1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001.
2. Артемов, В.А. Курс лекций по психологии. – М., 1991. – С. 236.
3. Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1992. - №1 – С. 12-22.
4. Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение., 1964.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
6. Бочарова, С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе // Психологический журнал. - 1984. - № 1.
7. Выготский, Л. С. Лекции по психологии: курс лекций / Л.С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. – С.144.
8. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816.
9. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. http://1sentyabrya.ru/start/psyhology/2007/11/07/article-011_9175.html
10. Годфруа, Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992. - С. 101.
11. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
12. Жировина, Л.Ф. Развиваем память детей // Ребенок в детском саду.- 2010. - №6- С. 29-38.
13. Герасимова, А.С. Энциклопедия обучения и развития дошкольника / А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова. // - СПб.: Нева; М.: ОЛМА- Пресс, 2002. – С. 351.
14. Гольдфельд, И. Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И. Л. Гольдфельд, авт. О. Г. Кузьмина / И. Л. Гольдфельд, О. Г. Кузьмина. - (Чудесный мир детства) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 11. - С. 118-123.
15. Громова, И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. / И. Громова. // Дошкольное воспитание. - 2014.- № 8- С. 76.
16. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
17. Дьяченко, Ольга Михайловна. Психологические особенности развития дошкольников: [как обеспечить полноценное развитие детей]/ О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - М.: Эксмо, 2009. – С.174.
18. Доронова, Г. Н., Карабанова О. А., Соловьёва Е.В. Игры в дошкольном возрасте. – М.: Изд. дом « Воспитание дошкольника», 2002.
19. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.
20. Истомина, З. М. возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М: Просвещение, 1997. – С. 156.
21. Игры, способствующие формированию пространственных представлений, развитию памяти, воображения, мелкой моторики рук, навыков различения формы и цвета у младших дошкольников // Ребенок в дет. саду. - 2010. - № 1. - С. 30-31.
22. Кузнецова, С. В. Развиваем детскую память / С. В. Кузнецова, Е. С. Терских. - Ростов н / Д: Феникс, 2011. - С. 203-207.
23. Калиниченко С. А. Игровые приемы развития памяти / С. А. Калиниченко/ С. А. Калиниченко //Логопед. - 2006. - № 1. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60.
24. Кулагина, И.Ю., В.Н. Колюцкий. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 464.
25. Матютин, И. Ю., Рыбников И. К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. Волгоград: Учитель, 2000.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 5-е изд., Стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 456.
27. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведения: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – кн. 3: Общие основы психологии. – С. 688.
28. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991.
29. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России. - 2000. – С. 448.
30. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера / - М.: Педагогика, - 2002.
31. Печора, К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте / К. Печора // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 11. — С. 79-82.
32. Пиаже, Ж. Суждение и рассуждение ребенка / Ж.Пиаже.- СПб: СОЮЗ, -1997.- С.187.
33. Пирязева, Е. Н. Развитие музыкальной памяти у детей 4-7 лет / Е. Н. Пирязева // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — № 8. — С. 85-92. — (Методическая работа). — Библиогр.: с. 92.
34. Портал "Psychology.ru": http://www.psychology.ru
35. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М: Политиздат, 1990. – С. 55.
36. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В.Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М., 2001.
37. Резникова, Н.С. Как развивать память у ребенка. – М.: Мой Мир ГмбХ Ко. КГ, 2005.
38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
39. Ситдикова, Д. Игры по развитию речи / Д. Ситдикова. // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 38.
40. Система Большой Российский энциклопедический словарь. — М.: БРЭ. — 2003, с. 1437
41. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева – СПб.: «Дельта», - С. 384.
42. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М.: Эксмо, 2007.
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология:. – 4- е изд., стереотип. – М. Академия, 1999. – С. 336.
44. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия/ авт.-сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2013. - С. 132-136.
45. Харченко, Дина. Игры на внимание и зрительную память / Д. Харченко/ Д. Харченко. - (Игротека) // Игра и дети. - 2012. - № 5. - С. 40.
46. Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти / Л.В. Черемошкина; [Рец.: А.А. Вербицкий, Ю.П. Поваренков]. - М. : Логос, 2001. – С. 136.
47. Чижова, О. Игровые занятия – средство развития памяти. Для детей подготовительной группы / О. Чижова. // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 4. – С.8.
48. Шаграева, О. А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – С. 368/
49. Эльконин, Д. Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960.- С. 250.
50. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
51. Яковлева, Н.Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания / Н. Н. Яковлева // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 2. — С. 17-19.