Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Пищеварение и обмен веществ





Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика пищеварительной системы 5

1.1 Пищеварение и функции пищеварительной системы 5

1.2Пищеварительные ферменты и их роль 6

Глава 2. Развитие, строение, функции пищеварительной системы 7

2.1 Строение и функции органов пищеварительной системы 7

2.2 Обмен веществ в организме 17

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Введение

В дошкольном возрасте у ребенка сформированы молочные зубы, которые позволяют ему перейти от молочного питания к более грубой пище. С 5-6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая в основном заканчивается к периоду полового созревания, и только третьи большие коренные зубы формируются вплоть до возраста взрослого человека.

С появлением молочных зубов у ребенка начинается выраженное слюноотделение. Оно усиливается на протяжении первого года жизни и продолжает совершенствоваться по количеству и составу слюны с увеличением разнообразия пищи.

Размеры желудка постепенно увеличиваются, к 6-7 годам он приобретает форму, характерную для взрослого организма. К этому возрасту заметно развиваются мышцы, обеспечивающие движения желудка и перистальтику кишечника. У детей дошкольного и младшего школьного возраста еще малочисленны и недоразвиты пищеварительные железы. Желудочный сок беднее ферментами, активность их еще мала. Это затрудняет процесс переваривания пищи. Низкое содержание соляной кислоты снижает бактерицидные свойства желудочного сока, что приводит к частым желудочно-кишечным расстройствам у детей.

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются функции поджелудочной железы и печени ребенка. В возрасте 6-9 лет активность желез пищеварительного тракта значительно усиливается, пищеварительные функции совершенствуются. Однако, принципиальное отличие пищеварения в детском организме от взрослого заключается в том, что у них представлено только пристеночное пищеварение и отсутствует внутриполостное переваривание пищи.

Недостаточность процессов всасывания в тонком кишечнике в некоторой степени компенсируется возможностью всасывания в желудке, которая сохраняется у детей до 10— летнего возраста.

Особенностью обменных процессов в детском организме является преобладание анаболических процессов над катаболическими. Растущему организму требуются повышенные нормы поступления питательных веществ, особенно белков. Для детей характерен положительный азотистый баланс, т. е. поступление азота в организм превышает его выведение.

Использование питательных продуктов идет в двух направлениях:

• для обеспечения роста и развития организма;

• для обеспечения двигательной активности.

Цель работы: характеристика пищеварения и обмена веществ.

Задачи работы:

Заключение

Таким образом, Только на первый взгляд может показаться, что в метаболизме участвует лишь пищеварительная система. Ни в коем случае нельзя преуменьшать значение систем кровообращения и дыхания. То, что человеку необходим кислород известно из программы начальной школы, за должный уровень насыщения этим важнейшим элементом отвечают легкие. Они же и удаляют ненужный углекислый газ. Из легких кислород попадает в кровеносную систему, поступая затем ко всем внутренним органам и тканям, параллельно забирая углекислый газ.

Продукты питания являются главными поставщиками белков, жиров и углеводов. Но помимо этих важнейших веществ через пищеварительную систему поступают столь необходимые для полноценной жизнедеятельности витамины и минеральные вещества. По праву одним из самых нужных органов для метаболизма считается печень. Именно на нее возложены функции по уничтожению вредных веществ и токсинов. Она же ответственна за такие реакции превращения, как гликогенолиз, переаминирование, дезаминирование и прочие.

Еще раз подчеркнем, что метаболизм – это не только получение нужных веществ, но и избавление от ненужных. Функции выведения токсинов и шлаков берет на себя мочевыделительная система. Благодаря почкам происходит фильтрация и удаление мочевины, аммиака, мочевой кислоты. Кроме того, значительная часть выходит и через кожные поры.

Список литературы

1. Вагнер P., Митчелл Г., Генетика и обмен веществ пер. с англ. М., 2010.

2. Молекулярные основы эволюции, пер. с англ., М., 2010.

3. Жакоб Ф., Моно Ж., Биохимические и генетические механизмы регуляции в бактериальной клетке, [пер. с франц.], в кн.: Молекулярная биология. Проблемы и перспективы, М., 2012.

4. Опарин А. И., Возникновение и начальное развитие жизни, М., 2011.

5. Скулачев В. П. Аккумуляция энергии в клетке, М., 2012.

6. Молекулы и клетки, пер. с англ., в. 1—5, М., 2010.

7. Кретович В. Л., Основы биохимии растений, 5 изд., М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Оптимизация структуры капитала
  2. Террология
  3. Труднорешаемые задачи. Искусственный интеллект
  4. Отчет по преддипломной практике на ООО "Вязники Энергия"
  5. Сервитуты их виды и краткая характеристика
  6. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  7. Безопасность в социальных сетях
  8. Гражданско-правовые обязательства по оказанию услуг
  9. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  10. Диалог РПЦ с инославными конфессиями
  11. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  12. Иван Грозный
  13. Установочный диссонанс
  14. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  15. Функции государственной и муниципальной службы
  16. Контроль результатов обучения по информатике.
  17. Политические конфликт как социальное явление и механизмы его разрешения и урегулирования
  18. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  19. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  20. Социально-философский анализ феномена терроризма в современном обществе
  21. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  22. Денежные реформы в истории России
  23. Распад СССР случайность или закономерность
  24. Проблема определения искусства
  25. Расчетно-графическая работа
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: