительность. Она существенно связана с эмоциональной сферой и выражается в силе, быстроте и устойчивости эмоциональной реакции на впечатления.

Темперамент сказывается в эмоциональной возбудимости – в силе эмоционального возбуждения, быстроте, с которой оно охватывает личность, – и устойчивости, с которой оно сохраняется. От темперамента человека зависит, как быстро и сильно он загорается и с какой быстротой затем он угасает. Эмоциональная возбудимость проявляется, в частности, в настроении, повышенном вплоть до экзальтации или пониженном вплоть до депрессии, и особенно в более или менее быстрой смене настроений, непосредственно связанной с впечатлительностью.

Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2010

2. Бодалев А.А. Психология общения — 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.

3. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2009.

4. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

5. Гальперин П.Я. Кабыльницкая С.Л Экспериментальное формирование внимания. – М., 2009.

6. Ермолаева-Томина Л. Б. Демаскировка темперамента и ее педагогическое значение. Педагогика, 2010

7. Ильина А. И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 2010

8. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. СПб., 2010

9. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.; 2010.

10. Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. Изд. 2-е. М., 2008.

11. Лейтес Н. С. Опыт психологической характеристики темпераментов. — Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. 1. Под ред. Б. М. Теплова. М., 2008.

12. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2006.

13. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента, М., 2006

14. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 2008.

15. Мясищев В.Н. Психология отношений. Под ред. А.А. Бодалева / Вступительная статья А.А. Бодалева. М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2009.

16. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 2010

17. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. - Книга 2: Психология образования/ 2-е издание. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2008.

18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

19. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Изд. М., 2007.

20. Психология. Учебник / Под редакцией доктора психологических наук профессора заслуженного деятеля науки РФ А. А. Крылова. – М., 2010.

21. Рубинштейн С. Л. Темперамент и характер. — В кн.: Основы обшей психологии. М., 2006

22. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2007.

23. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком.-М.: ООО "Издательство АСТ", Мн.: Харвест, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правовые проблемы выпуска и обращения ипотечных ценных бумаг
  2. Анализ управления активами и пассивами ООО «Давлекановский комбинат хлеба продукт».
  3. Политические аспекты взаимодействия РФ и ЕС в торгово-экономической сфере в 1992-2014 гг
  4. этика и деловое общение
  5. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации
  6. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  7. Контрольная работа по Конституционному праву
  8. Интерпол
  9. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
  10. Разработка рекомендаций по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании МО (на материалах администрации Шпаковского муниципального района)
  11. Вклад русских ученых-космистов
  12. Виды и формы коммерческого расчета
  13. Роль русской народной сказки
  14. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  15. Архитектурное особенности мечетей
  16. Гендерная мотивация школьников
  17. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредствам фитбол-гимнастики
  18. Характеристика конституции США 1787 г. и Билля о правах 1791
  19. Доклад по предмету конфликтология
  20. Предмет уголовно-исполнительного права
  21. Власть и личтность
  22. Отчет по практике
  23. Здравоохраниение диссертация
  24. Эффективность производства на предприятии
  25. Религия с социологической точки зрения. Формы религиозных организаций
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: