1. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
2. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе /И.И.Рожков. – Москва, 2000.-309с.
3. Сенько В.Г. Воспитание у младших школьников норм поведения / В.Г. Сенько. – Минск, 2006.-190с.
4. Таирова Н.Ю. Развитие информационно-исследовательской компетентности преподавателя педагогического университета: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Таирова. - Калинград, 2001. - 19 с.
5. Тихонов А.Н. Национальная система образования России при переходе к информационному обществу / А.Н. Тихонов // Бюллетень "Проблемы информатизации высшей школы". - 1998. - N 1-2 (11-12). - С.11-26.
6. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное / Л. Толкачева.- Минск, - 2002.-291с.
7. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника /Н.М. Трофимова. – СПб., 2007. -266с.
8. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе 8 вида. - М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачев, 2001. - 224 с.
9. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Под. ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарева, А.П. Николаичева. - М., 1984. - с. 155 – 175.
10. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
11.
12. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Светлана Николаевна Сазонова. - М., 2005. - 144 с.
13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. // Дефектология, 1985. - №4, с. 72 – 79.
14. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. / Под ред. Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой. - М., 2003. - 240 с.
15. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения. - М., 1990.
16. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. – М., 1984. – С. 3-27.
17. Гоздман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987. – 176 с.
18. Ковалева Л. Е. Формула эмоций. – М., 1987. – 120 с.
19. Социальная психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1987.
20. Труд. Контакты. Эмоции: Сборник / Сост. И. П. Волков. – Л.: Лениздат, 1980.
21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М., 1986. – 176 с.
22. Волкова Д.С. К проблеме интеграции лиц с нарушениями речи. //Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Т (24 мая 2012 г.): в 2 ч., Ч. 2 – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2012. - С. 45-47
23. Захарова Т.В., Моисеева А.А. Особенности формирования эмоционального аспекта социального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // XLI Неделя науки СПбГУ: материалы научно-практической конференции с международным участием. Ч.XXI. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – с.20-21.
24. Ковязина И.В., Агавелян О.К. Специфические особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Специальное образование. – 2010. - №1.
25. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. –2002. - № 6
26. Леханова О.Л., Кизимова Е.А. Организация работы по формированию эмотивной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2008. - № 1.
27. Леханова О.Л. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР //Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1.
28. Миняжева Д.Р. Развитие социальных эмоций у дошкольников с общим недоразвитием речи. //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. №1.
29. Психология человека от рождения до смерти /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
30. Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи.// Дефектология. - 1993. - № 4. Тезисы международного семинара. - СПб., 1995.
31. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Педагогика, 1982.
32. Дошкольная логопсихология. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М, 2008.
33. Захарова Т.В., Моисеева А.А. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы Всероссийской научно – практической конференции.
Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР,1960.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008.
Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1978.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М.: Педагогика,1990.
Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. N 5. С. 38–47.
Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста // Вопросы психологии. 1974. N 2. С. 107–114.
Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: дис. … канд. психол. наук. М., 1977.
Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / под ред. А.А.Бодалева. М.: Педагогика, 1981.
Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. N 2. С. 147–157.
Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. N 4. С. 61–68.
Запорожец А.В. Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М.: Педагогика, 1981. С. 57–63.
Изотова Е.И. Эмоциональные представления как фактор психического развития детей дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М.,1994.
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.; Москва и др.: Питер, 2001.
Категория переживания в психологии и философии: монография / под. ред. Т.Д.Марцинковской. М.: Прометей, 2005.
Кузьмищева М.А. Динамика представлений об эмоциях детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002.
Стрелкова Л.Г. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. М.: Педагогика,1986. С. 70–100.
Юсупов И.М. Вчувствование. Проникновение. Понимание. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 1993.
Юсупов И.М. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты): дис. ... д-ра психол. наук. Санкт-Петербург, 1995.
Якобсон М.Я. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Наука,1966.
Hoffman M.L. Toward a theory of empathic arousal and development // M.Lewis, L.A.Rosenblum (Еds.). The Development of Affect. New York: Plenum Press, 1978.
Russel J.A. Culture, script and children’s understanding of emotion // Saarni C., Harris P.L. (Еds.). Children’s understanding of emotion. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1989. P. 293–318.