Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)





Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика критериев построения иерархии потребностей А. Маслоу 5

2. Мотивация, как основной критерий построения иерархии потребностей А. Маслоу 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Введение

Созданная в начале прошлого века, иерархия потребностей Маслоу используется в управлении персоналом по сей день, несмотря на жесткую критику со стороны множества психологов.

Давайте подробнее рассмотрим причины, для столь нелестной критики в адрес модели, которая легла в основу мотивационных схем для взрослых и подростков, для психологических методов в управлении персоналом, для мотивации и управления людьми на предприятиях, а также для личностного роста и развития.

Начнем с того, что за 60 лет с момента выхода в свет книги Абрахама Маслоу «Мотивация и личность» на ее основании и различных интерпретациях были написаны не один десяток книг и заработан не один миллион долларов, мы полагаем.

С момента появления иерархия потребностей Маслоу оказалась настолько универсальной, простой и логичной, что о ней можно было писать сотни статей, сотни работ, применять ее буквально во всех сферах бизнеса и личностного роста – начиная от рекламы пива или подгузников , продолжая управлением персонала в транснациональной компании и заканчивая программой развития трудных подростков в местах заключения.

В тоже время, простота и универсальность пирамиды Маслоу стала причиной ее критики.

Ведь мир разнообразен, люди уникальны и индивидуальны, поэтому причесать всех под одну гребенку невозможно. Маслоу в своих работах говорил, что человек имеет пять уровней развития, каждому уровню развития соответствует ряд потребностей, которые он должен удовлетворить лишь в порядке возрастания и никак иначе.

В пирамиде Маслоу пять уровней – физиология, безопасность в мире, социум, окружение и семья, знание и саморазвитие, самоактулизация и самореализация.

Другими словами, что человек не сможет заниматься самореализацией, если он не чувствует безопасности или ему нечего кушать.

Цель исследования: характеристика критериев построения иерархии потребностей Маслоу.

Задачи исследования:

рассмотреть общую характеристику критериев построения иерархии потребностей А. Маслоу;

охарактеризовать мотивацию, как основной критерий построения иерархии потребностей А. Маслоу.

Заключение

Разнообразие психологических методов управления персоналом растет буквально каждый день. Психология развивается бурными темпами, и те проблемы, которые люди могли решать годами и десятилетиями сейчас решаются за месяцы, недели, а то и считанные дни.

Исследователи потребителя и менеджеры сталкиваются с проблемой того, что не существует универсального или всеми признанного описания мотивации человека. Предпринималось несколько попыток всесторонне описать силы, питающие и направляющие человеческое поведение, и эти типологии во многом перекликаются друг с другом, отражая общее согласие по поводу статуса некоторых человеческих мотивов.

Одна из самых известных теорий принадлежит Абрахаму Маслоу (1943), выдвинувшему идею об иерархии человеческих потребностей. А. Маслоу делит потребности на низшие физиологические побуждения (жажда и проч.), потребности в безопасности (жилище), аффективные потребности (любовь) и потребности высшего порядка — в самооценке и самовыражении (по сути, это потребность человека выразить лучшее, что в нем есть).

Удовлетворение потребностей низшего порядка активизирует следующий, более высокий уровень потребностей, требуя от человека поведения по иным схемам.

Список литературы

Абрахам Маслоу и психология самоактуализации // Дж. Фейдимен Личность и личностный рост / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. – М. , 1994. – 347с.

Большой психологический словарь / под ред.: Б. Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 391 с.

Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации / Е.Е. Вахромов. - М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 162 с.

Гобл Ф. Третья сила: Психология Абрахама Маслоу / Ф. Гобл // Новые рубежи человеческой природы А. Маслоу. - М.: Смысл, 1999. - 430 с.

Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу / Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 1987. – №3. - С. 151-158.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. - СПб., 2003. – 432 с.

Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб., 2002. – 480 с.

Четвертаков С.А. Иерархия потребностей по Маслоу - общая теория мотивации для социологии [Электронный ресурс] / С.А. Четвертаков. – Загл. экрана: http://sergeychet.narod.ru/motiv.html

Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. : учеб. пособие / М.Г. Ярошевский. - М.: [б. и.], 1996. – 416 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  2. Правовой статус обвиняемого
  3. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ ОРГАНОВ ГОС. БЕЗОПАСНОСТИ
  4. Социальная психология
  5. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  6. Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера
  7. Философия права Георга Гегеля
  8. Связи с общественностью в коммерческой организации на примере ООО Частное Охранное Предприятие Согласие
  9. Психологические особенности имиджа руководителя
  10. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  11. Право собственности
  12. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  13. Юридические факты в семейном праве
  14. Арт-терапия
  15. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  16. Предмет международное публичное право
  17. Понятие и содержание права собственности (гражданское право)
  18. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  19. Правовой статус несовершеннолетних лиц. Право несовершеннолетнего лица на имя
  20. Контртеррористическая операция
  21. Статус Прокуратуры Российской Федерации
  22. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  23. Учебная успешность в начальной школе
  24. Стратегии контактного взаимодействия
  25. Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: