Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретический аспект изучения коучинга как направления психологии

1.1. Коучинг как новая модель развития персонала………………………….5

1.2. Предметно - понятийный аппарат коучинга……………………………..9

1.3. Основные принципы коучинга…………………………………………..13

Глава 2. Практика коучинга

2.1. Пример коуч- сессии № 1 ……………………….…………………………19

2.2. Пример коуч- сессии № 2…………………………………………………..27

2.3. Пример коуч- сессии № 3…………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литерутуры……………………………………………………………...38

Введение

В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.

Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.

Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента.

Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.

Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Именно поэтому мы и выбрали эту тему.

Объектом исследования является: коучинг как направление деятельности.

Целью данной работы: изучение коучинга, как направление деятельности.

Для достижения данной цели нам необходимо решить ряд задач, которые решались в работе:

- изучить происхождения термина «коучинг»;

- дать характеристику коучинга – как направления в психологии;

- выявить основные принципы коучинга;

- определить качеств личности менеджеров.

сделать соответствующие выводы.

Заключение

Итак, сегодня в России коучинг - пока эксклюзивная работа консультантов в качестве "личного тренера" менеджера.

Суть коучинг менеджмента можно выразить следующим образом - это отказ от стиля управления "БОСС ЗНАЕТ, КАК ИДУТ ДЕЛА" и принятие стиля "Я, КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ, ВЫБИРАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ".

Выражения типа "Наши люди являются нашим главнейшим ресурсом", "Мы обязаны укреплять наш персонал", "делегировать ответственность" и "востребовать лучшее от наших людей" стали стандартными клише в последние годы. Они остаются справедливыми сегодня так же, как и в то время, когда впервые были предложены, но слишком часто они оказываются пустыми словами. Их звучание намного значительнее, чем воздействие. Коучинг для эффективной деятельности - это в точности то, что он обозначает: средство достижения оптимальной производительности, однако даже одно это требует фундаментальных изменений в отношениях поведении менеджеров и организационной структуре. Коучинг делает клише материальным.

Все больше и больше современных компаний понимают, что если ими ставится задача достижения реального улучшения производительности, их менеджеры обязаны принять стиль менеджмента, базирующийся на коучинге.

В последнее время широко обсуждается вопрос о применении интернета для образования и бизнеса, а также о возможностях коучинга по интернету как развивающем обучение. Коучинг предлагает новые обучающие процессы, позволяя изучающим направлять свое обучение, получать опыт через межличностное сотрудничество и фокусировать обучение на целях и результатах. Процесс коучинга является трансформирующим. Коучи поддерживают воодушевление клиента к освоению новых горизонтов, к развитию, изменению и достижению.

Коучинг позволяет:

Получать достижения (личные или коллективные), более высокие результаты в бизнесе.

Совершенствовать профессиональное мастерство «обучаемого». При этом, «обучение» идет как бы изнутри, формируя, тем самым (вместо привычной уже для многих зависимости от экспертов), уверенность и личную силу.

Повышает осознанность в действиях профессионала (руководителя или работника), степень концентрации на решении задач и уровень ответственности за результат.

Раскрывает и приводит в действие систему мотиваций, внутренне присущую человеку, для работы, профессионального и личностного роста.

Список литературы

1. Джон Уитмор. «Коучинг высокой эффективности». -М.: МАК, 2005.

2. Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. «Наука и искусство коучинга: внутренняя динамика». –Киев.: Горлица, 2009.

3. Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. «Наука и искусство коучинга: пошаговая система коучинга».- Киев: Горлица, 2009

4. Патрик Вильямс, Дебора Дэйвис. «Лайф коучинг – новая профессия для психотерапевтов. Как перейти от психотерапии к коучингу».- М.:МАК, 2007

5. Уитворт Лаура, Кинси-Хайс Генри, Сэндал Фил. «Коактивный коучинг». - М.: МАК. 2004

6. Мэри Бэт О’Нил. «Коучинг руководителей: твердость и открытость».-М.: МАК, 2005.

7. Иван Рыбкин, Эдуард Падар. «Системно-интегративный коучинг».- М.: ИОИ, 2009..

8. Майлз Дауни. «Эффективный коучинг».- М.: Добрая книга, 2005.

9. У.Тимоти Голви. «Работа как внутренняя игра».- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

10. Марша Рейнольдс. «Коучинг: эмоциональная компетентность».-М: Прессиздат, 2008.

11. Джули Стар. «Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коуча».- М.: Пресс, 2010

12. Иван Рыбкин. «Коучинг социального успеха». - М.: Улей, 2005

13. Пол Госсен. «Трансформация бизнеса».- Киев: София, 2009

14. Стив Бавистер, Аманда Виккерс. «Коучинг» .- М.: Пресс, 2010

15. Марина Мелия. «Как усилить свою силу? Коучинг» -М.: Альпина. 2009

16. Марина Мелия. «Бизнес – это психология».- М.: Альпина. 2007

17. Стивен Р. Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощный инструмент развития личности». -М.: Альма, 2006

18. Стивен Р. Кови. «Восьмой навык. От эффективности к величию».- М.: Альма, 2007.

19. Дэниел Гоуман. «Эмоциональный интеллект. Ценное практическое руководство и развитию и совершенствованию эмоций человека».- М.: Пресс, 2010

20. Абрахам Маслоу. «Мотивация и личность, 3 издание». .- М.: Пресс, 2010

21. Милтон Эриксон. «Мой голос останется с Вами». .- М.: Пресс, 2010.

22. Роберт Чалдини. «Психология влияния».-М: Прессиздат, 2008.

23. Эрик Берн. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». -М: Прессиздат, 2008.

24. Виктор Франкл. «Сказать жизни Да! Психолог в концлагере». -М: Прессиздат, 2008

25. Е. Климакова. «Роль коуча в работе со страхом публичных выступлений». -М: Прессиздат, 2008.

26. В.Токарева. «Роль коучинга в малом и среднем бизнесе. Что говорят исследования». .- М.:МАК, 2007

27. М. Аткинсон, Р. Чоис. «Почему мы не можем совершать необходимые нас изменения». .- М.:МАК, 2007

28. С. Павлина. «Глубинный коучинг: Уровни осознанности». .- М.:МАК, 2007

29. Исследование результатов коучинга в бизнесе Manchester Inc. .- М.:МАК, 2007


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гостиничная индустрия
  2. Содержание понятия экспертной системы в области права
  3. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  4. Отношение жителей города Владивостока к деятельности ООО "ЦТК Sunrise Group"
  5. Характеристика коммуникативных барьеров в общении подростков
  6. Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая
  7. Общественные объединения
  8. Разграничение компетенции в сфере государственного управления между федеральными органами исполнительной власти
  9. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  10. Энгельс о законах диалектики
  11. Система органов государственной власти
  12. Научные основы планирования
  13. Индивидуально-психологические особенности учащихся различных конфессиональных учебных заведений
  14. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  15. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  16. Наркобизнес
  17. Одиночество как проблема социальной работы
  18. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  19. Основные условия договора морской перевозки грузов
  20. Особенности девиантного поведения московских школьников
  21. Права человека и их защита на современном этапе
  22. Обеспечение иска в гражданском процессе
  23. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  24. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  25. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: