Согласно Конституции 1993 г. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Из этого общего положения вытекают следующие конституционные обязанности Российского государства:
а) охранять труд и здоровье людей;
б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда;
в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам;
г) развивать систему социальных служб;
д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальный статус государства как социального подразумевает своевременное оказание населению качественных образовательных, медицинских, культурных, юридических и иных государственных и муниципальных услуг.
27 июля 2010 г. в России принят Федеральный закон "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг", который определяет государственную услугу как деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ (органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Цель исследования: изучение процесса предоставления государственных услуг.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и сущность государственной услуги;
охарактеризовать виды государственных услуг;
осветить методики мониторинга качества предоставления услуг;
проанализировать предоставление государственных услуг в Российской Федерации на базе многофункциональных центров.