Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Государственное муниципальное управление





Содержание

Введение 3

1.Концепция административной реформы 5

2.Правовые основы реформы 18

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Введение

Актуальность исследования. На протяжении уже более 20 лет реформы являются составной и органичной частью государственной, экономический и общественной жизни России. Недолгое затишье после перенесенных страной потрясений так называемой перестройки и революции отношений собственности начала 1990-х годов сменилось проведением комплекса целенаправленных "адресных" реформ. При внешней обособленности и кажущейся самостоятельности эти реформы имеют общую логику и глубинные связи, не всегда видимые с первого взгляда, но неразрывно объединяющие отдельные, кажущиеся разрозненными преобразования в единый процесс модифицирования государства и государственного управления. С точки зрения задач развития государства важно понять главные направления и основные тенденции реформирования, истинные цели и задачи преобразований, а также то, к каким результатам они могут привести.

Внимательный и критический анализ основных российских реформ 2000-х годов обусловлен, в частности, тем, что подлинными их авторами являлись неизвестные широкой общественности организации.

Так, Концепция административной реформы была подготовлена фондом политических исследований "Индем". Основные положения проекта этой концепции (введение функции "предоставление услуг"; разграничение федеральных органов исполнительной власти на министерства, федеральные службы и федеральный надзор; идея коммерциализации государственных функций и передачи их негосударственным субъектам на конкурсной основе и другие идеи) наряду с общим технократическим подходом к разработке и осуществлению реформ вошли в официально принятую Концепцию административной реформы и сыграли существенную роль в изменении российской государственной системы.

Автором другой важнейшей государственной реформы - бюджетной - стал Нидерландский экономический институт. Бюджетная реформа в Российской Федерации провозгласила коренное изменение бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы. Главным консультантом - разработчиком бюджетной реформы в России выступило ООО "ЭКОРИС-НЭИ", созданное на базе московского отделения Нидерландского экономического института (НЭИ). В 2000 году в результате слияния НЭИ с рядом европейских компаний был создан международный холдинг ЭКОРИС - одна из крупнейших европейских консультационных организаций, реализующая проекты в сфере экономической и социальной политики.

Цель исследования: проанализировать административную реформу.

Задачи исследования:

- рассмотреть концепцию административной реформы;

- показать правовые основы реформы.

Заключение

Таким образом, вся логика реформы подталкивает к тому, чтобы, кроме государственных учреждений, выполняющих функции главного распорядителя (распорядителя бюджетных средств), в качестве казенных учреждений на уровне субъектов Российской Федерации сохранились слабые в экономическом и управленческом отношении учреждения, не имеющие возможности или способности зарабатывать дополнительные средства для обеспечения своей деятельности путем предоставления платных услуг населению. Совокупность казенных государственных учреждений - это, образно выражаясь, "тело" государства, "головой" которого являются органы власти. Слабое "тело" государства не способно обеспечивать реализацию решений, принимаемых органами власти, даже если последние будут "семи пядей во лбу".

Новый статус бюджетных учреждений, установленный Законом N 83-ФЗ, по существу, противоречит их названию. Механизмы финансирования деятельности бюджетных учреждений лишь отчасти (в рамках субсидирования) позволяют обеспечивать ее за счет бюджетных средств. Перевод бюджетных учреждений на субсидирование государством, по сути, означает отделение, отгораживание их от государственной системы. И это вовсе не образное выражение.

В соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи", введенным в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 160н, государство - это собственно правительство, правительственные ведомства и аналогичные органы независимо от того, являются они местными, национальными или международными; государственные субсидии - это помощь, оказываемая государством в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью предприятия. Переведенное на субсидии бюджетное учреждение, по логике Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 20, - уже не составная часть государства, оно не входит в систему государственных структур, безоговорочно обеспечиваемых за счет государственных средств, оно становится участником хозяйственных отношений, которому пообещано (не гарантировано) наличие государственного заказа.

Хочется надеяться, что выявление рисков, прежде всего для самой российской государственности, которыми чреваты проводимые в нашей стране в последнее десятилетие государственные реформы, а также осознание путей и способов обойти опасные рифы тотального общегосударственного реформирования позволят российскому обществу не только избежать ослабления государства, но и выявить возможные преимущества неизбежных преобразований и максимально использовать их.

Список литературы

1. Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 12-08-22/1959 (по поручению Правительства Российской Федерации от 16 октября 2010 года N СС-П16-7135) "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года N 296-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

6. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года N 1633 "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации".

7. Российский статистический ежегодник 2012: электронная версия. URL: www.gks.ru.

8. URL: http://1prime.ru/finance/20130716/764929215.html.

9. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации".

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

11. Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 20 января 2011 года N 14-ПР/50 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении органов исполнительной власти города Москвы".

12. Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года. URL: http://www.kremlin.ru/acts/18332.

13. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

14. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

15. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)".

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р "Об утверждении Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений".

17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н "Об утверждении Методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".

18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации".

19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 138н/528 "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания".

20. Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 137н/527 "О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений".

21. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

22. Проект Федерального закона N 305828-6 "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". URL: www.asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(spravka)?OpenAgent&RN=305828-6.

23. URL: www.ria.ru/science/20130705/947794435.html.

24. Интервью Министра образования и науки Российской Федерации Д. Ливанова радио "Эхо Москвы" от 11 июля 2013 года. URL: www.echo.msk.ru/programs/beseda/1112176-echo.

25. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

26. URL: http://www.mk.ru/politics/russia/article/2013/02/13/812344-pamyatniki-kulturyi-v-rossii-poschitat-nevozmozhno.html.

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".

28. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N Пр-1568.

29. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

30. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

31. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (с изменениями на 10 марта 2009 года)".

32. URL: www.transparency.org.

33. URL: www.transparency.org.

34. URL: www.ria.ru/world/20121205/913449043.html.

35. URL: www.ria.ru/analytics/20121205/913554027.html.

36. URL: www.newsru.com/world/29jan2013/tidefence.html.

37. URL: www.uralhress.ru/news/2013/07/02/delo-damerta-zhivet-glavu-ufms-rossii-po-chelyabinskoy-oblasti-zaderzhali-pri.

38. Федеральный закон от 8 марта 2006 года N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".

39. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принята на 51-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 31 октября 2003 года.

40. Проект Федерального закона N 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".

41. Проект Федерального закона N 208784-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

42. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений".

43. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

44. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социокультурный генезис европейской геральдики
  2. Политический идеал Пьер Прудона
  3. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  4. Социальная психология профессии
  5. Психологические трудности на начальной стадии брака
  6. Зар плат
  7. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  8. Учебная успешность в начальной школе
  9. Законодательная система
  10. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  11. Разработка технологического процесса фигурного раскроя металла с помощью программного комплекса «Техтран»
  12. СССР и события в Чехословакии в 1968 году
  13. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  14. Управленческие решения
  15. Безработица и ее виды
  16. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
  17. Американо-иранские политические отношения во время правления шаха Мохаммеда Реза-Пехлеви
  18. Послевоенный мир
  19. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии
  20. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  21. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  22. Политические взгляды Сократа
  23. Профессиональная этика юриста
  24. Омская область
  25. Сфера услуг в античном мире
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: