Динамика роста самарского рекламного рынка за последние полгода составила около 20%. По приблизительным оценкам экспертов, его годовой оборот в 2012 г. — более $45 млн. Рынок растет, в основном, за счет изменения экономических показателей в целом: в Самару приходят новые федеральные и международные компании, которые часть своих бюджетов отдают местным агентствам.
Кроме того, постоянно растут бюджеты местных компаний, которым приходится более серьезно конкурировать с федеральными игроками. Рост рекламного рынка напрямую зависит от общего роста производства. Компаниям нужно продавать свои товары и услуги, а значит, нужна и реклама. По технологиям производства и стоимости товара, как правило, конкуренции уже нет — шоколадные батончики мало чем отличаются друг от друга, но мы выбираем их согласно так называемым эмоционально добавленным качествам, которые создает именно реклама.
С другой стороны, постоянно увеличивается и количество игроков рынка: в основном за счет небольших новых агентств, работающих с крупными на условиях субподряда. Они не имеют собственной технической базы, площадок для размещения и занимаются только продажей услуг других РА. Сегодня в Самаре работает порядка 300-400 компаний, которые позиционируют себя как РА, но только 30% из них являются агентствами полного цикла. Есть, конечно, борьба за большие бюджеты, но в том, что касается обслуживания заказчиков со средними и совсем скромными бюджетами — заказчики вынуждены искать агентства, а не наоборот», — высказывает она свое мнение.