Таким образом, в трактовке китайских дипломатов новая теория внешнеполитических взглядов вобрала в себя традиционные китайские представления об общечеловеческих ценностях с упором на то, что именно в китайской традиции эти ценности нашли полное выражение. На уровне государства — это стремление к богатству и могуществу, демократичность, цивилизованность и гармония. Применительно к внешней политике — это равноправие всех стран, невмешательство во внутренние дела, уважение и ценность всех культур и моделей развития, принятие тезиса о многообразии и культурном богатстве различных цивилизаций. В Пекине подчеркивают, что не стремятся разжечь новую идеологическую борьбу, а хотят лишь вывести внешнюю политику Китая на новый уровень.
Дипломатия «нового интернационализма» (так эту политику назвали в газете «Женьминь жибао») — это, по сути, воплощение стремления к проведению «политики истинной добродетельности, которая сделает Китай развитым государством, пользующимся уважением всего человечества». «Китайская мечта» формулирует основную универсальную ценность — «мир всюду под Небесами», что согласуется с древним китайским представлением о гармоничном мире в Поднебесной, которая не ограничена границами собственно Китая, но где Китай представляется своеобразным центром мира.
Некоторые стратеги оперируют даже древним философским термином «да тун» (упорядоченное на основе иерархии и гармонии «великое единение» множеств в общность под единым единоначалием). В конфуцианской традиции в Китае оно представлялось неким идеальным обществом, абсолютным процветанием на высшем мировом уровне, (а в социалистическом Китае порой отождествляется с построением коммунизма). Именно в рамках этой системы ценностей, общей для всего человечества, и будет формироваться Китай наших дней, объединяющий в себе три начала: традиционный Китай, современный Китай и, наконец, «мировой Китай». В Пекине говорят о «реглобализации» мира — процессе, в котором западные ценности не будут единственным принципом переустройства мира.
Проблема, правда, в том, что китайские ценности за пределами самого Китая знают плохо. С другой стороны, для их универсализации потребуется отбросить часть, работающую вне условий Китая (так же, как поступили США, начав экспорт своей «универсальной демократии»). Наконец, Китай должен будет измениться сам и начать жить по вышеуказанным принципам, чтобы показать другим, что его ценности действительно работают — и это, по-видимому, самое главное.