Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Классификация и структура цен





Содержание

Введение

1.Сущность и функции цены как экономической категории

2.Система цен и классификация

Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии

Методы ценообразования на продукции предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.

Имея общее представление о ценообразовании, цена - это важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения. Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция - это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, используя закон стоимости, механизм ценообразования. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определение цены на свои товары и услуги. Неверная либо правильная ценовая политика оказывают многоплановое воздействие на всё функционирование фирмы. Так как цены связаны со многими экономическими процессами на разных стадиях воспроизводства, они выполняют многочисленные функции, воздействуя на воспроизводительный процесс. Именно поэтому ценообразование на сегодняшний день является актуальным.

Целью написания данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:

- раскрыта сущность и функция цены как экономической категории;

- рассмотрена система цен и классификация;

- анализ ценовой политики и ценообразующих факторов;

- рассмотрение методов установления цен на предприятии.

При написании курсовой работы использовались методы сравнения, сопоставления, монографический, графический и другие.

Заключение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.

Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:

- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;

- монополизма производителей;

- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки.

Список литературы

1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с.

2. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с.

3. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2013. - 600 с.

4. Арзуманова, Т.Н. Экономика организации. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 с.

5. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.

6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.

7. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.

8. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с

9. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с.

10. Иванов Г.Г. Экономика организации. – М.: ИД Форум, 2012. – 352 с.

11. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.

12. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.

13. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.

14. Липсиц И.В.: Ценообразование. - М: Юрайт, 2012

15.

16. Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю., Костин И.Б. Экономика организации (предприятия). – М.: Дашков и К, 2013. – 292 с.

17. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.

18. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c

19. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

20. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 346 с.

21. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Евангелия содержание, хронология, проблема авторства
  2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УГЛЕМЕТБАНК»
  3. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  4. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  5. Уголовный процесс
  6. Управление качеством процесса разливки стали на Нижнесергинском метизно-металлургическом
  7. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  8. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
  9. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  10. Пути снижения расходов на создание и эксплуатацию зарядных комнат
  11. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  12. Организационно-правовые формы осуществления конституционного права на социальное обеспечение
  13. Система конституционного права в странах романо-германской
  14. Бухгалтерский учет денежных средств
  15. Кража. Отграничение от смежных преступлений
  16. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  17. Специфика создания культурно-досуговых программ
  18. Совместная работа логопеда и воспитателя
  19. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  20. Понятие и виды политического(государственного) режима
  21. Основные идеи М. Лютера
  22. Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права
  23. Профессиональная этика юриста
  24. Атомистическая теория Демокрита
  25. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: