Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АВТОРИТЕТА 6

1.1 Структура педагогического авторитета 6

1.2 Педагогические условия формирования авторитета учителя 10

Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПУТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОРИТЕТА 14

2.1 Задачи, содержание и организация эксперимента 14

2.2 Анализ результатов эксперимента 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Введение

Актуальность исследования может рассматриваться в контексте происходящих в начале XXI века реформ во многих сферах российского общества, в том числе в образовании. Сегодня объективно назрела потребность в изучении и совершенствовании личностно-профессиональных качеств учителя. В этом свете одним из важных и до сих пор недостаточно исследованных аспектов этой проблемы является профессиональный авторитет учителя и его формирование в условиях школьного учебного процесса.

Авторитет педагога - это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово "Для ребят идея неотделима от личности, - писала Н.К.Крупская. - То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек". Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Проблемой авторитета учителя - воспитателя занимались Андриади И.П., Кондратьев М.Ю.,Крупская Н.К., Макаренко А.С., Самуйленков Д.Ф., Станкин М.И., Сухомлинский В.А, и др..

Ученые Макаренко А.С, Станкин М.И. разграничили в своих трудах истинный и ложный авторитет, выделили виды ложного авторитета.

Андриади И.П.,Кондратьев М.Ю.,Самуйленков Д.Ф. занимались изучением компонентов авторитета и пути его формирования.

О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш.А.., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С.,Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.).

Авторитет школьного учителя также привлекает внимание исследователей в виду очевидной значимости темы. Особое научное значение проблемы авторитета учителя определяется как минимум тремя обстоятельствами: во-первых, влияние учителя в современной школе во многом носит неформальный психологический характер; во-вторых, по мнению детей, авторитет занимает второе место в списке десяти профессионально значимых качеств учителя; в-третьих, из-за воздействия культурологического фактора, состоящего в том, что личность учителя становится заметной лишь на определенном культурном фоне.

Цель нашей работы состоит в установлении процесса формирования авторитета учителя.

Объект- профессиональная деятельность учителя.

Предмет исследования- становление авторитета.

Для успешной реализации цели нам необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность авторитета учителя;

- установить социальные и психолого-педагогические условия его становления;

- провести экспериментальной исследование процесса становления авторитета учителя.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы;

- анкетирование;

- беседа;

- анализ;

- наблюдение;

- обобщение.

База исследования. Исследование проводилось на базе ___________.

Выборка исследования. В исследовании принимали участие ________

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Заключение

Авторитет учителя, как и авторитет любого другого человека, подразумевает общепризнанную значимость в коллективе, что позволяет влиять авторитетной личности на остальных членов коллектива. По сути, педагог, благодаря своему авторитету, может воздействовать на ход мыслей учащихся и, соответственно, на их поведение, не прибегая ни к насилию, ни к принуждению. Что хорошо: воздействие воспринимается учениками положительно. Что плохо: воспринимается не критично.

Авторитет учителя напрямую зависит от его коммуникабельности и культуры общения: бестактный учитель, не способный выслушать ученика, не умеющий перевести неловкую ситуацию в шутку, никогда не станет авторитетным. Важную роль играет также и его социальное поведение: какой он родитель, супруг, сосед.

Что касается профессиональных качеств, то авторитетный учитель должен владеть педагогическим мастерством и быть эрудированным: не только хорошо знать свой предмет, но и ориентироваться во всех остальных. Плюс ко всему, интересоваться спортом, политикой, иметь хобби.

То есть авторитет кроется в постоянном желании самосовершенствоваться, день за днем расти в профессиональном и духовном плане, чтобы стать своеобразным эталоном для учеников и своих коллег.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей.

Список литературы

1. Андриади, Ирина Петровна. Социальные факторы авторитета учителя / И.П. Андриади// Пять шагов в будущее : К пятилетию МГПУ: Сб. ст. 2000.

2. Андриади, Ирина Петровна.Культура педагога-ценностная основа становления и развития его профессиональной компетенции / И.П. Андриади// Методология и технология воспитания в современных условиях и проблемы подготовки учителя :– 2002.

3. Андриади, Ирина Петровна.Роль профессиональных, социальных и личностных факторов в становлении авторитета учителя ,2007.

4. Андриади И.П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№8.с.2

5. Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр “Академия”,2001.

6. Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.2001, -№3.-с.6

7. Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука.2002.-№1.с.33-35.

8. Веремьев А. А. Личностно ориентированное эстетическое воспитание будущих учителей // Искусство и образование. – 2005. – № 2 (34). – С. 37–40.

9. Даутова О.Б. Xристофоров С.В. Инновации и образование, СПб, 2003

10. Диагностика педагогического мастерства учителя в условияx модернизации содержания образования.// Завуч.- 2006.- № 5.- с. 15.

11. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. -М.: Издательский центр “Академия”. -2002.-208с.

12. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] М., 1987.- 123с.

13. Коссов Б.Б.Личность и педагогическая одаренность: новый метод, 1998

14. Кушель Е.С.Профессиональное становление молодых педагогов в московских школах,2007.

15. Марчукова, О. Авторитет современного руководителя школы: из чего он складывается / О. Марчукова. - С.146-150 // Народное образование.- 2008 № 1.

16. Оценка педагогического труда // Учитель в школе.- 2009.- № 2.- с. 67.

17. Профессиональная компетентность учителя.// Завуч.- 2008.- № 8.- с. 42.

18. .Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов.// Учитель в школе.- 2009.- № 2.- с. 57.

19. Профессиональная культура учителя и ее историко-педагогические основы.// Школьное образование.-2010.- № 2.- с. 105.

20. Рабинович О.Т.Авторское творчество – определяющая ценность социально-профессионального развития личности учителя////Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.-2011.-№1

21. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.

22. Символика нашиx ценностей и нашего поведения,- журнал "Директор школы", № 4, 2010 г.

23. Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: автореф. дис. … канд. пед. Наук. - Тюмень, 2006. – 240 с.

24. Щуркова Н.Е. Классное руководство: (теория, методика, теxнология).- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 222 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Феодальная раздробленность
  2. Функции речевой деятельности
  3. Английская философия 18 век
  4. Формы государственного устройства
  5. Восприятие формы и пространства
  6. Секрет популярности массового издания
  7. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  8. Витратомір дизельного палива
  9. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  10. Раскрыть смысл ТК в процессах идентификации товаров и транспортных средств
  11. Изучение представлений о патриотизме у старших школьников как условие формирования нравственных ценностей
  12. Отпуска без сохранения заработной платы
  13. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  14. Правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей
  15. Туризм
  16. Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
  17. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  18. Расчет и конструирование многоигольчатогоинъектора типа NK-17 для шприцевания мясных деликатесов
  19. Социально-психологические основы управленческой деятельности
  20. Досудебное соглашение о сотрудничестве
  21. Предмет международное публичное право
  22. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  23. Конституционно правовые основы налоговых отношений в российской федерации
  24. Декоративное цветоводство
  25. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: