Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспектЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 7

1.1. Сущность социального страхования 7

1.2. История развития и становления социального страхования в России 14

1.3. Роль государства в формировании системы социального страхования 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ Современной СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИ 27

2.1. Цели и принципы социального страхования в России 27

2.2. Социальная система России и зарубежных стран 34

2.3. Источники финансирования социальной политики России 47

ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ 61

3.1. Проблемы модернизации социального страхования в России 61

3.2. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в РФ 68

3.3. Деятельность Фонда социального страхования в условиях проведения реформ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

Список литературы 91

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Актуальность темы исследования. Вопрос формирования института социального страхования приобрел свою актуальность достаточно давно, получив активное развитие в период научно-технических революций, совершенствования техники и технологии производственных процессов. Вместе с усложнением технических аспектов производства повысился уровень риска получения работником травмы, профессионального заболевания, а также травмирования работника до степени полной или частичной утраты им профессиональной трудоспособности. Также с развитием общественно-социальных взаимоотношений работника, предпринимателя и государства возник вопрос о предоставлении определенного денежного обеспечения работникам, которые в силу возраста уже не могли продолжать трудовую деятельность и, следовательно, теряли доходы, что негативно сказывалось на их социальном положении.

После распада СССР и полного отказа от социалистической плановой экономики, на фоне интенсивного развития в Российской Федерации рыночных отношений была образована новая система социальной защиты граждан. В эти годы сформировалось понимание сущности и значения, места и роли существовавшей системы социальной защиты населения во вновь образованном демократическом государстве, с учетом новых экономических реалий.

В бывшем советском государстве достаточно эффективно действовала отработанная и проверенная временем система социальной защиты граждан. Высокий уровень социальной поддержки граждан, с другой стороны, сочетался с элементами иждивенчества, отсутствием мотивации к труду с полной отдачей на благо общества и государства.

В современных условиях коренное изменение важнейших составляющих элементов системы социальной защиты - социального обеспечения и социального страхования проходит в условиях постоянного преодоления трудностей политического и экономического характера, которые ставят перед государством трудно решаемые проблемные вопросы. К их числу, например, относятся: вопросы занятости населения, угроза роста безработицы, ухудшение материального положения пенсионеров и несовершеннолетних граждан. С другой стороны экономическая ситуация в государстве не всегда позволяет привлекать в достаточном объеме материальные ресурсы для решения насущных проблемных вопросов. В сложившейся обстановке государству важно определить приоритеты и обозначить наиболее эффективные способы социальной защиты.

За прошедшие годы перехода к рыночной экономике в России был принят ряд законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов в построении финансовой системы и усиление территориальных подходов в управлении.

Ориентация на социальную защищенность граждан является важной особенностью современного государства, так как социальная сфера относится к одной из главных сфер жизни общества. В свою очередь, одним из действенных методов социальной защиты населения является социальное страхование.

Проблемам формирования и деятельности систем социального страхования в развитом индустриальном обществе посвящены работы авторов: Н.А. Волгина, Е.Ш. Гонтмахера, Н.А. Горелова, С.В. Кадомцевой, Е.А. Морозовой, В.Г Павлюченко, Б.В. Ракитского, Н.М. Римашевской, В.Д. Роика, Е.И. Холостовой, Л.П. Якушева, С.Ю. Яновой и др.

Существенный вклад в разработку проблем социальной политики и социальной защиты населения в условиях трансформации социально-экономической системы России внесли российские ученые: Д. С. Львов, В. Н. Вьюницкий, Е. В. Егорова, В.Л. Иноземцев, А. А. Козлов, В. Д. Роик, Е. В. Тишин, С. Ю. Янова, С.М. Березин, Н. А. Вигдорчик, И. В. Гейц, В. И. Жуков, С. С. Ковалевский, Т. А. Федорова, Р. Т. Юлдашев и др.

Бесспорно, научные работы перечисленных авторов являются важными, и проведенные ими исследования имеют определенную научно-практическую значимость. Однако значительное число опубликованных научных работ написано много лет назад, на основе эмпирического материала прошлых лет.

Вместе с тем, до сих пор не сформулирована единая концепция социального страхования, включающая в себя теоретические, методологические, стратегические и тактические подходы к организации данной сферы страхования и механизмы их реализации. Нуждается в дополнительном осмыслении в комплексе сложившийся понятийный аппарат и теоретическая база системы социального страхования, требует разработки методология и механизмы формирования стратегии финансового обеспечения и управления финансовыми потоками государственного социального страхования, а также требуют научного обоснования главные направления интеграции системы негосударственного социального страхования и способы ее реализации.

Актуальность темы исследования также подтверждается недостаточной разработанностью проблемных вопросов социального страхования в России.

Объектом исследования составляет совокупность социально-экономических и финансовых отношений возникающих в связи с функционированием сферы социального страхования.

Предмет исследования составляют нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность сферы социального страхования, теоретические положения, научная и учебная литература по рассматриваемой теме.

Цель исследования состоит в изучении и анализе сущности и особенностей формирования и функционирования сферы социального страхования в Российской Федерации, изучение современного состояния, проблем и путей ее совершенствования.

Исходя из поставленной цели исследования были выделены следующие задачи:

- рассмотреть сущность социального страхования;

- изучить историю развития и становления социального страхования в России;

- выявить роль государства в формировании системы социального страхования;

- определить цели и принципы социального страхования в России;

- исследовать социальную систему России и зарубежных стран;

- изучить источники финансирования социальной политики России;

- сформулировать проблемы модернизации социального страхования в России;

- выработать предложения по формированию финансовой модели социального страхования в РФ;

- дать характеристику деятельности Фонда социального страхования в условиях проведения реформ.

Методологическую основу исследования составляют общефилософские, общенаучные и частно-научные методы познания, в их числе: сравнительно-исторический, социологический, формально-логический, статистический. При помощи названных методов осуществлялась интерпретация научного и эмпирического материала, положенного в основу выводов и предложений.

Нормативно-правовую основу настоящей работы составляют: Конституция РФ и нормы действующего российского законодательства, регулирующие сферу социального страхования.

Научную основу проведенного исследования образуют положения и достижения наук: права, экономической теории, социальной работы.

Заключение

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.

Система обязательного социального страхования, функционирующая на данный момент в России, характеризуется следующими основными чертами: – существуют три внебюджетных федеральных социальных фонда: Пенсионный, Социального страхования и Обязательного медицинского страхования.

Установлено, что социальное страхование выступает как институт экономико-социальной защиты, органически включающий в себя механизмы: страхования; прогнозной оценки и статистики страховых событий; социальной защиты.

Сформулирована сущность социального страхования следующим образом: социальное страхование является особой формой организованной взаимопомощи, при которой риск известного несчастья учитывается заранее, и заранее же распределяется между всеми участниками организации связанная с этим риском материальная тяжесть. Социальное страхование - это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов - работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов.

Определено, что современные тенденции участия государства в сфере социального страхования предопределяют необходимость выделения не только специфических социальных функций, но и механизмов взаимодействия государственных организаций с негосударственным сектором. Это диктуется демократизацией общества и требует высокой ответственности участников процесса предоставления социальных благ населению, четкости и определенности в детерминировании собственно социальных услуг, их финансовом обеспечении, механизмах предоставления и формах контроля.

Рассмотрены пять этапов становления системы социального страхования в России: первый (1990-х - 1998) характеризуется образованием фондов, установлением обязанности работодателей по уплате страховых взносов; второй (1999 - 2000) характеризуется намерением законодателя однозначно включить взносы в государственные внебюджетные фонды в перечень налогов, но с сохранением принципа поступления платежей отдельно в каждый фонд; третий (2001 год) характеризуется включением в систему налогов и сборов ЕСН; четвертый (2002 - 2009 годы) характеризуется трансформацией регулирования ЕСН и пятый (2010 - по настоящее время) выделяться ввиду отмены ЕСН и введения обязанности страхователей уплачивать страховые взносы отдельно в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС. Отмечен формальный переход от налоговых к страховым принципам уплаты платежей в государственные социальные внебюджетные фонды.

Выявлена цель социального страхования - профилактика, снижение уровня социального риска для трудового населения и компенсация при наступлении страховых случаев.

Изучен международный опыт построение системы социального страхования, выделены три основных варианта – немецкую (модель Бисмарка), английскую (модель Бевериджа) и частно-корпоративная модель (Дания). При прочих равных условиях минусами частно-корпоративных систем являются большие административные расходы (в том числе расходы на привлечение клиента). Минусом модели Бевериджа считают то, что здесь нет взаимосвязи между непосредственно государственной системой социального страхования и условиями труда, уровнем травматизма у страхователя (работодателя). Недостатком германской системы является то, что издержки, возникающие в настоящем, переносятся на будущее (каждый год только фактические затраты распределяются пропорционально между работодателями, а состоят затраты в том числе из выплат по страховым случаям, произошедшим в предшествующие года).

Определены источники финансирования социального страхования в России: страховые взносы работодателей и граждан, доходы от инвестирования; добровольные взносы, ассигнования из федерального бюджета и прочие поступления. Всего в 2010-2013 гг. в бюджеты ПФР и фондов обязательного медицинского страхования поступило страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование – 11,2 трлн. руб., на обязательное медицинское страхование - 2,1 трлн. руб.

Выявлены наиболее актуальные проблемы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации, связанные с деятельностью государственных социальных внебюджетных фондов, в частности: доминирующая роль государства в управлении системой обязательного социального страхования; несбалансированность объема имеющихся финансовых ресурсов и государственных обязательств; сохранение нестраховых принципов; низкий уровень страховой защиты; отсутствие принципа личной ответственности работников. Действующая в России система социальной защиты еще в крайне недостаточной мере использует потенциал института обязательного социального страхования.

Предложенная функциональная структура социального страхования позволит повысить уровень целевого распределения страховых средств в соответствии с уровнями и необходимостью компенсации социальных рисков и обеспечивает решение следующих основных задач:

- минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем чтобы в обозримой перспективе (5–7 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;

- средние размеры пенсий и пособий могут быть повышены за этот же период до уровня 140–150% прожиточного минимума;

- максимальные размеры выплат по страхованию будут соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50–60% предыдущего заработка.

Введение страховых платежей для работников и участие в финансировании социального страхования государства позволит снизить страховую нагрузку работодателей, повысить личную ответственность работников и оптимизировать весь массив экономических интересов в этой сфере. Кроме того, по сравнению с действующей системой предлагается ввести следующие новые виды социального страхования:

- страхование профессиональных и региональных пенсий, что позволит финансово обеспечить существующие виды досрочных пенсий (за работу во вредных условиях труда и «северных» досрочных пенсий);

- страхование по безработице, которое будет решать задачи по профессиональному переобучению и трудоустройству безработных;

- страхование по уходу одиноких пенсионеров, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в регулярной и систематической помощи на дому.

Новая модель социального страхования потребует повышения демократичности в управлении социальным страхованием. Для этого необходимо разработать и принять федеральный закон о товариществах взаимного страхования. Учитывая крупный масштаб вопросов социального страхования, имеющийся массив накопленных проблем в этой сфере, представляется целесообразным разработать Концепцию совершенствования системы социального страхования в Российской Федерации, которая послужила бы основой для предметного обсуждения этого вопроса и подготовки пакета соответствующих законопроектов.

Исследование проблем в обеспечении граждан пособием по уходу за ребенком показало, что в последние годы они не получили должного правового разрешения. С целью исключения необоснованной дифференциации в размерах данного пособия и устранения неравенства граждан, относящихся к одной и той же категории, предлагается изложить абзац 3 статьи 15 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в следующей редакции: «40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - лицам, указанным в абзацах втором-шестом части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах седьмом, восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

С целью решения проблем в выплате пособия по уходу за ребенком при одновременном уходе за ним несколькими лицами, в случае рождения в семье двух и более детей предлагается дополнить:

- статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» следующим правовым предписанием в виде абзаца: «В случае рождения в семье двух и более детей и при условии, что фактически уход за ними осуществляется одновременно несколькими лицами (по числу не более числа рожденных детей), право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется всем указанным лицам»;

- часть 4 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предложением: «В случае рождения в семье двух и более детей и при условии, что фактически уход за ними осуществляется одновременно несколькими лицами (по числу не более числа рожденных детей), право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется всем указанным лицам».

Список литературы

Законодательные материалы и нормативные документы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 10.12.1998.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 03.03.2014, № 9. Ст. 851.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.

5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. № 139. 21.07.1999.

6. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об исполнительном производстве» // Российская газета. № 223. 06.10.2007.

7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Российская газета. № 137. 28.07.2009.

8. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Российская газета. № 243. 19.12.1995.

9. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. № 142. 23.07.1999.

10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.

11. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 20.12.2001.

12. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. № 274. 03.12.2010.

13. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Российская газета. № 150. 04.08.1995,

14. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. № 234. 02.12.1995.

15. Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3341.

16. Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. № 164. 03.08.2004.

17. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 04.06.2014) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. № 6. 12.01.1993.

18. Указ Президента РФ от 07.08.1992 № 822 (ред. от 05.08.1995) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 10.08.1992. № 6. Ст. 319.

19. Указ Президента РФ от 28.09.1993 № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» // Российские вести. № 197. 12.10.1993.

20. Постановление Правительства РФ от 26.10.1993 № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» // Российские вести. № 214. 04.11.1993.

21. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Российская газета. № 35. 22.02.1994.

22. Постановление Правительства РФ от 12.12.2004 № 771 «Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» // Российская газета. № 283. 22.12.2004.

23. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 (ред. от 06.12.2012) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Российская газета. № 35. 22.02.1994.

24. Приказ Минтруда России от 27.11.2013 № 698н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» (вместе с «Требованиями к составлению акта камеральной проверки», «Требованиями к составлению акта выездной проверки») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2014 № 31329) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 15. 14.04.2014.

25. Приказ Минтруда России от 28.12.2012 № 638н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 № 27440) // Российская газета. № 56. 15.03.2013.

26. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2011 № 21026) // Российская газета. № 132. 22.06.2011.

27. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (ред. от 24.01.2012, с изм. от 17.04.2013) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 № 21286) // Российская газета. № 148. 11.07.2011.

28. Письмо ПФ РФ от 26.01.2010 № АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 № 02-03-08/08-56П «О порядке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» // Официальные документы в образовании. № 9. 2010.

29. Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» // Вестник Банка России. № 55. 19.09.2012.

30. Письмо ФСС РФ от 23.12.2011 № 14-03-11/15-16055 «О разъяснении отдельных вопросов, возникающих при оформлении листков нетрудоспособности» // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). № 2. 20.01.2012.

31. Закон СССР от 30 октября 1959 года «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1959. № 44. Ст. 221.

Экономическая учебная и специальная литература

32. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Пенза, 2010. 570 с.

33. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора : учеб. пособие. М., 2012. 478 с.

34. Андрющенко Г.И. Модернизация сферы социального страхования в Российской Федерации: Автореф. дисс. …докт. экон. наук. Специальность: 08.00.10. М. – 2012. 108 с.

35. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (постатейный) (под ред. Ласкиной Н.В.). - Система ГАРАНТ, 2013.

36. Белицкая Г.Н., Гафурова Г.Т. Государственные внебюджетные фонды: Учебное пособие. Казань: Познание, 2014. 575 с.

37. Борисов А.Н. Споры с органами ПФР и ФСС России: практические рекомендации. М.: Деловой двор, 2013. 208 с.

38. Бурджалов Ф. О типологии социальной политики // Социально-экономические модели в современном мире и путь России : в 2 кн. / Междунар. ассоц. Акад. наук РАН ; под ред. К.И. Микульского. Кн. 2: Социально-экономические модели (из мирового опыта). М., 2011. 659 с.

39. Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования, М., 1925. 414 с.

40. Государственное регулирование рыночной экономики : учебник / под общ. ред. В.И. Кушлина. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012. 770 с.

41. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2013. 688 с.

42. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 791 с.

43. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 1008 с.

44. Косаренко Н.Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования. М.: Волтерс клувер, 2010. 447 с.

45. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов : учеб. пособие. 3-е изд., доп. и перераб. М., 2012. 421 с.

46. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2011. 549 с.

47. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: учебное пособие / И.Я. Белицкая, М.А. Бочарникова, М.О. Буянова и др.; под ред. Ю.П. Орловского. М.: КОНТРАКТ, 2014. 304 с.

48. Озеров И.Х. Страхование трудящихся в Германии. М., 1906. 275 с.

49. Римашевская Н.М. Социальная защита населения. Российско-канадский проект. М.: РИЦ ВС, 2012. 471 с.

50. Рогов С.М. Эволюция функций современного государства // Стратегические ориентиры экономического развития России : науч. докл. СПб., 2010. 480 с.

51. Рубинштейн А.Я. К вопросу расширения «Чистой теории общественных расходов» : науч. докл. М., 2012. 240 с.

52. Системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Российский опыт сквозь призму зарубежного / Э. Оути, Б. Пабст, В. Рикке и др.; под общ. ред. Г.П. Дектярева и др.; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации; Рос. фонд социал. реформ. М.: Просвещение, 2011. 454 с.

53. Социальное страхование, Учебник под ред. Н.А.Кричевского, - Москва, 2007. 447 с.

54. Стратегические ориентиры экономического развития России : науч. докл. СПб., 2010. 499 с.

55. Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2012. 689 с.

56. Шарин В.И. Фонды социальной защиты. Екатеренбург, 2011. 475 с.

57. Эченикэ Е.В. Социальное страхование в России в свете международных норм // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2011. № 5. С. 70.

58. Янова С.Ю. Социальное страхование: организация и финансовый механизм. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2010. 423 с.

59. Esping-Andersen G. Citizenship and Socialism. Decommodification and Solidarity in the Welfare State // Stagnation and Renewal of Social Policy: the Rise and Fall of Policy Regimes / eds.

60. Giddens A. The Third Way. The Renewal of Social Democracy. Oxford, 2013. P. 117.

Материалы периодических изданий

61. Андрющенко Г.И. Современные тенденции эволюции систем социального страхования // Бизнес в законе. 2011. №3. С. 34.

62. Беликов Е.Г. Правовая природа страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Вестник Саратовской государственной академии права. 2011. № 4. С. 184 - 185.

63. Высоцкий П.А. Социальная политика и социальные обязательства государства: теоретические аспекты формирования и развития // Вопросы экономики и права. 2010. № 11. С. 52-58.

64. Валиева Е.Н., Тюрин Н.М. Социальное страхование в системе страховых отношений в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012. № 3 (53). С. 10-14.

65. Валиева Е.Н. Институты финансового обеспечения социальной защиты населения в России: советский этап развития // Вестн. Самар. гос. экон. акад., 2013. № 2 (11). С. 80-85.

66. Васильева Н.В. Методологические проблемы исследования института государственных и муниципальных доходов // Муниципальная служба: правовые аспекты. 2011. № 2. С. 20.

67. Гордиенко М.М. К вопросу об обязательном социальном страховании // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 2. С. 218 - 224.

68. Гришина О.П. Если ФСС отказал в возмещении расходов // Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 5. С. 54 - 63.

69. Гутарина О.В. Правовая сущность страховых взносов на обязательное социальное страхование // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. № 4. С. 73 - 95.

70. Егоров В. Проверочная кампания ФСС // ЭЖ-Юрист. 2011. № 29. С. 10.

71. Игольникова В.А. Социальное страхование как форма российского социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3. С. 18 - 19.

72. Имыкшенова Е.А. О правовой природе страховых взносов // Закон. 2011. № 3. С. 132.

73. Кадомцева C.B. Социальная политика и население// Экономист, 2006.-№7.- С.48-50.

74. Казаков А.Я. Обстоятельства, способствующие совершению преступлений в государственных внебюджетных фондах // Российский следователь. 2012. № 16. С. 26 - 30.

75. Касачева О.В. Проблемы совершенствования обязательного социального страхования в Российской Федерации на современном этапе. // Экономика. 2012. № 10. С. 128-129.

76. Килимиченко О.П. Социальное страхование в Дании // Вестник государственного социального страхования. 2011. № 10. С. 45 - 46.

77. Логинова Е.А. Когда отказ ФСС в зачете расходов страхователя обоснован? // Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 5. С. 64 - 69.

78. Лушникова М.В. Право социального страхования в России: сравнительно-правовой анализ // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2004. № 5. С. 41.

79. Мелехин А.И., Тощаков О.Л. Практика страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отдельных странах Европейского союза (Германия, Финляндия, Франция) // Вестник государственного социального страхования. 2013. № 10. С. 71.

80. Михеева Ю.Е. Опыт Германии в совершенствовании системы обязательного социального страхования // Вестник государственного социального страхования. 2011. № 5. С. 74.

81. Парамонова О.Ю. Реорганизация социального страхования в России /О.Ю. Парамонова // Сборник мат-лов международной научно-практической конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново, 2013. - С.47-48.

82. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2012.-№3, С. - 68-71

83. Перова Г.С. О различиях между налогами и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ // Законодательство. 2012. № 8. С. 48.

84. Перемышленникова О.Н. Основные принципы взимания страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Финансовое право. 2013. № 7. С. 31 - 34.

85. Роик В. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России // Государственная политика. 2012. № 4 (22). С. 14-15.

86. Роик В.Д. Формирование институциональной базы социального страхования - центральная задача государственной социальной политики // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. 2013. № 5. С. 29.

87. Роик В. Социальная политика: какая модель распределения доходов России? // Российский экономический журнал. 2012. - №8. С. 45.

88. Симоненко Г.С. К вопросу о реформировании социального страхования // Вестник государственного социального страхования. 2012. № 3. С. 21.

89. Сухорукова С. Основные модели социального страхования от профессиональных рисков // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 2. С. 68 - 74.

90. Страховые взносы для индивидуального предпринимателя (комментарий к Федеральному закону от 23.07.2013 № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») // Налоги. 2013. № 33. С. 29 - 30.

91. Селедцова Е. Обязан ли работодатель выплачивать компенсацию работнику, получившему травму на производстве? // Трудовое право. 2013. № 9. С. 73 - 85.

92. Тойц М. Расчет 4 ФСС за I квартал 2014 г. // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2014. № 13. С. 32 - 37.

93. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России. // Финансы. 2013. № 7. С. 57.

94. Ясин Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста. // Вопросы экономики. 2012. № 5. С. 43.

Электронные ресурсы

95. Джеймс Э., Сайлер М., Мутон П., Якушев Л. Рекомендации правительствам и парламентам стран СНГ по вопросам политики в области социального обеспечения: международный опыт в области социальной защиты // Проект ТАСИС «Реформа системы социальной защиты в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pensionreform.ru/6106.

96. Необходимо оценить эффективность применения пониженных тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://audit.gov.ru/press_center/news/18071

97. Основные направления бюджетной политики

на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/gen_html/index.php?id =13342&fld=HTML_MAIN

98. Официальный сайт Фонда социального страхования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fss.ru/ru/fund/about/history/index.shtml

Материалы практики, архивные документы

99. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы» // Российская газета. № 108. 24.05.2006.

100. Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.1998 № 149-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Администрации Челябинской области о проверке конституционности статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Архив КС РФ. 1998.

101. Постановление ФАС ЗСО от 05.07.2012 № А27-2716/2012 // СПС «КонсультантПлюс»

102. Постановление ФАС ДВО от 18.04.2012 № Ф03-904/2012// СПС «КонсультантПлюс»

103. Постановления ФАС МО от 10.04.2012 № А40-13739/10-145-68 и ФАС ЦО от 12.04.2012 № А48-2631/2011// СПС «КонсультантПлюс»


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Журнал «Total Football» как специализированное спортивное издание
  2. Свет как электромагнитная волна
  3. Валюта и ее влияние на экономику
  4. ВИЧ-инфекция
  5. Лизинг
  6. ИКТ
  7. Русское государство в период татаро-монгольского ига
  8. Кем и когда основано село ( имение) Пуково
  9. Витаминная обеспеченность организма
  10. Политические аспекты взаимодействия РФ и ЕС в торгово-экономической сфере в 1992-2014 гг
  11. Политический режим
  12. Имидж государственного служащего
  13. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  14. Восприятие формы и пространства
  15. Физическая культура
  16. Факторы и условия развития местного самоуправления ( на примере Московской области)
  17. История России с древнейших времен до XIX века
  18. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  19. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  20. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  21. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
  22. По социальной психологии
  23. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  24. Особенности воображения младших школьников
  25. Как сми влияет на формирование сознания зрителя
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: