Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

вклад в теорию управления Тейлора





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Теоретические основы понятия сущности и функций управления 6

1.1 Научные школы о походах к "управлению" 6

1.2 Функции управления 11

2. Теория и практика управления Ф. У. Тейлора 14

2.1 Человек в модели управления Тейлора 14

2.2 Развитие концепций Тейлора его последователями 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Введение

Актуальность темы исследования. Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.

В некотором смысле плановые и оперативные решение неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их прохождения. Будучи не в силах справиться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими.

Теория управления как наука (в отличие от ее определения) возникла в конце позапрошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения.

Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик В. Тейлор, который по праву считается родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910 г.

Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «это управление настоящая наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

Данная курсовая работа содержит описание эволюции управленческой мысли - особая внимание сфокусировано на школе научного управления; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управления эффективным. Однако существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.

Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации.

Мир становится ареной быстрых изменений. Все более частыми и значительными становились научно-технические новшества. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, поведенческая школа, количественная школа.

Объект исследования: управление как наука.

Предмет исследования: теория и практика управления Ф.У Тейлора.

Цель работы - показать вклад в теорию и практику управления Ф.У Тейлора.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть научные школы и их исследования о подходах к управлению.

2. Выявить функции научного управления.

3. Охарактеризовать человека в модели управления Ф.У.Тейлора.

4. Показать развитие концепций Ф.У.Тейлора его последователями.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Заключение

Необходимость в управленческой деятельности возникла фактически на первых этапах становления человеческого общества. Первобытные люди вынуждены были как-то строить свою деятельность.

Так, во время охоты, поиска растительной пищи возникала необходимость создать группу охотников, соискателей плодов и т.д. Поэтому возникала потребность в пока примитивных, управленческих функциях (разработка плана охоты на мамонта, размещение охотников при охоте на хищников, разделки туши и т.д.). Но эта управленческая деятельность осуществлялась непоследовательно (каждый раз имела различный характер) и непродуманно (не применялись единые принципы и подходы, не учитывались закономерности и предыдущий опыт). Поэтому нельзя говорить о том, что наука о менеджменте зародилась еще в первобытные времена. Даже с развитием человеческого общества (рабовладельческий строй, феодализм и т.д.) определенных обоснованных подходов и механизмов не было создано.

Древнерусский князь или французский король, как правило, управляли своим княжеством (королевством), принимая противоречивые и взвешенные решения. Не делалось попыток изучить закономерности управленческого процесса, обобщить приобретенный опыт.

С дальнейшим развитием производственно-хозяйственной деятельности людей, в конце концов, возникли определенные организационные формы (мастерские, хозяйства помещиков, примитивные предприятия и т.п.). Однако в каждом случае применялись свои особые подходы в управлении, которые не базировались на обобщениях, принципиальных положениях, выявленных тенденциях.

Потребность в науке о менеджменте возникла в конце XIX - нач. XX в. и связана она с появлением крупного машинного производства. Именно в этот период формируются крупные предприятия, на которых работают десятки, сотни и даже тысячи людей. Возникают проблемы планирования их деятельности, организация рабочих мест, создание эффективной системы формирования заинтересованности работников в результатах работы, разработки технологических процессов, проведения точного учета с целью обеспечения контроля и т.д. Именно развитие машинного производства поставило перед экономистами и технологами вопрос о необходимости исследования закономерностей в управлении людьми, выявления тенденций развития производственно-хозяйственной деятельности под действием управленческого воздействия разработки стандартных положений, инструкций и т.п.

Так, в этот период появились первые научные исследования в сфере управления. Школа научного управления (1885-1920 гг.) тесно связана с работами Фредерика И.Тейлора. Он занимался исследованием на уровне организации, созданием производственного менеджмента. Тейлор, который начинали свою карьеру рабочим занимался наблюдениями, замерами и анализом операций ручной труда, стимулирования трудовой активности, нормированием труда и т.д. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований.

В своих трудах «Управление фабрикой» (1903 г.) и «Принципы научного управления» (1911 г.) Ф.Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, которые базировались на основе хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Его основополагающие принципы заключаются в следующих положениях, «если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им действенные стимулы и совместить работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, которая будет превышать вклад, сделанный индивидуальным работником».

Тейлор выделил принципы научного управления: измерения труда, разделение труда, мотивацию, индивидуальный и производственный процесс, составление программ стимулирования, роль профсоюзов, развитие управленческого мышления, правила и стандарты менеджмента, составления задач - инструкций, роль «синих» и «белых воротничков» в получении текущего результата.

Главная заслуга Ф. Тейлора заключается в том, что он как основатель школы «научного управления» разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал трудовые операции, ввел научные подходы подбора, расстановки и стимулирования работников.

Список литературы

1. Василевский А.И. История менеджмента: Курс лекций / А.И. Василевский. - М.: РУДН, 2012. - 264 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2011. - 264 с.

3. Волков Ф.М. У истоков научных представлений об управлении. - М.: 2012. - 115 с.

4. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие /И. И. Мазур и др./ - Москва: Елима, 2011. - 776 с.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 94 с.

6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 2011. - 432 с.

7. Искусство управления /Сост., пер. с китайского, вступ. ст. и коммент. В.В. Малявина. - М.: Астрель АСТ, 2013. - 431 с.

8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - М.: 2013 - 528 с.

9. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2011. - 560 с.

10. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. - Москва: КноРус, 2013. - 499 с.

11. Кузнецова Н.В. История менеджмента. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2011. - 216 с.

12. Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. - Г.: 2012. - 182 с.

13. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2011. - 672 с.

14. Михайлов А.В. Система Тейлора. - Л.: 2011. - 241 с.

15. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2012. - 372 с.

16. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 266 с.

17. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2010. - 12 с.

18. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 257 с.

19. Прокофьева Н. Менеджмент, теория и практика в России. Учебник. - М.: НДФБК. 2012. - 528 с.

20. Прохоров А.П. Русская модель управления. - М.: ЗАО журнала «Эксперт», 2012. - 359 с.

21. Теория управления: учебник. Под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 557 с.

22. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» /В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 478 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная работа в пенитенциарной системе
  2. Особенности социальной работы в современном российском обществе, ее актуальные проблемы
  3. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  4. Общая характеристика эмоций человека
  5. Исследования социально-психологических качеств руководителя организации
  6. Аттестация социальных работников
  7. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. Характеристики современной политической элиты России
  10. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  11. Функции Российского государства понятие и классификация
  12. Управление конфликтами
  13. Развитие трудового законодательства и положение, рабочих на Никольской мануфактуре
  14. Администрация Президента РФ
  15. Эффективность управленческих решений
  16. История русской семейного права XI-XIXв
  17. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  18. Угловая и линейная перспектива
  19. Патентное право
  20. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  21. Договор подряда в современном гражданском праве
  22. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации и США
  23. Понятие и виды перевода на другую работу
  24. Эмоциональное выгорание
  25. Преступления против мира и безопасности и человечества
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: