Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Общая характеристика эмоций человека





Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты эмоций 6

1.1Понятие, виды и функции эмоций 6

1.2Взаимодействие эмоций, процессов развития личности и социальных отношений 13

Глава 2. Эмоциональная сфера личности 18

2.1 Человеческие эмоции и особенности их проявления 18

2.2 Личность и воспитание эмоций 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Эмоции – это конкретные ощущения, переживаемые в данный момент, выражающие положительное или отрицательное отношение субъекта к тем или иным значимым для него объектам. Физиологической основой возникновения и развития эмоций является необходимость реализации индивидуальной программы, в ходе которой человек испытывает определенные потребности необходимые для обеспечения своей жизнедеятельности, а так же определяет выбор направления индивидуальной самореализации. Реализация этих потребностей сопровождается глубоким чувством эмоционального удовлетворения, т.е. вызывает положительные эмоции. Неспособность организма реализовать свои потребности вызывает отрицательные эмоции.

По мере развития потребностей выявляются некие ограничительные барьеры, их удовлетворения, которые сопровождаются как положительными, так и отрицательными эмоциями одновременно. Так, например, программа сохранения жизни предусматривает удовлетворение голода, жажды, снятия боли. Удовлетворение этих потребностей вызывает положительные эмоции. Программа продолжения рода вызывает положительные эмоции, связанные с отношениями полов, рождением и воспитанием детей. Программа самоутверждения, самореализации среди себе подобных проявляется в эмоциях связанных с попыткой субъекта занять достойное место среди других. Каждый стремится пережить эмоции любви, уважения, признательности, авторитета, лидерства, власти. Интенсивность переживаемых эмоций тесно связана с уровнем потребности организма в чем-либо, а так же интенсивности деятельности, направленной на удовлетворение этой потребности. Удовлетворенная потребность вызывает глубокое эмоциональное удовлетворение и является мощным стимулом для субъекта к ее повторению на более высоком уровне.

Объект изучения: эмоциональная сфера человека.

Предмет изучения: процесс рассмотрения и характеристики моций человека.

Цель исследования: изучить характерные особенности эмоций человека.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, виды и функции эмоций

2. Изучить взаимодействие эмоций, процессов развития личности и социальных отношений

3. Рассмотреть человеческие эмоции и особенности их проявления

4. Рассмотреть личность и воспитание эмоций

Заключение

В работе были рассмотрены вопросы эмоций и управления ими. Было определено, что эмоции являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако эмоции отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, их значимости. Эмоции обусловлены с одной стороны внутренними потребностями и мотивами, а с другой – особенностями внешней ситуации. Были отмечены 5 групп эмоционального переживания, выделяемые в эмоциональной сфере: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.

Было определено, что в эмоциональной сфере человека особое место занимают чувства человека. Они представляют собой отражение отношения к явлениям социальной действительности и их переживания. По содержанию высшие чувства подразделяют на моральные, эстетические, интеллектуальные и практические.

Обобщая, следует отметить: в процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражается в форме переживаний.

В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.

Влияние эмоций на человека определяется их характером, а также индивидуальными особенностями личности. Положительные эмоции человека оказывают на него позитивное воздействие, тогда как отрицательные способствуют преждевременному старению и развитию ряда заболеваний.

Список литературы

1. Адлер А. Наука жить. – М.: Литература, Мир книги, 2004. – 58 с.

2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. – пер.с англ. С.Могилевского. – М.: Издательство Эксмо-пресс, 2002. – 352 с.

3. Анохин П.К. Эмоции. – Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 2008. – 685 с.

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – СПб.: ИД «Невский проспект», 2005. – 79 с.

6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – СПб.: Питер, 2003. – 19 с.

7. Грот Н.Я. Психология чувствований. – Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 79 с.

9. Елисеев Ю.Ю. Психосоматические заболевания. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 284 с.

10. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2006. – 528 с.

12. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

13. Липер Р.У. Мотивационная теория эмоций. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

14. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

15. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.

16. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Инфа-М, 2001. – 400 с.

17. Макдауголл У. Различение эмоций и чувства. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

18. Небылицын В.Д. Темперамент. Психология индивидуальных различий. – Тексты под редакцией Гиппенрейтер Ю.Б., Романова М.Е. – издательство МГУ, 2009. – 308 с.

19. Немов Р.С. Психология: Учебник в 3-ех кн. – 4-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 688 с.

20. Психология: Учебник для гуманитарных ВУЗов / под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2007. – 656 с.

21. Полный энциклопедический справочник. Психология / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П., - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 896 с.

22. Первушина О.Н. Общая психология: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2002. – 583 с.

23. Психология эмоций. - Тексты под редакцией Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – 278 с.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – 4-е издание. – Издательство МГУ, 2008. – 582 с.

25. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. – изд. 18-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 671 с.

26. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Инфа-М, 2002. – 365 с.

27. Фрейдтер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. / пер. с англ. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 704 с.

28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2008. – 607 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международная торговля
  2. Система мотивации и стимулирования труда работников подразделения медицинской службы входящее в состав работников ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»
  3. Государственная регистрация юр.лиц и ип., отчет по практике-1.doc
  4. Социология П.Сорокина
  5. Неоплатонизм и его влияние
  6. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  7. Президент РФ
  8. Философия медицины
  9. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  10. Структура архивоведения как научной дисциплины
  11. Поисковые системы и технологии поиска информации
  12. Научные основы планирования
  13. Особенности саморегуляции старших подростков из полных и неполных семей
  14. Арабская весна 2011-2012гг.: причины, основные события, последствия
  15. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  16. Моя профессия - юрист
  17. Досудебное соглашение о сотрудничестве
  18. Административный надзор
  19. Является ли участие в международной торговле благом для развивающихся стран
  20. Базовый уровень
  21. Связи с общественностью в государственных структурах
  22. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  23. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  24. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  25. Взаимосвязь химии и физики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: