Экономика нашей страны в настоящее время переживает непростые времена становления и реформирования. За последние годы изменилась вся система экономики в стране в целом. В стране появилось и постоянно появляется огромное количество предприятий, организаций и фирм, как больших, так маленьких, с разной организационной структурой, с разными целями и развитием. Вместе с этим резко вырос уровень конкуренции. Всё это протекает ещё и на фоне всеобщего мирового финансового кризиса.
Перед любой организацией, предприятием или фирмой стоит довольно непростая задача, которая заключается в выработке своего оригинального стратегического курса на будущее в быстро меняющемся и беспощадном мире. Компания должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед организацией, наиболее существенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью, то есть PR.
Применение компаниями PR-деятельности в современном мире чрезвычайно многообразно. Коммуникационный менеджмент сегодня особенно популярен, так как он доказал свою эффективность с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей.
На этом фоне чрезвычайно важным моментом является информационное обеспечение PR в коммерческой деятельности любого предприятия, организации или фирмы, так как PR это не только инструмент формирования общественного мнения, но и способ продвижения и реализации товаров или услуг. Это главное правило коммерческой деятельности.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что информационное обеспечение PR в коммерческой сфере наиболее актуально и важно, так как в PR-деятельности вся эффективность технологического решения определяется качеством и количеством той информации, которая собирается и обрабатывается в ходе исследований. Именно в этом информационном обеспечении и нуждается PR любого коммерческого предприятия. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляет положительный имидж предприятия, учреждения, повышается уровень продажи или уровень услуг.
Если раньше PR-деятельность не была так популярна в стратегических планах наших отечественных предприятий и фирм, то на сегодняшний день применение PR в своей деятельности используют абсолютно все предприятия, организации и фирмы на отечественном рынке. И поэтому необходимо более тщательно подходить к проблеме изучения именно информационного обеспечения PR, разработке и поиску новых технологий PR. Это особо интересно и актуально, так как PR для нашего рынка является относительно молодым и неисследованным понятием.
Цель исследования – на основе анализа научной литературы проанализировать роль информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
Исходя из этого, задачами исследования являются:
1.
Проанализировать проблему развития PR-деятельности.
2.
Изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в коммерческой сфере.
3.
Проанализировать опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере на примере ООО ЧОП “Согласие”
4.
Дать рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности ООО ЧОП “Согласие”
Объект исследования – информационное обеспечение PR в коммерческой сфере на примере ООО ЧОП “Согласие”.
Предмет исследования – пути, способы и механизмы применения информационного обеспечения PR в коммерческой сфере.
В ходе подготовки дипломной работы были прочитаны известные труды С. Блэка, Г. Почепцова, В. Королько, И.Алешиной и другие работы. Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга "Паблик рилейшнз. Теория и практика" под редакцией С.М. Катлипа, А.Х.Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.
Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух основных частей и их подглав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы PR в коммерческой сфере. В частности характеризуется понятие, сущность PR, определяются виды и методы PR, которые применяются в коммерческой сфере. Также в первой главе рассматривается взаимодействие PR-отделов и специализированных агенств.
Во второй главе приводится практический опыт использования информационного обеспечения в коммерческой сфере. Даётся характеристика информационного обеспечения PR на примере ООО ЧОП “Согласие”. Разработаны рекомендации по улучшению использования информационного обеспечения PR в деятельности ООО ЧОП “Согласие”.