1. Теоретическое обоснование организационно-педагогические условия формирования правовой культуры младших школьников
1.1 Проблема формирования правовой культуры, содержание понятия правовой культуры
Для того чтобы "войти" в парадигму правовой культуры, необходимо использовать ось "ценность - предмет". Порождаемое ею пространство образует социокультурное пространство права, или пространство правовой культуры. Объекты правовой реальности могут выступать элементами правовой культуры только потому, что они, во-первых, обладают для субъекта правовой культуры определенной ценностью, а во-вторых, имеют определенные границы и существуют в пространстве и времени. Таким образом, к объектам правовой культуры относятся только те объекты правовой реальности, которые представляют определенную ценность для субъекта права. По нашему мнению, объект правовой реальности обладает ценностью для субъекта права, если оказывает влияние на поведение субъекта права в общественных отношениях, входящих в предмет правового регулирования.
Следующей характеристикой правовой культуры является ее форма - способы внешнего выражения и существования правовой культуры и ее культурных элементов. Можно выделить три формы правовой культуры: а) материальная (письменные памятники права, действующие нормативные акты, международные договоры, акты правоприменения, договоры, иные писаные документы); б) организационная (действия и деятельность субъектов права, имеющие юридическое значение); в) духовная (идеологемы (идея классового права, идея естественного права, утилитаристская концепция права, идея божественного происхождения государства и т.д.), мифы, учения, концепции, доктрины и т.д.).