Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни как последствие социально-экономических реформ конца XX - начала XXI в. обусловило деформацию демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи.
Так, к началу 2001 г. численность населения Российской Федерации составила около 145 млн. чел. С 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7 - 0,9 млн. чел. в год). За 1992 - 2000 гг. численность населения сократилась в 65 из 89 субъектов РФ. Естественный прирост населения в 2000 г. был отмечен лишь в 15 субъектах РФ, в число которых входят некоторые субъекты РФ, расположенные в восточной части страны и на Северном Кавказе, а также Республика Калмыкия. В 1999 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило в целом по стране 930 тыс. чел., в 2000 г. - 958 тыс. чел. Депопуляция - устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся - затронула в разной степени практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одной из причин депопуляции является низкая рождаемость. В 2000 г. родилось 1267 тыс. чел., что на 722 тыс. чел., или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 г. Снижение уровня рождаемости началось с конца 60-х гг. прошлого века.( старые сведения)!!!!!!!
Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимых для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Характер рождаемости в РФ определяется массовым распространением малодетности (1 - 2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости.
В этих условиях важнейшей задачей, возведенной до уровня национального интереса, выступает необходимость формирования действенной системы мер социальной защиты и поддержки семьи, материнства и детства, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности. В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития РФ были определены формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более; повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи; создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.
Объект исследования: общественные отношения, которые возникают в ходе государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства. ( не тот обьект)!!!!!
Предмет исследования: процесс государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.
Цель дипломной работы состоит в комплексном исследовании особенностей процесса государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы социальной политики государства; ?????? !!!!!!!
- показать основные направления социальной политики;?????
- проанализировать правовые принципы партнерства государства и семьи;
- охарактеризовать качество жизни населения, семьи и детей как показатель эффективности социальной защиты семьи и детства; ????
- изучить основные направления совершенствования законодательства, и правоприменительной практики на примере Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. ???? не правовые задачи
Методологической основой исследования является
Нормативной правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации 1993 г., законодательные акты Российской Федерации как общего характера (Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и др.), так и иные подзаконные акты федерального и регионального уровня, в частности Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). (
Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ, а также судов ХМАО.
Практическая значимость заключается в формулировании предложений по совершенствованию правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.
еще надо здесь обзор литературы (мнение автора такого то, исходела от мнения автора)