Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние СМИ на общественное мнение





Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Определение общественного мнения………………………………..… 5

1.1 Общественное мнение - специфический социальный институт …………....………………………………………………………..….…8

1.2 Структура общественного мнения……………….……………….....11

2 Методы влияния СМИ на сознание аудитории……………………… 15

2.1 Эпоха Интернета ………………………..……………………………17

2.2 Имидж на пути к цели…...…………………………..………………..18

2.3 Сомнительные методы………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………..23

Список использованных источников ……………………………….…..27

Введение

Сегодня именно средства массовой информации (СМИ) стали одним из главных институтов современной жизни общества. За ними стоит множество функций: информирование населения обо всех важных мировых и российских событиях и происшествиях; функции социализации и образования; развлечений; рекламы; культурного, научного просвещения. Они влияют в основном на все институты и сферы общества. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Кроме того, восприятие и понимание важнейших явлений и событий в стране и в мире осуществляются посредством СМИ.

На данный момент в России сложилась новая журналистика. Сегодняшняя система массовой коммуникации включает в себя части партийно-советской печати и западных СМИ. Их «взаимоотношения» и взаимовлияние сводит все к тому, что система российских СМИ находит свое индивидуальное лицо. Конкретные черты этого лица заметны уже сейчас.

1. Многосубъектность СМИ стала причиной изменений в типологии журналистики. Возникли разнообразные периодические издания многочисленной направленности.

2. Многопартийность российской журналистики. Любое новое общественное движение или партия желают заявить о себе через личный орган печати. Большинство независимых средств массовой информации, которые умалчивают о своих политпристратиях, все же содержат в себе партийность, опираясь на конкретные позиции в политике.

3. Регионализация СМИ. Данный процесс становится сильнее, сопровождаясь заметным типологическим расширением местных средств массовой информации, увеличением их влияния на жизнь регионов в социальном и политическом планах.

4. Конфронтация СМИ между собой, с аудиторией, с властными структурами. Часто публикации обладают дестабилизирующим характером и сеют напряжение в обществе, а это ухудшает атмосферу и жизнь народа в целом.

5. Коммерциализация СМИ принесла не только положительные результаты - такие как появление новых видов теле- и радиопрограмм, печатных изданий, но и отрицательные. Проще говор, рождение «теневой журналистики»: подкуп журналистов для скрытой рекламы, заказных интервью, статей, использование работников для достижения своих корыстных целей. Из-за снижения профессионализма сотрудников, все чаще материалы наполнены недостоверной информацией и не объективны.

И все это оказывает влияние на общественное мнение, на умы общественных масс. Из этого следует, что тема курсовой работы является достаточно актуальной.

Цель данной курсовой работы - определить, какую роль оказывают средства массовой информации на общественное мнение.

В связи с обозначенной выше целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие «общественное мнение», выявить его структуру.

2. Обозначить методы влияния СМИ на сознание аудитории.

3. Выявить положительное и отрицательное влияние методов на общественное мнение.

Решение данных задач поможет нам достичь цели и провести небольшое собственное исследование о влиянии СМИ на формирование общественного мнения.

Заключение

Журналисты сегодня - словно духовные деятели. Использую свое большое влияние на массы, они овладевают умами людей, как и учителя, пастыри, священнослужители. СМИ сегодня - это один из редких социальных институтов, обладающих правом и возможностями сеять доброе, вечное, разумное. И очень важно, чтобы журналисты понимали и принимали такую ответственность перед читателями, зрителями, слушателями. Не забывали, что каждое сказанное ими слово - это ответственность.

СМИ - это и субъект и объект политической жизни. Материалы и программы влияют на формирование общественного мнения в современном мире. И с каждым днем их роль в этом процессе возрастает.

Оказывая влияние на мнение общественности, средства массовой информации осуществляют такие задачи, как:

1. Формирование списка приоритетов на день: что и в каком аспекте обсуждается обществом;

2. Переключение мнения аудитории с одного аспекта на другой;

3. Создание и введение в мнение общественности новые темы и ситуации;

4. контрпропаганда, суть которой - ответ на иностранные действия в плане информации.

5. Информационная политическая поддержка по указанию власти для формирования мнения общественности.

Во многом мнение общественности определяет общественную жизнь и указывает направление для действий части социальных институтов - и СМИ в том числе. Так как СМИ стремятся к освещению актуальных и значимых общественных проблем и по многим критериям рассматривают их с позиции мнения общественности, то можно смело сделать вывод о том, что именно общественное мнение определяет деятельность средств массовой информации.

Само же мнение общественности складывается с одной стороны как отражение объективно случающихся процессов, а с другой - результат целенаправленного воздействия, который реализовывается через самые разные коммуникационные каналы, в первую очередь - через средства массовой информации.

Механизмы формирования мнения общественности очень различны и находятся в сильной зависимости от способов общения и контакта гражданского общества с властью, организованности общественности, уровня институциализации демократии.

В общем различают стихийные, эмоциональные, рационально-сознательные способы складывания мнения общественности и опросы.

Чувственные, эмоциональные механизмы и способы формируются в основном на основе межличностной коммуникации. Проходит немало времени, дабы через такие каналы сложилось групповое, а затем и массовое мнение.

Мнение общественности складывается, в том числе и за счет действия специализированных структур, которые на профессиональной основе создают и транслируют конкретные оценки от лица общественных масс. Профессионализация здесь вплотную связана с рациональными мероприятиями подготовки общественных позиций, моделированием каналов, контролем за распространяемой информацией и ее препровождение до властных структур.

Способы формирования, называемые стихийными, в основном подразумевают использование выступления СМИ или мнения лидера. В последнем случае в позициях, высказанных авторитетным лидером, подаются уже неявно существующие гражданские мнения по какому-то вопросу. В границах этого способа, концентрации масс вокруг конкретных явлений и идей средств массовой информации стараются избавиться от противоречий в отображении событий, стремятся достичь однозначного понимания происходящего. Причем в этот же момент культивируются абсолютно конкретные отношения, стереотипы, шаблоны, эмоциональные состояния. Зачастую используются специальные методы подсознательного стимулирования. Он заключается во внедрении в поток новостей упрощенных и стандартизированных представлений, которые содержат конкретные оценочные ассоциации, стандарты или стереотипы, вызывая автоматическую отрицательную или положительную реакцию общественных масс на какое-то событие.

Опросы мнения общественных масс очень настойчиво утверждаются в странах как важнейший инструмент умонастроений. Это средство «политической разведки», определения позиций населения в самых разных политических проблемах.

Но тут следует заметить, что такие опросы из средства «зондажа» настроений избирателей превратились в инструмент придания им нужной направленности. Определяя личные позиции опрашиваемых, опросы устанавливают их в границах представлений коллектива.

Немалую роль играет «эффект успеха»: склонность людей принимать для себя мнения большинства. Специалисты улавливают тенденцию перехода политических избирателей на сторону лидирующего кандидата. Такому претенденту СМИ уделяют гораздо больше внимания, чем остальным кандидатам, и благодаря этому он наращивает свою известность.

Подводя итог, можно сказать о том, что сложно переоценить роль средств массовой информации в информационно-психологическом воздействии на каждого человека. В принципе, только они и формируют мнение общественности и мировоззрение каждого человека в отдельности.

Список литературы

1. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

2. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.

3. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение. / Ж. Тощенко, С. Харченко - М., 1996

4. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980.

5. Каландаров Х. - Экополитика и коммуникативные процессы. - М., 1999.

6. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. - М., 1986.

7. Макклюэн Г.М. - Понимая медиа. - Кучково поле, 2003.

8. Кретов Б. И. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества/ Б. И. Кретов// Социально-гуманитарные знания. - 2000. - №1.

9. Николаев А. Ю. Имидж политика/ А. Ю. Николаев, С. В. Гераськин, И. В. Борисов. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1997 - . - Режим доступа:

10. Баранов Н. А. Теория политики: учебное пособие/ Н. А. Баранов, Г. А. Пикалов В 3-х ч. - СПб.: БГТУ, 2003 - . - Режим доступа:

11. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб: «Питер», 2008.

12. Гаджиев К. С. Политическая наука/ К. С. Гаджиев. - М.: Сорос - международные отношения, 1994. - 392 с.

13. Гутман Т. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. - Альпина Паблишер, 2010 г.

14. Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика. - МГУ, 2011 г.

15. Горшков М.К. Общественное мнение. - М., 1988.

16. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. - М., 2000.

17. Социология: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2004.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения социально-психологические аспекты
  2. Тенденции развития рекламного рынка в г.Самара
  3. Вулканы и землятресения как эндогенные факторы в эволюции земли
  4. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  5. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  6. Татаро-монгольское иго
  7. Политическая социология
  8. Основные принципы государственно-общественного управления
  9. Жидкое стекло
  10. Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека
  11. Организация и развитие электронного бизнеса
  12. Неоплатонизм и его влияние
  13. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  14. Омская область
  15. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения муниципального образования (на примере сельского поселения «Соболевское»)
  16. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  17. Государственное регулирование научной и наукоемкой сферы
  18. Ислам, как явление культуры
  19. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  20. СССР и события в Чехословакии в 1968 году
  21. Стороны в арбитражном процессе
  22. Доходы и расходы Федерального Государственного Казенного Учреждения «12 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Кемеровской области»
  23. Семейные конфликты
  24. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  25. Наука Древней Греции
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: