Целью дипломного проекта на тему «Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
Основные тенденции развития машиностроения, оказывают серьезное влияние на использование современных конкурентоспособных технологических процессов.
Главными задачами машиностроительного производства являются рост
его эффективности, повышение качества продукции, усиление режима экономии. Поэтому основное внимание в дипломном проекте уделено задачам повышения эффективности обработки заданной детали.
Машиностроительный комплекс включает в себя более двадцати подот-
раслей (металлообрабатывающую промышленность; производящуюсредст-
ва производства; транспорта; оборонную продукцию, а также предметы по-
требления) и при определенных условиях должен стать ключевым факто-
ром, влияющим на эффективность инновационного сценария. От уровня
развития машиностроения зависят материалоёмкость, энергоёмкость вало-
вого внутреннего продукта, производительность труда, промышленная
безопасность и обороноспособность государства.
В основе стратегии развития машиностроения в 2010-2013 годах и на период до 2020 года заложены механизмы решения базовых проблем отрасли: повышение качества выпускаемой продукции, развитие инновационной составляющей, формирование высокотехнологичного облика российской промышленности. Предполагаемый результат реализации стратегии - устойчивое динамичное развитие отрасли машиностроения, повышение конкурентоспособности (впервую очередь, по показателям производительности
и надежности) продукции машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса к2015 году, расширить экспорт продукции машиностроения.
Дипломный проект по технологии машиностроения предусматривает
проектирование технологического процесса и средств технологического
оснащения для изготовления детали средней сложности.
Комплект документации технологического процесса включает:
титульный лист, маршрутную карту (МК), операционные карты (ОК), карту
технического контроля (ОКТК), а для станков е ЧПУ - управляющая про-
грамма (УП) на ККИ и КН/П. Документация технологического процесса в
таком же порядке сброшюровывается в конце (ПЗ) в приложении (А).
Графическая часть проекта состоит из рабочего чертежа детали, чертежа заготовки, схем наладок на 2 операции, РТК на две операции,рабочего чертежа измерительного инструмента. Чертежи должны выполняться карандашом с соблюдением требований ЕСКД,преимущественно в масштабе 1:1.