Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ 6

1.1 Социальные нормы в системе социального обеспечения 6

1.2 Труд в системе социальных норм 10

2.СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В РФ НА ПРИМЕРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 17

2.1 Социальная норма потребления электрической энергии 17

2.2 Принципы и методы установления и использования социальной нормы потребления электроэнергии в РФ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Введение

14 февраля 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение N 58-рп "О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации", которым было принято решение о проведении мероприятий, целью которых является привлечение внимания различных групп российского общества к проблемам, тенденциям и перспективам конституционно-правового развития страны по итогам 20 лет действия Конституции Российской Федерации.

Конституция в ст. 7 характеризует Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая политика обеспечивается существованием на различных уровнях (ст. 71, 72) правовых механизмов, гарантирующих населению социальную защиту. Ряд статей Конституции РФ закрепляет основные права граждан в сфере социального обеспечения.

Основной закон Российской Федерации установил важный современный принцип построения российской правовой системы, закрепив в ст. 15 место международных норм в правовой системе России. В международных нормах аккумулируется передовой опыт правового регулирования отношений, включая отношения по социальному обеспечению, устанавливается минимальный уровень такого обеспечения, который должен предоставляться в каждом современном государстве, и только тогда государство может называться социальным. Особый вклад в развитие международных норм права социального обеспечения внесла Международная организация труда, где представители правительств, работников и работодателей согласованным решением устанавливают международные стандарты труда и социального обеспечения. Следует отметить, что разработка и расширение мер социальной защиты является одной из стратегических задач, установленных в Декларации МОТ 2008 г. о социальной справедливости в целях справедливой глобализации.

В России путем взаимных консультаций и переговоров на федеральном уровне социальные партнеры достигли консенсуса по определению нормативных актов международного уровня, которые в ближайшее время могут быть ратифицированы Российской Федерацией. Генеральные соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации начиная с 2001 г. среди таких актов указывали Конвенцию МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952 г.).

Статья 68 Конвенции N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952 г.) требует наделения лиц, не являющихся гражданами страны проживания, равными правами с гражданами данной страны.

Цель исследования: характеристика социальных норм и нормативов потребления материальных благ.

Задачи исследования:

- рассмотреть социальные нормы в системе социального обеспечения;

- проанализировать труд в системе социальных норм;

- показать социальные нормы потребления электрической энергии;

- охарактеризовать принципы и методы установления и использования социальной нормы потребления электроэнергии в РФ.

Заключение

По мнению экспертов, относительно введения социальной нормы потребления электрической энергии, чтобы этот шаг был не просто эффектным, но и эффективным, необходимо, чтобы не менее 70% жителей страны могли относительно без труда укладываться в эту социальную норму. Тогда у большинства населения страны будет сформировано положительное отношение к идее экономии. После этого можно понемногу снижать планку. Опять же по необходимости. Оснащение домохозяйств современными бытовыми устройствами постоянно возрастает, и нужно следить за уровнем энергопотребления и энергоэффективности этих устройств, планируя уровни нормативов.

Представляется интересным в ходе реализации поэтапного плана определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии провести анализ мирового опыта.

Основываясь на результатах анализа российского и международного опыта нормирования объема потребления электрической энергии для населения, можно будет сделать вывод о целесообразности разработки на федеральном уровне методических указаний по определению и применению социальной нормы потребления электрической энергии населением Российской Федерации.

По нашему мнению, социальная норма энергоснабжения - это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем (количество) потребления коммунальных услуг гражданином, обеспечивающий соблюдение принципа равнодоступности услуг и социальные гарантии социально незащищенным гражданам.

Вопрос, необходимы ли нормативы в принципе, все равно остается. Появление любых искусственных ограничений порождает массу совершенно неожиданных проявлений, которые нужно обдумывать, администрировать, преодолевать. Именно поэтому необходимо предварительно оценить действенность введения социальной нормы энергоснабжения. О размере тарифов население должно узнавать заранее.

Введение новой модели оплаты электроэнергии власти обещают подкрепить реформой системы льгот.

Считаем, что введение социальной нормы энергоснабжения незначительно решит проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике и, в свою очередь, приведет к многочисленным разногласиям с населением по определению платежа за потребленную электроэнергию, в том числе в связи с тем, что введение нормы не взаимоувязано с:

- расчетом внутридомового потребления (вопрос натурального и финансового баланса внутри дома);

- двух-, трехтарифным учетом;

- начислением и расчетом различных видов льгот;

- неравномерностью снятия показаний, снятием показаний населением;

- зависимостью социальной нормы энергоснабжения от числа проживающих.

Также требуется провести работу по внесению в нормативные правовые акты изменений, которые необходимы для поэтапного введения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению как для реализации пилотных проектов в 2013 г., так и для введения ее на всей территории Российской Федерации с 2014 г.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации преобразована в Федеральную службу по тарифам.Цены и рынок: Справ.-информ. сб. 1998. N 3.

2. Кодекс законов о труде 1918 года. Отечественное законодательство. Ч. 2. XX век/под. ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2002. С. 92.

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации / сост. Д. Даянов. М.: Менеджер, 1997.

4. Кодекс законов о труде РСФСР. М.: Изд. юрид. литературы. 1952.

5. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. 1. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055 - 1086.Английский язык, наряду с французским в соответствии со ст. 24 Регламента МКТ является официальным языком Конференции.

6. Гонтмахер Е. Нынешний Трудовой кодекс оторван от жизни // [электр. ресурс]: http:kp.ru/article 124589475/.

7. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Европейские системы оплаты труда // [электр. ресурс]: lib.rus.ec/b12004761/read/.

8. Лукашева Е.А. Социальное государство: модернизация и параметры развития // Труды института государства и права РАН. М., 2010. N 3. С. 6.

9. Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования: науч.-практ. пособие. М.: Центр социально-трудовых прав, 2012.

10. Маркер - Деловая газета. 30 августа 2010 г.

11. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2012 г. N 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год" // Российская газета. 2012. N 236. 12 октября.

12. Сойфер В.Г. Производственная функция трудового права// Кадровик. 2011. N 4. С. 36.

13. Тучкова Э.Г. Готовность России к ратификации Конвенции МОТ N 102: экспертная оценка / Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / отв. ред. Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. М.: Проспект, 2013. С. 226 - 231.

14. Халмурзаев С. Спасением России назвали возврат в СССР // [электр. ресурс]: www.utro.ru 15.01.2014.

15. Хоффер Ф. Профсоюзы и советы предприятий. [электронный ресурс]: polithe/ppolis.narod.ru/1993/103679/htm. Куренной А.М. А в Швейцарии все как всегда // Трудовое право. 2012. N 6. С. 15.

16. Чего добились профсоюзы в 2013 г.? Итоги подводит лидер ФНПР М. Шмаков // [электр. ресурс]: medprofsouz.ru/.

17. Шестакова Е.Е. Концепция "социального качества" как новое содержание социальной политики государства // Россия и мир в XXI веке. 2010. N 1. С. 108 - 123.

18. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Национальная идея России; в 6 т. Т. 6. М.: Научный эксперт, 2012. С. 4129 - 4130.

19. Официальный сайт ФСТ России: fstrf.ru/press/meeting.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Состав и назначение документов, подаваемых в таможенный орган при декларировании товаров перемещаемых железнодорожным транспортом и помещаемых под процедуру «выпуск для внутреннего потребления»
  2. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  3. Право собственности
  4. Пищеварение и обмен веществ
  5. Политические конфликт как социальное явление и механизмы его разрешения и урегулирования
  6. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  7. Эволюция психики
  8. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  9. разработка цепи поставок продукции охлажденной рыбы от новых поставщиков до конечного потребителя компании ООО «Балтлог»
  10. Контрольная по Герменевтике
  11. Национализм в Европе в 20 веке
  12. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  13. После Петра 1 и до президента Медведева
  14. Модели местного самоуправления в постсоветских государствах.docx
  15. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  16. Разработка и внедрение новых товаров
  17. Юридическая ответственность
  18. Предоставление государственных услуг
  19. Рефлексия режима Виши во Франции
  20. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
  21. Виды правовых исследований
  22. Организация транспортной системы на примере Ленинградской области
  23. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  24. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: