Государственная служба в Китайской Народной Республике регулируется правительственным актом - Временным положением о государственных служащих, которое принято на 2-м заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР (Правительства КНР) 24 апреля 1993 г. Положение введено в действие с 1 октября 1993 г.
Положение распространяется на сотрудников государственных административных органов всех ступеней, за исключением рабочих и обслуживающего персонала. Формирование штата, назначение или смещение всех сотрудников народных правительств осуществляются на основании специальных государственных законов и постановлений.
Государственные служащие в соответствии с Положением должны: соблюдать Конституцию, законы и законодательные акты; исполнять службу в соответствии с законами, законоустановлениями (имеются в виду подзаконные акты) и политикой государства; поддерживать тесные связи с массами, прислушиваться к их мнению, воспринимать контроль со стороны масс, всемерно служить интересам народа; защищать безопасность, честь и интересы государства; хранить государственную и служебную тайну, быть справедливыми, честными и бескорыстными, самоотверженно служить обществу.
Следует отметить, что понятие правительства и его место в системе исполнительной власти претерпели в Японии существенные изменения после Второй мировой войны. Довоенная система организации правительства исходила из того, что члены кабинета не находились в отношении прямого подчинения премьер-министру и при принятии решений пользовались значительной самостоятельностью. Министры в довоенном правительстве не нуждались в согласовании своих решений на правительственном уровне. Премьер-министр выступал "первым среди равных", лишь символизируя единство правительства. На деле он выступал своего рода "администратором" правительства, не выполняя при этом функций политического лидера и не являясь центром принятия управленческих решений.
Итак, может быть сделан вывод, что, несмотря на появившуюся при османском руководстве к концу XIX в. тенденцию к секуляризации государственного управления, этот процесс не приобрел такого же, как в западноевропейских странах, характера. Религиозное нормативное регулирование не было полностью замещено светским.