Умение петь и, в особенности, петь в коллективе, переживая совместно с другими разнообразные музыкально-эстетические чувства и эмоции, дает возможность ребенку обрести радость игры, танца, пения, творчества, общения со сверстниками
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Коллективное пение объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
Голосовые связки у детей тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахеи и бронхов)... У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску.
Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных в музыкальной практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.
Цель работы: изучение процесса формирования певческих навыков у дошкольников.
Задачи работы:
дать возрастную характеристику слуха и голоса;
определить виды певческой деятельности у дошкольников;
проанализировать содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.