Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ

ПРАВООТНОШЕНИЙ ………………………………………………………….

1.1. Понятие и задачи землеустройства ………………………………………..

1.2. Землеустроительный процесс ……………………………………………...

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ...

2.1. Основания проведения землеустройства …………………….....................

2.2. Землеустроительная документация ………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………

Введение

Землеустройство всегда являлось в России одним из приоритетных направлений государственной деятельности. Прежде чем принять современный облик, землеустроительное законодательство прошло долгий путь развития, и автором неоднократно освещались данные вопросы в научных публикациях.

Законодательной базой проведения землеустройства является Закон о землеустройстве. В преамбуле этого Закона закреплено, что правовые основы проведения землеустройства установлены законодателем "в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов".

Таким образом, в этой преамбуле определены основные цели нормативно-правового регулирования, напрямую связанные с особыми свойствами земли, являющейся одновременно и уникальным природным объектом, и основой сельского хозяйства, базой для большинства отраслей экономики.

В гражданском обороте земля рассматривается как недвижимое имущество и территория, на которой могут возводиться иные объекты недвижимости. Одним из общих начал земельного законодательства, сформулированным в ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1 (далее - ЗК РФ), является "принцип учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю".

Однако, несмотря на свою многогранную сущность, земля в первую очередь должна восприниматься как часть природы, о чем свидетельствует, например, уже упоминавшаяся ст. 1 ЗК РФ, в которой закреплен принцип "приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде".

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу правового регулирования землеустройства в РоссийскойФедерации.

Предмет исследования составляют теоретические положения науки правового регулирования землеустройства в РоссийскойФедерации.

Цель исследования состояла в осуществлении исследования правового регулирования землеустройства в РоссийскойФедерации.

Для достижения указанной цели были выдвинуты и решены следующие задачи:

изучить понятие и задачи землеустройства;

показать землеустроительный процесс;

определить основания проведения землеустройства;

рассмотреть землеустроительную документацию.

Методологической основой исследования являлись всеобщий метод познания. Из общенаучных методов - анализ и синтез, дедукция и индукция, исторический и логический, восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении. А также использовались частнонаучные методы исследования - формально-логический, метод системного анализа, сравнительного правоведения, статистический и конкретно-социологический, охватывающий интервьюирование, анкетирование, изучение и анализ документов и т. д.

Нормативно-теоретическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации; источники отечественного уголовного законодательства, русское дореволюционное законодательство, положения постановлений и определений Пленумов Верховного Суда РФ.

Структура исследования определена характером исследуемых в ней проблем, поставленными задачами и логикой исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Значение Закона о землеустройстве обусловливается многими причинами, т.к. он отличается многогранностью. Особое значение, на наш взгляд, имеет закрепление в Законе о землеустройстве полномочий Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство отнесено к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, полномочиями по регулированию производства землеустройства наделяется не только Российская Федерация, но и ее субъекты.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся: установление порядка проведения землеустройства; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства; проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; принятие нормативных правовых актов о землеустройстве; установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации; организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства; разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства и др. (их перечень остается открытым).

Российская Федерация через принятие законодательных актов определяет "основные параметры" землеустройства (цели, принципы, организация землеустроительного процесса, статус (права, обязанности и ответственность) участников землеустроительной деятельности), реализует установленный порядок через деятельность органов исполнительной власти и через деятельность правоохранительных органов, в том числе органов правосудия, охраняет установленный порядок проведения землеустройства.

Субъекты Российской Федерации, имея наряду с самой Российской Федерацией полномочия по природопользованию и охране окружающей среды (п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации), регулированию земельных отношений (п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституция Российской Федерации), должны "вписаться" в порядок, установленный Федерацией: нормативные правовые акты, принимаемые на региональном уровне, а также деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить федеральным нормам.

Российская Федерация координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства.

Федеративное устройство Российского государства, а также существование в России местного самоуправления обусловили особое значение координационной функции при производстве землеустройства. Роль координатора и организатора взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов отводится, очевидно, федеральному центру, который реализует соответствующие полномочия через деятельность компетентных органов исполнительной власти.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. N 237. 1993. 25 декабря.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)// Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.

3. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О землеустройстве"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582.

4. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 20. Ст. 1972.

5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 ноября 2006 года N 376 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Введение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".

6. Васильева М.И. Государство как субъект экологического права // Экологическое право. 2008. N 6. С. 4.

7. Галиновская Е.А. Теоретические и методологические проблемы земельных правоотношений: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Юридическая фирма "Контракт", 2009.

8. Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения / Под общ. ред. П.М. Сапожникова, С.И. Носова. М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2012.

9. Государственный доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2010 году. М.: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, 2011.

10. Дворникова О.А. Административный прецедент в системе источников права: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.

11. Земельное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М., 2011. С. 8.

12. Крассов О.И. Земельное право. М., 2010.

13. Марченко М.Н. Судебный прецедент: разнообразие понятий и многообразие форм проявления // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 96 – 108.

14. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 13 декабря 1983 года N 5854) // СПС "КонсультантПлюс".

15. Мельников Н.Н. Роль правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в обеспечении баланса частных и публичных интересов при ограничении и прекращении прав на землю // Аграрное и земельное право. 2012. N 1. С. 51.

16. Оглезнев А.К. и др. Оценка качества и классификация земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве: Практическое пособие. М.: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ, 2007.

17. Осыченко Е.В. Негосударственные источники права в правовой системе демократического государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

18. Письмо Роскомзема от 27 марта 1995 года N 3-15/582 // СПС "КонсультантПлюс".

19. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2012 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" // СЗ РФ. 2013. N 18. Ст. 2089.

20. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1833.

21. Постановление от 28 февраля 2006 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа" // СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1230.

22. Приобретательная давность: комментарии и судебная практика / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2010 (http://www.urkniga.ru)

23. Раслин В.Л. Правообразующая роль органов судебной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.

24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 297-р "Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" // СЗ РФ. 2012. N 12. Ст. 1425.

25. Сапожников П.М., Оглезнев А.К. Эколого-экономическое обоснование выделения малопродуктивных пахотных земель для перевода их в менее интенсивные виды угодий // Агроэкологическое состояние и перспективы использования земель России, выбывших из активного сельскохозяйственного оборота: Материалы Всероссийской научной конференции. М., 2008.

26. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 29. Ст. 2686.

27. Современное землеустройство в России: совершенствование законодательной базы; Постатейный комментарий к Федеральному закону "О землеустройстве" в последней редакции / Под ред. проф. А.А. Ялбулганова. Библиотечка "Российской газеты". 2008. Выпуск 19..

28. Сокол-Номоконов Э.Н., Макаров А.В. Об особенностях содержания, порядка разработки и принятия правил землепользования и застройки муниципальных образований // Правовые вопросы строительства. 2012. N 2.

29. Сокол-Номоконов Э.Н., Макаров А.В. Проблемы законодательного регулирования территориальных статусов в Российской Федерации // Правовые вопросы строительства. 2011. N 1.

30. Столбовой В.С., Молчанов Э.Н. Морфо-генетическая модель пространственно-временной организации почвенного покрова России // Почвоведение. 2012 (в печати).

31. Суханов Е.А. Воодушевляет систематическое принятие Конституционным Судом постановлений, направленных на защиту различных имущественных прав граждан // Журнал конституционного правосудия. 2011. N 6. С. 17 - 18.

32. Фомина Л.П. Тенденции развития земельного законодательства Российской Федерации в условиях глобализации // Аграрное и земельное право. 2008. N 11. С. 10.

33. Чаркин С.А. Понятие земельных правоотношений и тенденции их доктринального исследования в отечественной юридической науке // Аграрное и земельное право. 2011. N 10.

34. Ширабон О.В. Нормативно-правовой договор как источник современного российского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 9 - 10.

35. Ялбулганов А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О землеустройстве". М., 2012.

36. Ялбулганов А.А. Постатейный комментарий Федерального закона "О землеустройстве" // СПС "КонсультантПлюс", 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Методика развития координационных способностей
  2. Становление и развитие института муниципальной собственности
  3. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
  4. По социальной психологии
  5. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  6. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  7. Расчетно-графическая работа
  8. Агрессия
  9. Криминологическая характеристика и профилактика наркотизма среди военнослужащих
  10. Сравнительный анализ региональных сепаратистских движений в США
  11. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушением зрения
  12. Проблемы обеспечения безопасности на Ближнем Востоке
  13. Выявление проблемных участков в исследуемой области и поиск путей их решения на практике
  14. Министерство юстиции РФ. Задачи и основные функции
  15. Риски ООО «ФУД ФЬЮЖН»
  16. Земельный кодексРСФСР 1922г
  17. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  18. Теории бюрократии
  19. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  20. Общественные отношения, в сфере социальных пенсий
  21. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  22. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  23. Место России в процессах глобализации
  24. Философия Нового времени
  25. Углеродное сырье
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: