Актуальность исследования. В настоящее время ориентируется беспристрастными необходимостями общества в формировании и развитии молодежного рынка труда, понижении отсутствия молодежной работы. Нужно осознать динамику профессиональных предпочтений молодежи в критериях меняющего рынка профессий, информатизации и глобализации.
Большущим вниманием по задаче особенностей отсутствия работы между молодежи в прогрессивной науке, с иной стороны, ее недостаточной разработанностью. Обсуждение вопросов связанных с предоставленной темой одевает как теоретическую, например и практическую значимость.
Происходящие в последнее десятилетие в нашей стране политические и финансовые изменения, перемена форм принадлежности, переход от командно-административной системы управления к рыночной, демократизация общественно-политической жизни поставили на повестку дня, не изучавшиеся раньше трудности рынка труда и отсутствия работы, как его элемента.
Присутствие конкретного значения и всевозможных форм отсутствия работы сознается буквально во всех государствах. При данном возможно ввести связь меж степенью изученности данной трудности в конкретной стране и ее положением в крупном обществе. Более развитые государства растрачивают гигантские свои на тест, прогнозирование отсутствия работы и разработку стезей ее стабилизации, а по способности и понижения.
Лишь только определенные шаги правительства по остановке регресса изготовления имеют все шансы стабилизировать историю на рынке труда. В следствии этого нужно находить варианты преодоления образовавшейся истории на рынке труда, при этом не поочередно, а параллельно со стабилизацией изготовления.
Общепринятые общественные результаты отсутствия работы, как подъем преступлений, наркомании, алкоголизма, психологических болезней, самоубийств, политического отчуждения, а например же ряда иных неблагоприятных явлений, обусловливают надобность заключения данной трудности.
Все это, в частности, значит особенную значимость абстрактного осмысления парадокса отсутствия работы, которое, в собственную очередь, подразумевает расчленение предоставленной трудности на отдельные важные вопросы. В данной связи вряд ли возможно преумножить велечину молодежной темы, т.к. от такого, как разговор, а в частности, императивные структуры, откликаются на трудности молодежи, какую сделку занимают во содействии с ней, находится в зависимости финансовое, а например же и социально-политическое положение общества.
Состояние молодежи на рынке труда между официально зарегистрированных безработных стала одной из самых бессчетных. Этим образом, исследование трудности занятости молодежи, разработка мер по ее стабилизации, без сомнения, важны.
Трудности трудоустройства и занятости рассматриваются в наше время, как правило, через призму трудности отсутствия работы, как более необходимой трудности в данной области; эти изучения соединить грядущим образом: конструкция отсутствия работы, сокрытая безработица, неполная и вторичная занятость, долгосрочная безработица, освобождение сотрудников и создание новых трудящихся пространств, роль страны в рыночной экономике, общепризнанных мерок и значения безработных. Внимание к задачам молодежи у российских изыскателей был и остается размеренно высоким.
В течение последних нескольких лет всё чаще можно слышать с экранов телевизоров обсуждения, касающиеся критического уровня в развитых и развивающихся странах такого ключевого показателя, как уровень безработицы. Ведутся активные дискуссии, проходят массовые демонстрации, принимаются новые законы, вводятся и реализуются различные программы, касающиеся этой области. Однако в России в настоящее время наблюдаются совершенно иные тенденции: уровень безработицы в стране в среднем снижается от года к году, а в декабре 2012 года достиг своего наименьшего значения.
Для того чтобы понять настоящую ситуацию в этой сфере, а также оценить результаты государственных программ и провести эффективную политику, необходим ежегодный мониторинг ситуации. Но простого сбора данных недостаточно. Нужен их анализ, установление различных взаимосвязей и выявление факторов, влияющих на те или иные показатели.
Молодежь сегодня - та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России в ближайшие годы. Составляя примерно пятую часть населения страны, она играет большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Однако, к сожалению, в годы, завершившие XX век, государству почти не удалось продвинуться вперед в решении основных социальных проблем молодого поколения. Молодежная политика оказалась малоэффективной, что сузило социальную базу реформ. В начале XXI века проблемы молодого поколения нарастали на фоне снижения многих показателей в социальной сфере.
Одной из самых своевременных задач отечественной молодежи считается проблема занятости. Вопросы трудоустройства молодежи в реальное время остаются более сложными. Понижение совместного актуального значения заставляет молодых людей бросать учебные заведения, училища, институты. С иной стороны, выпускники не могут отыскать работу в связи с недостаточной квалификацией, во многом обусловленной слабой готовностью средних технических, проф. и высших учебных заведений к переменам, отвечающим нешуточным изменениям в экономико-отраслевой и общественной конъюнктуре компаний. Оказавшись за бортом общественно-полезной работы, молодежь пополняет контингент «групп риска». По сведениям МВД РФ, продолжает вырастать преступность между данной категории и в безоговорочном смысле, и в процентном по отношению к совокупному числу всех совершаемых злодеяний. Между результатов отсутствия работы - подъем алкоголизма, наркомании, проституции, смещение в худшую сторону отношений в семье, увеличение значения суицидности и числа психологических болезней.
Осмысливая роль и значение молодежи в критериях реформирования передового русского общества, идет по стопам заявить, что предоставленная общественная категория имеет возможность явиться не лишь только потенциалом положительных изменений, но и вероятным моментом свежего витка общественной непостоянности. Молодежь - это «группа риска», которая нуждается в помощи со стороны муниципальных и негосударственных структур. В целом, молодые люд предъявляют высшие запросы к качеству грядущей жизни. Гарантированность актуальной защищенности, общественного и вещественного благополучия - вот главная актуальная значение молодежи и ее ожидания. Основываясь на этих актуальных ориентация, молодые люд осмысливают постепенную модификацию общества, все разнообразие социальных и собственных задач. В соответствии с этим, для больше удачного становления русского общества важна сосредоточение усилий страны, которая обязана работать развитию и становлению у свежего поколения россиян, высшего актуального потенциала. В критериях перехода общества на новый период становления потребуется действительная помощь молодежи с созданием адекватных организационных форм на муниципальном и региональном уровнях.
Социология молодежи - область социологии, изучающая поведение социально - демографической группы, окружающей на переходной стадии (от юношества к миру взрослых), переживающей период домашней и за пределами домашней социализации, интернационализации общепризнанных мерок и ценностей, складывания общественных и проф. ожиданий, ролей и статуса.
Социология молодежи является ветвью прикладной социологии, предметом которой считается молодежь как особенная общественная группа. В всяком обществе, например или же по другому, есть и имеет место быть проблема различия меж поколениями: люд различного возраста, формировавшиеся как личности в различные исторические периоды, возымевшие различное образование и воспитание, не всякий раз оказываются готовы к взаимопониманию. Как правило, более интенсивной стороной инцидента поколений случается молодежь. Молодым часто характерно острое неприятие такого вида, находящегося вокруг мира, который предлагают им родители, учителя и в общем люди старшего поколения, сопряженное с полной уверенностью в том, что вправду возможно и нужно переработать.
Общественные трудности молодежи - круг задач данной группы, переживающей этап развития общественной взрослости, вхождения в мир взрослых, привыкания к нему и будущее его развитие.
Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет. Молодежь всякий раз считалась интенсивной группой населения очень максимально подверженной воздействию всевозможных моментов наружной общественной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству общественных воздействий и проверяет те же проблемы, что и взрослое общественность в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечивай квартирами, соц. гарантиями, мед обслуживании и страховании.
Взрослые и молодежь часто затрудняются в поиске совместного языка, который отдал бы вероятность больше или же наименее конструктивного диалога. Обоюдное отчуждение находит выражение в повышенно-критическом, тотчас необоснованно агрессивном отношении адептов 2-ух соседних поколений приятель к приятелю. Молодые люди расположены обвинять собственных основателей во всех несовершенствах общества и исторических промахах, а взрослые винят молодежь в легкомыслии и иждивенческом отношении к жизни. Наружным видом, одежкой, стрижкой, увлечением, стилем производить себя почти все молодые люди люд желают отметить свое различие от «мира взрослых», выделить свое право на другое видение мира и осознание собственного пространства в нем. Так, в современном обществе молодые люди люд тяготеют к идентификации себя как членов особенной общественной группы, в знакомой степени противостоящей «миру взрослых».
Обостряют трудности молодежи психические особенности социализации лиц предоставленного возраста. Предписанная проблема плотно связана с началом развития юного человека, с выходом его из первичной семьи, поползновениями автономно социализироваться методом примыкания к разным общественным группам, субкультурам, движениям.
Современный социум, будучи значительно трудным и дифференцированным, выдвигает усложнившиеся запросы к образованию, познаниям, способностям и умениям собственных членов. На социальную приспособление и социализацию юного индивидуума, получение им образования и конкретного общественного денежных средств уходит долговременное время. Специфичность молодежи как особенной общественной группы в современном обществе заключается в том, что все ее члены в собственной жизни, например или же по другому, присутствуют в процессе формирования собственной общественной личности, раскрытия и реализации собственного общественного потенциала. Важное численность молодых людей, в первую очередь, учащиеся и ученики, не имеют личного конкретного общественного статуса, занимая в статусной структуре общества пространство в зависимости от общественного положения родителей или же от собственного грядущего статуса, связанного с получением профессии. В то же время, в случае если статус зрелого человека практически полностью ориентируется его проф. востребованностью, размером скопленного общественного денежных средств и возможно занимаемым положением в статусной структуре, молодый индивидуум часто кроме главного занятия интегрирован в структуру неформальных отношений, участвуя в молодежных перемещения, субкультуры образованиях, политических, религиозных или же других организациях, и данный неформальный статус содержит для него значительное значение.
Степень научной разработанности проблемы. Исследование вопросов государственного регулирования молодежной безработицы в той или иной степени осуществляется представителями различных наук. В частности, можно выделить следующие направления:
- изучение безработицы как особого состояния бытия общества и индивида (А. Августин, Аристотель, М.А. Бакунин, Ж. Бодрийяр, Дж. Бруно, С.Н. Булгаков, Г. Гегель, Т. Гоббс, У. Джеймс, Г. Маркузе, Т. Мор, Ж-Ж. Руссо, К. Сен-Симон, К. Ясперс и др.);
- анализ безработицы как показателя состояния экономической сферы и сбалансированности рынка труда (В.В. Адамчук, Г.С. Беккер, Б.Д. Бреев, B.C. Буланов, М.Г. Гильдингерш, Дж. Кейнс, К. Маркс, А. Пигу, В.И. Плакся, Д. Риккардо, П. Самуэльсон, А. Смит, М. Фридмен и др.);
- рассмотрение влияния безработицы на психологическое самочувствие личности (Р. Лазарус, JI. Пельцман, Д. Сьюпер, П. Уорр, Н. Физер, Д. Фрайер, М. Яхода и др.);
- исследование безработицы как проявления дестабилизации социально-трудовых отношений в обществе (Д. Белл, М. Вебер, С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, О. Конт, В.Н. Кузнецов, Р. Мертон, Дж. Мид, П.А. Сорокин, Г. Спенсер, А.Н. Сухов, Дж. Хоманс и др.);
- изучение молодежи как особой социально-демографической группы общества (C.B. Алещенок, П.И. Бабочкин, С.Н. Иконникова, И.М. Ильинский, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, В.А. Луков, В.В. Павловский, В.И. Чупров и др.);
- анализ рынка труда и молодежного рынка труда (Л.С. Аникип,
B.C. Боровик, К.И. Бредников, H.A. Дунаева, В.В. Колосовский, А.Э. Котляр,
C.А. Кузьмин, A.A. Никифорова, Г.Г. Руденко, Л.Н. Руднева и др.);
- рассмотрение государственного регулирования занятости . и безработицы (А.И. Варьянов, O.A. Гордилова, А.З. Дадашев, Р. Джекмон, В.Н. Иванова, В.А. Кострюкова, Ф.Т. Прокопов, Ю.В. Ситникова, Л.И. Старовойтова, А.Р. Тумашев, Ф.С. Файзуллин и др.).
Объектом данного исследования - безработица в молодежной среде.
Предметом исследования - особенности молодежной безработицы в московском мегаполисе.
Цель данного исследования : на основе социологического анализа изучить особенности молодежной безработицы в московском мегаполисе.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1. Изучить основные особенности молодежь как объекта социологического исследования;
2. Описать социальные индикаторы и факторы безработицы молодежи, особенности молодежного рынка труда;
3. Выделить особенности безработицы среди молодежи в московском мегаполисе;
4. Определить пути и условия снижения безработицы в молодежной среде московского мегаполиса.
Основная гипотеза исследования:
Факторы, снижающие безработицу молодежи, является успешность в обучении, мотивация выбора профессии и востребованность получаемых специальностей. Условиями снижения безработицы является синхронизация рынка труда и образовательных услуг и социально-экономические механизмы закрепления молодежи на местах проживания.
Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды классической и современной социологии о безработице как факторе социальной девиации, в частности, доктрина социального реализма Э. Дюркгейма.
При анализе места и роли молодежи в социальной структуре общества автор опирался на идеи структурного функционализма Т. Парсонса, Р. Мертона; социального взаимодействия Дж. Хоманса и теорию рационального выбора Дж. С. Коулмена. Для решения задач исследования автором применялись системный, институциональный и деятельностный подходы. В рамках системного подхода молодежь рассматривается как социальная группа, включенная в социум как систему более высокого порядка. С позиций институционального подхода молодежная политика занятости понимается как взаимодействие институтов различного уровня. Теоретической предпосылкой для обоснования направлений формирования региональной молодежной политики занятости послужили исследования деятельности государственных структур, осуществленные отечественными социологами.
Значительное теоретико-методологическое влияние на авторское видение проблемы оказали работы отечественных социологов, исследующих проблемы социального управления в контексте социальной политики периода трансформации российского общества и, в частности, влияние комплекса социальных факторов на социализацию молодежи в новых условиях (В.И. Жуков, В.Н. Ковалев, А.И. Ковалева, Г.И. Осадчая, O.A. Уржа, Э.Н. Фетисов, Е.И. Холостова и др.)
В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных исследователей по экономической социологии, социальной антропологии, социальной и возрастной психологии, что способствовало реализации принципа междисциплинарности.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, законы и целевые программы, а так же другие нормативно-правовые документы, касающиеся данной проблемы с целью разработки рекомендаций по совершенствованию программ по поддержке молодёжи в городе Москве.
Эмпирическая база исследования составили:
1. Открыты особенности молодежной отсутствия работы как объекта общественной политические деятели в современном русском обществе, установлено преобладание общественных качеств в молодежной безработице, более актуальными из которых выступают:
а) понижение возраста начала интенсивной трудящийся деятельности;
б) понижение значения образования молодежи;
в) недоступность равных вероятностей получения проф образования;
г) увеличение проф требований молодых людей.
2. Отнесены главные направленности политические деятели по преодолению молодежной отсутствия работы на современном рубеже становления русского общества на федеральном и региональном уровнях (а) формальноофициальное и б) общественно-инициативное направления), установлено, что преобладание общественных качеств в содержании отсутствия работы требует нового значения управления, нацеленного на перемена статуса молодежи на рынке труда.
3. Систематизированы и описаны новые прецеденты, характеризующие настоящее состояние молодежи в сфере труда и занятости в РФ и в ареале, эмпирически обусловлена желание обострения противоречия меж актуальными и проф намерениями молодежи и настоящими социально-экономическими вероятностями их реализации.
4. Аргументированы предложения по увеличению производительности работы регионального центра занятости молодежи, нацеленные на реорганизацию его структуры и перемена функций.
Эмпирическая база исследования: анкетирование проводилось среди молодого населения в возрасте от 17 до 22 лет.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Представленные в дипломе теоретические обобщения и выводы дополняют имеющиеся знания по проблематики молодежной безработице, как на федеральном, так и на региональном уровне, конкретизируют основные понятия исследования.
Структура работы. Работа включает в себя: содержание, введение, две главы, четыре параграфа, заключение, библиографический список и приложение.