Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Уголовно-процессуальные функции дознания фсб





Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы функционирования пограничных органов федеральной службы безопасности как субъекта уголовно-процессуальной деятельности 6

1.1Субъекты уголовно-процессуальных отношений в пограничных органах федеральной службы безопасности 6

1.2 Материально-правовые основы и социальные условия уголовно-процессуальной деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности 11

1.3 Основные направления уголовно-процессуальной деятельности дознавателей пограничных органов федеральной службы безопасности 28

Глава 2 Уголовно-процессуальная деятельность органов дознания пограничных органов ФСБ 50

2.1 Предварительная проверка заявлений, явок с повинной и сообщений о признаках преступлений и принятие решений по её результатам дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности 50

2.2 Производство дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности предварительного расследования по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно 56

2.3 Производство неотложных следственных действий дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности 68

Заключение 92

Список использованной литературы 94

Введение

В последнее время правоохранительная функция государства приобрела особую значимость. Сложная криминогенная обстановка, непрекращающийся рост преступности обусловливают необходимость совершенствования правоохранительной деятельности по всем направлениям.

"В условиях осложнения криминогенной обстановки, - отмечает А.А. Орлова, - требует новых подходов организация такого направления правоохранительной деятельности, как расследование преступлений".

Как известно, предварительное расследование преступлений в российском уголовном судопроизводстве осуществляется либо в форме предварительного следствия, либо в форме дознания.

Дознание есть форма предварительного расследования преступлений, представляющая собой основанную на уголовно-процессуальном законе и подзаконных актах деятельность правомочных государственных органов и лиц по предупреждению, обнаружению, пресечению и расследованию преступлений, установлению, розыску и изобличению лиц, их совершивших, осуществляемую как оперативно-розыскными мерами, так и процессуальным путем.

В соответствии с действующим законодательством (п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности") пограничные органы ФСБ России наделены полномочиями по производству предварительного расследования в форме дознания преступлений, отнесенных УПК РФ к подследственности этих органов. И это не случайно.

Борьба с преступностью является одной из основных задач государства. За последнее десятилетие качественно вырос уровень преступности в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, что существенным образом оказало самое негативное влияние на качественно-количественные показатели, характеризующие криминогенную обстановку в пограничной сфере.

С каждым годом на территорию Российской Федерации прибывает все больше иностранных граждан, и далеко не всегда этот процесс носит контролируемый характер. Несмотря на то что за последнее десятилетие Россия стала более открытой страной и попасть на ее территорию намного проще легальным, нежели нелегальным путем, количество преступлений, связанных с незаконным пересечением Государственной границы нашей страны, с каждым годом только увеличивается.

Открытость или прозрачность границы позволяет зачастую беспрепятственно вывозить природные ресурсы вплоть до стратегического сырья и ядерных материалов, беспрепятственно проникать на территорию России, ведет к расширению географии и масштабов контрабанды.

Это безусловно наносит огромный вред национальным интересам и национальной безопасности России. Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены:

- экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию;

- активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

Объект исследования: органы дознания ФСБ.

Предмет исследования: процесс уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ.

Цель исследования: характеристика уголовно-процессуальных функций деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ.

Задачи исследования: рассмотреть субъекты уголовно-процессуальных отношений в пограничных органах федеральной службы безопасности; осветить правовые основы и социальные условия уголовно-процессуальной деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности; выявить основные направления уголовно-процессуальной деятельности дознавателей пограничных органов федеральной службы безопасности; охарактеризовать процесс предварительной проверки заявлений, явок с повинной и сообщений о признаках преступлений и принятие решений по её результатам дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности; рассмотреть производство дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности предварительного расследования по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, производство неотложных следственных действий дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности, исполнение поручений следователя.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Заключение

Действующее уголовно-процессуальное законодательство России к органам дознания в одних случаях относит руководителей соответствующих учреждений (командиры воинских частей, соединений), в других - государственные органы (органы внутренних дел, иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности).

В соответствии с указанной правовой конструкцией в пограничных органах ФСБ России в настоящее время функционирует двойственная система органов дознания: командир войсковой части и подразделение дознания.

Так, например, начальник Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО согласно п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ сам является органом дознания. В то же время в составе управления имеется подразделение дознания1, которое в силу п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ осуществляет предварительное расследование преступлений, отнесенных к подследственности органов дознания пограничных органов ФСБ России.

Однако независимо от этих особенностей на практике орган дознания как орган расследования конкретного уголовного дела представляет собой формирование, систему, состоящую, как правило, из двух, а иногда и более субъектов: начальника учреждения и подчиненного ему должностного лица (или нескольких лиц), которому (или которым) поручено производство дознания2.

Должностным лицом органа дознания признается аттестованный работник учреждения, уполномоченный на определение подведомственности заявления (сообщения) и сбор достаточных данных о признаках преступления (иначе - предварительную проверку), а также на иную осуществляемую в этих целях на стадии возбуждения уголовного дела предусмотренную уголовно-процессуальным законом деятельность3.

В этой системе начальник учреждения выступает в качестве начальника органа дознания, а должностное лицо, которому он поручает расследование, - в качестве дознавателя4.

Лицо, производящее дознание (дознаватель), - обычно аттестованный сотрудник органа дознания, принявший к своему производству (возбудивший) уголовное дело либо производящий осмотр места происшествия до возбуждения уголовного дела5.

Если в организационно-штатной структуре учреждения предусмотрено подразделение дознания, то начальник этого учреждения или его заместитель является начальником подразделения дознания. На указанных должностных лиц возлагается выполнение полномочий, предусмотренных ст. 40.1 и иными статьями УПК РФ.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - № 7. - 21.01.2009.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2012) //Российская газета. - № 249. - 22.12.2001.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // БВС РФ. 2003. № 12.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1996. - № 1. - С. 3.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2004 № 11 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 2008.

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // БВС РФ. 2000. № 4.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 8.

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г. № 11 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 УК РФ» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 8.

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)».

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 № 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 25 марта.

11. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24).

12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24).

2. Учебная литература

13. Баранов А. М. Обеспечение законности в досудебном производстве по уголовным делам : монография / А. М. Баранов. — Омск : Омская академия МВД России, 2006. 220 с.

14. Басай Н. М. Уголовно-процессуальная деятельность милиции общественной безопасности : автореф. дис. . канд. юрид. наук : 12.00.09 / Н. М. Басай. СПб., 2001. - 23 с.

15. Басков В. И. Протокольная форма досудебной подготовки материалов / В. И. Басков. М. : Юридическая литература, 1989. - 176 с.

16. Басков В. И. Протокольная форма уголовного судопроизводства / В. И. Басков // Советское государство и право, 1985. № 10. - С. 66.

17. Бахта А. С. О пределах усмотрения следователя в условиях относительной определенности предписаний уголовно-процессуального права / А. С. Бахта// Закон и право, 2009. № 3. - С. 57-58.

18. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 34.

19. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 16.

20. Волколуп О. В. Система уголовного судопроизводства и проблемы ее совершенствования / О. В. Волколуп. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2010.

21. Воронин С. Э. Диалоги об уголовном судопроизводстве России / С. Э. Воронин. Хабаровск : Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011.

22. Воронин С. Э. Основания проведения следственных действий : учебное пособие / С. Э. Воронин, О. В. Меремьянина. Красноярск -: Сибирский юридический институт МВД России, 2010.

23. Воронин С. Э. Процессуальное положение органов предварительного расследования России : монография / С. Э. Воронин, Э. И. Воронин. -Барнаул : БЮИ МВД России. 2010.

24. Воронин Э.И., Воронин С.Э. Участники уголовного процесса: Учеб. пособие. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2010.

25. Ворончихин М. А. Субъекты уголовного преследования : понятие, виды, правовая культура: дис. канд. юрид. наук : 12.00.09 / М. А. Ворончихин. — Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2011.

26. Захарова Н. В. Регламентация института подследственности уголовных дел в ряде зарубежных стран / Н. В. Захарова // Современное право, 2008.-№7.-С. 108-112.

27. Зинатуллин 3. 3. Уголовно-процессуальные функции : учебное пособие / 3. 3. Зинатуллин, Т. 3. Зинатуллин; Удмуртский гос. ун-т. Ижевск : Детектив-информ, 2011.

28. Иванов А. А. Прокурорский надзор за исполнением законов при предварительном расследовании : учебное пособие / А. А. Иванов. — Уфа : Вост. ун-т, 2010.-30 с.

29. Квасница С. Е. Актуальные вопросы дознания и их регламентация • в новом УПК РФ / С. Е. Квасница // Следователь, 2002. № 4. - С. 23.

30. Коротков А.П., Тимофеев А.В. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: Комментарий. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Экзамен, 2006. С. 109.

31. Коротков А.П., Тимофеев А.В. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: Комментарий. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Экзамен, 2010. С. 109.

32. Мифтахов Р.Л. Подследственность уголовных дел: Дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2005; Селютин А.В. Проблемы разграничения подследственности в уголовном процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001. С. 49.

33. Орлова А.А. Органы предварительного расследования (виды, структура, компетенция): Лекция. М.: МВШМ МВД России, 1994. С. 3.

34. Подследственность преступлений органам дознания пограничных органов ФСБ России определяется п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ.

35. Рыжаков А.П., Сергеев А.И. Субъекты уголовного процесса. Тула, 2010.

36. Рыжаков А.П., Сергеев А.И. Субъекты уголовного процесса. Тула, 2011.

37. Сизов В. Незаконная миграция // Законность. 2010. N 6. С. 10 - 14.

38. Сумин А.А. Комментарий к Федеральному закону "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации". М.: Издательство "НОРМА", 2010. С. 47.

39. Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации" // Рос. газ. 1993. 4 мая; 2007. 8 дек.

40. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

41. Юридическая сущность и виды дознания // Уголовно-процессуальные основы деятельности ОВД. М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Функции финансов организаций (корпораций)
  2. Технологии социальной рекламы в работе с молодежью
  3. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  4. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  5. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  6. Законодательная система
  7. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Татавтодор»
  9. Культура цвета в средневековой Японии
  10. Рабочее движение в 70-80 гг
  11. Механизм административно-правового регулирования
  12. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  13. Европейская доктрина о правах человека
  14. Правовой статус НАТО и его деятельность
  15. Перевозка кирпича на железнодорожном транспорта
  16. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  17. Захват заложника
  18. Бандитизм
  19. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  20. Свет как электромагнитная волна
  21. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  22. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  23. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  24. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.
  25. Развитие форм правления в истории России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: