1. Алексашкина Л.Н. О типологии учебников истории для основной и старшей школы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. - № 8. С. 25-31; № 9. С 21-30.
2. Алексеева, Е.А. Творческий потенциал личности / Е.А. Алексеева. - Нижний Новгород: ВГАВТ, 2008. – 31 с.
3. Алексеева, Т.Б. Культурологический подход в современном образовании: научно-методическое пособие / Т.Б. Алексеева. Санкт-Петербург: Книжный дом, 2008. – 301 с.
4. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Р. Арнхейм; пер. с англ. В.Н. Самохина. - Москва: Прогресс, 2011. – 392 с.
5. Аспекты модернизации российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М.: ГУ ВШЭ, 2001. 164 с.
6. Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе. Практическое пособие для системы постдипломного образования. М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002. 160 с.
7. Бацын В.К. О реформе исторического образования // Преподавание истории в школе. – 1997. - № 8. С.16-22.
8. Берлянд И.Е. Учебная деятельность в школе развивающего обучения и в школе диалога культур // Дискурс. – 1997. № 3-4. С. 117-142.
9. Бирюкова И.Г. Личность и эпоха: элементы социальной психологии на уроках отечественной истории// Преподавание истории в школе. – 1999. - № 5. С.55-62.
10. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. - Москва: Академия, 2012. - 320 с.
11. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. Москва: Знание, 2011. - 96 с.
12. Борев, Ю.Б. Эстетика: учебник / Ю.Б. Борев. - Москва: Высшая школа, 2012. – 511 с.
13. Верб, Э.А. Педагогические основы формирования эстетической культуры школьников: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Э.А. Верб. - Москва: ЛГПИ, 2010. – 80 с.
14. Вербицкий А. А. Педагогические технологии контекстного обучения /А. А. Вербицкий. — М.: РИЦ МГУ им. М. А. Шолохова, 2010. — С.14.
15. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М.: 1997. — С. 26.
16. Выготский, Л.C. Психология искусства / Л.С. Выготский. Под общ. ред. М.Г. Ярошевского. - Москва: Педагогика, 2007. - 344 с.
17. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с.
18. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практич. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
19. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. 176 с.
20. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.
21. Гайсина, Г.И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования / Г.И. Гайсина. - Москва: Издательство Прометей, 2012. – 316 с.
22. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (Кризис образования в России на пороге ХХ1 века). Челябинск: «Книга», 1993. 240 с.
23. Головатенко А. Деидеологизация преподавания или обновление догм? // Преподавание истории в школе. – 1991. - № 2. С.121-131.
24. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988
25. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. – М., 1966.
26. Диагностика изменений в образовании. Монографический сборник под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: ЦПКЖК, 2002.192 с.
27. Динерштейн Е.Е. Проблема систематизации преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 8. С. 42-45.
28. Дичковская Л.Н. Изучение личности учащегося и классного коллектива и составление психолого-педагогической характеристики: Методические указания для студентов, проходящих пед. практику / Авт.-сост. Л. Н. Дичковская. – Минск: БГУ. 2010 – 82 с.
29. Дмитриева, Л.Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки / Музыкальное воспитание в школе, вып. 15: Сборник статей. Москва: Музыка, 2012. - С. 96-111.
30. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника / О.М. Дьяченко. - Москва: Междунар. образоват. и психол. колледж: Психол. ин-т, 2006.- 197с.
31. Ежеленко, В.Б. Новая педагогика: Теория и методика пед. процесса: Учеб. пособие / В.Б. Ежеленко. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ, 2009. 246 с.
32. Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Ермолаева. Москва: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 194 с.
33. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории: Учебно-методическое пособие для учителя. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. 128 с.
34. Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Текст. Учеб. Пособие / И.П. Калошина. Москва: Юнити-Дана, 2010. – 430 с.
35. Коган, Л.Н. Искусство и мы Текст. / Л.Н. Коган. - Москва: Молодая гвардия, 2010. – 272 с.
36. Коротков М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 270 с.
37. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕС, 2001. 256 с.
38. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практическое пособие для учителей. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. 192 с.
39. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. 272 с.
40. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.
41. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. – М., 1982.
42. Лук, А.Н. Психология творчества Текст. / А.Н. Лук. - Москва: Наука, 2008. - 128 с.
43. Матюшкин, A.M. Развитие творческой активности школьников / A.M. Матюшкин. Москва: Педагогика, 2011. – 160 с.
44. Морозова С.А. Проблема гуманизации школьных курсов истории в методической литературе 1950-1990-х гг. // Преподавание истории в школе. - 1991. - № 3. С.78-83.
45. Новиков М.В., Перфилова Т.Б. Новые учебники по истории: рекомендации сообщества профессионалов // Преподавание истории в школе. – 2001. - № 5. С. 60-68
46. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. Москва: Высшее образование, 2007. – 430 с.
47. Педагогика: Учебное пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк и др.; под ред. проф. В.Г. Рындак. - Москва: Высшая школа, 2009. -. 495.с.
48. Педагогические технологии / Развитие творческих способностей учащихся: идея, сомнения, опыт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/topic1982.html. - Дата доступа: 12.06.2011 – уровни познания, черты педагога.
49. Плоткин Г.М. Стандарты и школа: нужны ли они друг другу? // Преподавание истории в школе. – 1994. - № 8. С.53-54.
50. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. Москва: Педагогика, 2006. – 280 с.
51. Прохоров А.П. Что нам изучать на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 1990. - № 1. С.60-65.
52. Соколов В.Ю. Основания и формы проектирования содержания исторического образования. Метод. пособие по спецкурсу. Томск: Изд-во Томск. ун-та,1998. 16 с.
53. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. - № 7. С.8-13.
54. Степанищев А. Т. Методика преподавания истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2002.
55. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках. – М., 1995.
56. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.
57. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. 240 с.
58. Студеникин М.Т. Некоторые итоги и перспективы реформ исторического образования //Преподавание истории в школе. – 2001. - № 2. С.61-62.
59. Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н. Лес проблем и вариант дороги. Поиск путей обновления школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. – 2000. - № 1. С. 50-54.
60. Тош Джон Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М.: Изд-во «Весь мир», 2000. 296 с.
61. Троицкий Ю. Л. Технология исторического образования / Л. Ю. Троицкий // Преподавание истории и обществознания в школе. -2004.- № 4. — С.46–48.
62. Тряпицына, А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников / А.П. Тряпицына. - Москва, 2009. – 91 с.
63. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста. Открытый портал Психология личности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.filolingvia.com/publ/39-1-0-434. - Дата доступа: 12.06.2011 – 7.06.2011
64. Шарова О.М. Развитие творческих способностей школьников. Образовательный портал Страна мастеров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/1336. - Дата доступа: 12.06.2011 – 7.06.2011
65. Шевченко Н. И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н. И. Шевченко. — М.: Русское слово, 2008. — С.127.
66. Шевырев А.П. Тенденции развития учебной литературы по истории России // Преподавание истории в школе. – 2000. - № 7. С.59-64.
67. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. — М.: ВАКО, 2005. — С. 79–81.
68. Юдовская А. Я. Критически осмыслить прочитанное / А. Я. Юдовская // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2004. — № 10. С.46–50.
69. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. — М.: 2000. — С.34–37.
70. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. - Москва: «Флинта», 2010. – 224 с.
71. Ясперс Карл Смысл и назначение истории. Изд. 2-е. М.: Республика, 1994. 527 с.