1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart. edu. ru/catalog. aspx? CatalogId=959;
2. Стратегия развития информационного общества в российской федерации // Российская газета: Федеральный выпуск № 4591 от 16 февраля 2008 г.
3. Концепция создания телекоммуникационной системы удаленного доступа школ к информационным образовательным ресурсам: Прилож. №1 к решению коллегии Минобразования России от 04.04.2005 №7 «О реализации основных направлений информатизации образования в рамках федеральной целевой программы «Развитие образовательной информационной среды (2005-2008 годы)» [Текст]. - М., 2009. - 7 с.-Ротапр.
4. Антипова В.А. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. Издательство: Глобус, 2013. – 336 с.
5. Атаян А.М. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества: Дис…. канд. пед. наук 13.00.06. [Текст]. - Владикавказ, 2006. - 280 с.
6. Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2008. - №1. - С. 55 - 59.
7. Бабикова Е.Е. Использование интерактивных методов в формировании библиотечно-библиографической грамотности школьников // Школьная библиотека. – 2008. - № 5. – С. 64 – 65.
8. Барматина И.В. К вопросу о формировании информационной культуры личности [Текст] / И.В. Барматина // Аспирантский сборник НГПУ - 2003. - Ч. 1. - С. 51-57.
9. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Образование и информатика, 2005. - 327 с.
10. Блонский П.И. Психология младшего школьника. Под ред. Анна Липкина, Т. Марщинковская. Издательство: МОДЭК, МПСИ, 2013. – 362 с.
11. Больбат А.А. Человек в социальном пространстве информационной культуры Дис. … канд. филос. наук: 09.00.11 [Текст] / А.А. Больбат. - Волгоград, 2006. - 254 с.
12. Ващук И.Н. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности : Дис.... канд. пед. наук : 13.00.01 : Оренбург, 2005 184 c.
13. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность. Переводчик: Е. Малявская. Редакторы: Питер Годвин, Дж. Паркер. – М.: Профессия, 2011. – 238 с.
14. Волков Б.С. Психология младшего школьника. Издательство: Академический Проект, Альма Матер, 2012. – 208 с.
15. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. – Спб.: Говорящая книга, 2012. – 321 с.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2007. - 342 с.
17. Гайдарева, И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности [Текст] / И.Н. Гайдарева. - Майкоп: Аякс, 2002. - 244 с.
18. Гайдарева И.Н. Информационная культура личности в условиях трансформации российского общества: Социологический аспект: Дис…. канд. социол. наук: 22.00.06 [Текст] / И.Н. Гайдарева. - Майкоп, 2002. - 264 с.
19. Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учеб.-метод. пособие для вузов культуры и искусств / М-во культуры Рос. Федерации; Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова. - Кемер. гос. акад. -.Ч. 1. - 2005. - 128 с.
20. Гендина, Н.И. Колкова Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие \ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор [и др.]. - М., 2002. - 337 с.
21. Герцог Г.А. Информационная культура современного педагога: Дис…. канд. филос. наук: 22.00.06 [Текст] / Г.А. Герцог. - Екатеринбург, 2005. - 228 с.
22. Гершунский Б.С. Философия образования [Текст] / Б.С. Гершунский. - М.: Высш. шк., 2008. - 234 с.
23. Глазачев С. Н. Глобальные вызовы современности и миссия образования [Электронный ресурс] // Вестник международной академии наук (русская секция). – 2010, 1. – С. 28-32. – UVR: http://www.heraldrsias.ru/download/articles/05___Article____Glazachev_1.pdf
24. Горбунова Л. Формирование информационной культуры в современной образовательной среде [Текст] / Л. Горбунова // Регион: политика, экономика, социол. - 2006. - №4. - С. 139-142.
25. Громова О. К. Развитие информационной культуры детей в школах и детских библиотеках / О. К. Громова. - М: Профессия, 2009. - 312с.
26. Дрозина Валентина, Дильман Валерий, Дрозин Дмитрий. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. Издательство: Либроком, 2013. – 240 с.
27. Емельянова, В.В. Формирование информационных компетенций на уроках информатики [Электронный ресурс] / В.В. Емельянова // Информационные технологии в образовании - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/IV/IV-0-7.html, свободный.
28. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 186 с.
29. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 192 с.
30. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности: введ. в курс: учеб. пособие для вузов культуры и искусства [Текст] / Н.Б. Зиновьева; под ред. И.И. Горловой; Краснод. гос. акад. культуры. - Краснодар, 2006. - 244 с.
31. Извозчиков В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства [Текст] / В.В. Извозчиков, Г.Ю. Соколова, Е.А. Тумалева // Наука и школа. - 2006. - №4. - С. 22-28.
32. Информационная среда региона как условие формирования информационной культуры личности: Тез. докл. Междунар. науч. конф., 27-30 сент. 1999 г. [Редкол.: М.Г. Вохрышева и др.] [Текст]. - Самара, 2004. - 188 с.
33. Кеспиков В. Н. Информатизация и модернизация. Как развивать систему, применяя компьютер? // Народное образование.. № 1. – С. 145-151.- 2010.
34. Кириленко А. В. Основы информационной культуры. Библиография: учебное пособие / А. В. Кириленко. - М, 2008. - 156 с.
35. Колин К.К. Информационные проблемы социально-экономического развития общества (Проблемы социальной информатики. Вып. 1.) [Текст] / К.К. Колин. - М.: МГСУ, 2005. - 128 с.
36. Красильникова В.А.Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования. Монография/ В.А. Красильникова. – Москва: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 33 с.
37. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.
38. Кулагина И.А. Младшие школьники: Особенности развития. Издательство: Эксмо, 2011. – 176 с.
39. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности [Текст] / Л.Н. Куликова. - Хабаровск: ХГПУ, 2007. - 332 с.
40. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Хрестоматия «Психология личности». - М.: Изд-во МГУ, 2012, - 625 с.
41. Митрофанов К. Г., Зайцев О. В. Применение инновационных компьютерных технологий в сфере образования: основные аспекты и тенденции // Вестник ТГПУ. 2009. – Вып. 10 (88). – С. 64-66.
42. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст] / Н.И. Непомняща. - М.: Владос, 2007. - 192 с.
43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Вече, 2006. - 267 с.
44. Публикации в сфере формирования информационной культуры личности. НИИ ИТ социальной сферы КемГУ культуры и искусств [Электронный ресурс] // http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_IC.php.
45. Прокудин Д. Е. Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы [Электронный ресурс] // Философская антропология. web кафедра философской антропологии. – UVR: http://anthropology.ru/ru/index.html
46. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции («ИТО-Томск—2010»). — Томск, 2010. — 410 с.
47. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 288 с.
48. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования [Текст] / Н.М. Розенберг // Педагогика. - 2005. - №3 - С. 33-38.
49. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни (русский перевод Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning). – М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2013. – 45 с.
50. Савенко А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенко. - Самара. : Фёдоров, 2010. - 192 с.
51. Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-14. htm, свободный.
52. Стуф А., Мартенс Р.Л., Мериенбер Д.Г. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства: пер. с англ. // URL: –http:// www.ht.ru / cms / component / content / article / 1-aricles / 426---------1? directory=
53. Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб. – М.: Исследоват. центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006 – 72с.
54. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст] / В.Г. Торосян. - М.: Владос-Пресс, 2006. - 351 с.
55. Ходякова Н.В. Информационная культура специалиста: учеб.-метод. пособие [Текст] / М-во внутр. дел РФ. Волгогр. юрид. ин-т; Н.В. Ходякова. - Волгоград: Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 2007. - 278 с.
56. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов [Текст] / А.В. Хуторской. - СПб: Питер, 2007. - 544 с.
57. Цуканов Е.А. Информационная среда как фактор социального и нравственного здоровья человека: Дис…. канд. филол. наук: 10.01.10 [Текст] / Е.А. Цуканов. - Воронеж, 2003. - 183 с.
58. Черри К. Человек и информация [Текст] / К. Черри. - М.: Связь, 2009. - 289 с.
59. Школа XXI века: научно-практическая конференция в Российской Академии наук [Электронный ресурс] // http://ismo.ioso.ru/
60. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение (программа обучения работе в Сети для учащихся 13-17 лет) [Текст] / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2009. - №2. - С. 22-25.
61. Ярцева, О.А. Работа библиотеки по обучению библиографических знаний посетителей / О.А. Ярцева. – М.: Владос, 2011. – 190 с.
62. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А. Ясвин. - М.: Просвещение, 2009. - С. 5-35.